« Сказка как источник раскрытия креативного потенциала школьников » « Сказка как источник раскрытия креативного потенциала школьников » Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Advertisements

Всероссийский конкурс «Учитель года » Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Транксрипт:

« Сказка как источник раскрытия креативного потенциала школьников » « Сказка как источник раскрытия креативного потенциала школьников » Учитель начальных классов МКОУ « СОШ 14» с. Надежда, Шпаковского района, Ставропольского края Комарова Наталья Алексеевна

Модель обучения знание вая компетент ностная

Компетенции – обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение деятельности

Ключевые компетенции Социальная компетенция : способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решение и участвовать в его реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям Межкультурная компетенция : способствующая положительным взаимоотношениям людей, пониманию и уважению друг друга Коммуникативная компетенция : определяющая владение технологиями устного и письменного общения Социально - информационная компетенция Персональная компетенция : готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность к саморазвитию

Актуальность проблемы Обусловлена необходимостью продуктивной самореализации и самоутверждения личности. Самореализация – итог креативной активности личности. Перспективность опыта Осознанный переход к исследовательско - деятельностному методу Введение компетентностного подхода, формирование ключевых компетенций

Цели и задачи деятельности Воспитание творческой, активной, самостоятельной личности, социально - компетентной, гармонически развитой, личности как субъекта деятельности. Формирование её неповторимой индивидуальности Стимулирование воображения ребёнка / развитие речевых навыков и не только / Вооружение умением принимать нестандартные решения возникающих проблем Становление социально - адаптивного Я – как результата взаимодействия и гармонизации процессов социализации и индивидуализации

Ос новные принципы организации творческого труда : Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин

Отсутствие прямых нравоучений Жизненный опыт многих поколений Победа добра – психологическая защищённость Отсутствие заданности в месте действия, главного героя Ореол тайн и волшебства Привлекательность сказок для развития творчества

Формы работы со сказкой Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Изготовление кукол Постановка сказок Сочинение сказок Упражнения с воображением

Воображение учится ходить … Преобразование слов и предложений в образы Создание зримого и ощутимого сказочного окружения Вживание в переживания сказочных героев

Анализ сказок Цель – осознание и интерпретация того, что « стоит » за каждой сказочной ситуацией, фразой, конструкцией сюжета, поведения героев Анализ сказок поможет осознать и привнести в жизненную практику важнейшую информацию, построить систему ценностей Решение сказочных задач – развитие творческого мышления и воображения

Пять вопросов к герою Вопрос о действии героя – Д О целях этого действия – Ц О характере героя – Х О достигнутом результате – Р О морали – М Д Ц Х Р М

Вглубь характера Отличить рассматриваемую черту характера в предложенных ситуациях. Спрогнозировать развитие ситуации, наделив героя рассматриваемой чертой характера. Обнаружить и доказать рассматриваемую черту характера в рисунках - портретах. Вспомнить и рассказать из личного опыта случай, в котором ярко проявлялась рассматриваемая черта характера. Придумать, когда и почему рассматриваемая черта характера может быть " хорошей ", а когда - " плохой ".

«плохо»: из-за недогадливости можно испортить вещи, опоздать на автобус; недогадливого человека будут обманывать, смеяться над ним; недогадливый забудет поздравить друга; недогадливый может наделать много глупостей; из-за недогадливого у других будет много хлопот, им придется все исправлять «хорошо»: если человек недогадливый, он на своей недогадливости многому учится; недогадливого больше пожалеют; недогадливый никого не сможет обхитрить, поэтому с ним будут дружить; недогадливый человек может сделать что-то такое, чего догадливый побоится - прогнать собаку с дороги, например; недогадливому дадут меньше работы.

Рассказывание сказок Рассказывание группе или одному человеку новой или известной сказки от третьего лица Групповое рассказывание сказки Рассказывание сказки от первого лица Памятные кадры ( раскадровка )

выделение из общего полотна сказки отдельных кадров – аналитический подход переход от близкого плана к общему - обобщение, выделение главного выразив суть каждого кадра одним предложением - план сказки ; раскадровка - это опорная схема для пересказа сказки раскадровка помогает ориентироваться в тексте

Раскадровка сказки « Красная шапочка » Появление или удаление действующего героя Перенос действия в другое место Резкая смена действий героев ? Вопрос : что рисовать в следующем кадре ?

Переписывание сказок Переписывание и дописывание сказок имеет смысл, когда не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуация, конец сказки и т.д.

Стеклянный человечек Из характерных особенностей персонажа логически вытекают его приключения : Герой двигается Заводит знакомства Подвергается случайностям Является причиной определённых событий и др. В строгом соответствии с материалом, из которого он сделан

Изготовление кукол Куклы – марионетки Пальчиковые куклы Теневые куклы – профилактика страхов

Постановка сказок с помощью кукол Драматизация сказок с пальчиковыми куклами Пантомима в драматизации сказок Сказочная имидж - терапия Медитация на сказку

наоборот структу ра время свойства сказка

« Наоборот » Изменить какое - либо качество или свойство объекта ( факта, утверждения ) на противоположное

Увеличение – уменьшение объекта ( факта ) « В чашечке большого тюльпана сидела живая девочка. Она была маленькая - маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка » Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка »

Работа со сказкой - Это эклектический метод развития личности : он объединяет различные формы и приёмы развития творческих способностей в единую « сказочную » форму

Интернет - ресурсы: m m Описание отдельных приемов из книги Джанни Родари "Грамматика фантазии". /contents.htm /contents.htm Интерактивный учебник по работе со сказками. kaz.html kaz.html Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. h_skaz.html h_skaz.html Пропп В.Я. Морфология "волшебной" сказки.