КРАСНОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА Педстаж: 23 года Категория: высшая Образование: высшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Типовые расчёты Растворы
Michael Jackson
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

Напряжения и деформации в сварных швах ТЕМА УРОКА 1.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 1. Все внешние силы лежат в одной плоскости, проходящей через главную ось сечения 2. Силы перпендикулярны продольной оси Вначале рассматривается наиболее.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Непараметрические критерии согласия Критерии Купера и Ватсона Тел
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
1 2 Содержание 4 1.Введение. 4 2.Белки и их роль в организме. 4 3.Общие сведения о процессе биосинтеза белков: Понятие Вещества, участвующие.
Транксрипт:

КРАСНОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА Педстаж: 23 года Категория: высшая Образование: высшее

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: Развивающие и диагностические задания как средство формирования интеллектуальных умений

Развивающие задания могут быть использованы на любом этапе обучения. Наиболее эффективны при отработке и закреплении новых знаний, при усвоении смысла новых понятий, на этапе обобщения и коррекции усвоенного материала

Помни правила: 1.Новый тип заданий можно вводить только после объяснения и демонстрации способов его решения 2.Не следует ругать ученика за неправильные ответы. Каждый случай неудач должен быть разобран и объяснен с точки зрения правильности и эффективности применения тех или иных мыслительных операций 3.Оценивать отметкой выполнение задания следует только в том случае, если ученик успешно с ним справился

Технология приема: Набор утверждений, правильных и неправильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5-6 минут. Каждое утверждение произносится 1-2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: 1- «согласие», 0- «несогласие». Когда и как может быть использован: Прием позволяет развивать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания.

Возможности применения: 1.При актуализации необходимых ЗУН в начале урока; 2. При оперативной диагностике уровня усвоения изученного материала в середине или конце урока; 3. Для проверки домашнего задания; 4. как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.

Технология приема: Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изучаемой теме. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия. Когда и зачем может быть использован: Прием развивает навыки работы в аудиальной модальности, активизирует внимательность

Возможности применения: 1. Прием отлично работает при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока; 2. На этапе усвоения понятийного аппарата темы; 3. На этапе предварительной диагностики перед зачетом.

Технология приема: Задание состоит из 5-8 этапов. Каждая этап – примерно на арифметическое действие с числами, которые могут отражать фактологию или понятийным аппарат изучаемого материала. Ученики записывают только числа и действия с ними. Когда и зачем может быть использовано: Кроме перечисленных выше умений и навыков этот прием тренирует навыки счета, умение переключаться с биологии на количественное мышление. Возможности использования: Лучше всего на этапе обобщения изученного материала; на этапе обработки и уяснения учебного материала.

А так же используются: Задания на развитие зрительной памяти Логические поисковые задания Развивающие игры Задания на составление кроссвордов и тестов.

Инновационная деятельность Проектная деятельность НПК ММД и Видео

Результаты педагогической деятельности. НПК (районная). Олимпиады (районные) Биология Экология Олимпиады (Республиканские) Районный конкурс творческих работ учащихся по защите окружающей среды годРайонный конкурс творческих работ учащихся по защите окружающей среды год

Внеурочная деятельность по предмету. Кружки: «Тайны живой природы» «Эдельвейс» Галерея: Цветы в кабинете Цветник Живой уголок Выставка цветов

Опыт общественной работы. Начиная с 1990/91 учебного года – руководитель РМО учителей биологии и химии. Сентябрь 2006 – руководитель районной творческой группы учителей биологии и химии. Октябрь 2006 – член республиканской ассоциации учителей биологии. С по гг. руководитель МО, классный руководитель классов.

Учебно – материальная база

1. Набор микропрепаратов: а) «Анатомия и физиология человека» 1 шт. б) «Ботаника» 1 шт. в) «Зоология» 1 шт. г) «Общая биология» 1 шт. 2. Модель строения листа 1 шт. 3. Модель «Строение клетки растений» 1 шт. 4. Модель «Археоптерикс» 1 шт. 5. Модель «Внутреннее строение жука» 1 шт. 6. Модель «Внутреннее строение лягушки» 1 шт. 7. Модель «Внутреннее строение птицы» 1 шт. 8. Модель «Внутреннее строение рыбы» 1 шт. 9. Модель «Внутреннее строение собаки» 1 шт. 10. Модель «Внутреннее строение кролика» 1 шт. 11. Скелет птицы 1 шт. 12. Скелет кролика 1 шт. 13. Скелет лягушки 1 шт. 14. Скелет рыбы 1 шт. 15. Модель «Глазное яблоко» 1 шт. 16. Модель «Зуб» 1 шт.

17. Модель структуры ДНК 1 шт. 18. Модель мозга в разрезе 1 шт. 19. Модель гортани 1 шт. 20. Модель носоглотки в разрезе 1 шт. 21. Модель почки 1 шт. 22. Модель сердца (либор) 1 шт. 23. Модель сердца (демонст.) 1 шт. 24. Модель строения дождевого червя 1 шт. 25. Скелет человека 1 шт. 26. Торс человека 1 шт. 27. Модель «Ухо человека» 1 шт. 28. Модель «Череп человека» 1 шт. 29. Динамическое пособие: а) «Генетика группа крови» 1 шт. б) «Дигибридное скрещивание» 1 шт. в) «Моногибридное скрещивание» 1 шт. г) «Перекрест хромосом» 1 шт. 30. Микроскоп учебный «Юннат 2ПЗ» 10 шт. 31. Микроскоп преподавателя Мокромед С-11 1 шт. 32. Набор луп 15 шт.

33. Термоскоп по ботанике ТРБт 1 шт. 34. Аквариум Рекорд – 70 1 шт. 35. Экран Da – Lite Versatol 1 шт. 36. Оверхед – проектор Горизонт 250; 1 шт. Столик Vega: AV шт. 37. Телевизор «Рубин» 1 шт. 38. Видеоплеер Sharp VC 1 шт. 39. Набор кодотранспорантов по биологии: а) Зоология «Тип Хордовые» 1 шт. б) Ботаника «Репродуктивные органы Цветковых» 1 шт. в) Зоология «Одноклеточные и б/п» 1 шт. г) Зоология «Строение и ж/д животных» 1 шт. д) Культурные растения 1 шт. е) Цитология 1 шт. ж) Зоология «Млекопитающие» 1 шт. з) Зоология «Птицы» 1 шт. и) Человек и его здоровье. Дыхание 1 шт. к) Размножение и развитие 1 шт. 40. Доска 1 шт. 41. Подставки для цветов 5 шт.

42. Жалюзи 1 шт. 43. Раковина 1 шт. 44. Комплект таблиц: а) Строение тела человека 1 шт. б) «Вещества растений. Клеточное строение» 1 шт. в) «Растения – живой организм» 1 шт. г) «Растения и окружающая среда» 1 шт. д) «Первая реанимационная и первая медицинская помощь» 1 шт. е) «Химия клетки» 1 шт.