Специфика компетентностно- ориентированных заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
ФОС - фонды оценочных средств– составная часть ОПОП ОУ : – КОС – комплексные оценочные средства ( для оценки каждого ПМ): КОС – комплексные оценочные средства.
Особенности компетентностно- ориентированных заданий по русскому языку для старших классов Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 ст.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Стартовая проверочная работа по математике в 5 классе.
Компетентностное обучение Специфика компетентностно- ориентированных заданий.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Развитие творческих способностей на уроках Окружающего мира МОУ Андреапольская СОШ 1 Васильева Л.Н.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

Специфика компетентностно- ориентированных заданий

Проблема обучающийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций Задача научить обучающегося находить нужную информацию, выбирать способ действия в определенных ситуациях и, главное, применять знания, умения, навыки

учебная деятельность приобретает исследовательский и практико- ориентированный характер Базовые технологии: метод проектов РКМЧП игровые технологии (ролевые игры) ИКТ

Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий

КОЗ ВКЛЮЧАЮТ материал, связанный с событиями, явлениями, объектами, доступными непосредственному восприятию школьника (в том числе в учебных ситуациях); материал, допускающий выход за пределы школы, требующий изучения на базе предприятий, вузов, учреждений культуры и т. п.; материал, изучение которого базируется на части программы, имеющей прикладной характер; материал, важный для местного сообщества, связанный с широко обсуждаемыми в сообществе вопросами (экологические, межэтнические, нравственные и др. проблемы); материал, содержащий противоречивые сведения, противоположные позиции, следовательно, допускающий разные толкования.

стимул (введение в проблему ) погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение, желательная связь с практикой. задачная формулировка – текст задания должен начинаться с глагола; – в тексте задания указано ЧТО делать и есть указание на то КАК делать (в зависимости от уровня. источник информации инструмент проверки - задается структура предъявления учащимися результата своей деятельности по выполенне6ию задания.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОВЕРКИ Ключ Модельный ответ · Аналитическая шкала

Пётр налил себе чашку кофе, температура которого была около 90ºC, и чашку холодной минеральной воды, температура которой около 5ºC. Обе чашки одинаковые и объем напитков тоже одинаковый. Температура в комнате, где находился Пётр, была около 20ºC. Выберите правильный ответ на нижеприведённый вопрос. Какой, вероятнее всего, будет температура кофе и минеральной воды через 10 минут? Выберите один ответ ºC и 10ºC 2. 90ºC и 5ºC 3. 70ºC и 25ºC 4. 20ºC и 20ºC Оценка выполнения задания: 1 балл – ответ 1; 0 баллов – другие варианты ответов.

МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ состоит из следующих элементов: пример формулировки правильного ответа, другие формулировки правильного ответа, примеры ответов, которые частично верны, подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ).

Атмосфера – океан воздуха и бесценный природный ресурс для поддержания жизни на Земле. … [Далее текст] В начале третьего абзаца статьи говорится: «Без этого полезного озонового слоя люди были бы более подвержены заболеваниям, возникающим вследствие облучения ультрафиолетовыми лучами Солнца». Назовите одно из этих заболеваний, указав, что именно оно поражает. Оценка выполнения задания: 1 балл - Указывается на рак кожи или другие заболевания, связанные с солнечным облучением · Рак кожи. · Меланома · Катаракта 0 баллов - Приводится другой тип рака · Рак легких · Рак (Просто указывается рак) · Другие неправильные ответы.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ШКАЛА Историки по-разному оценивают события, которые мы с вами рассматриваем. А как считаете Вы, восстание Пугачева принесло России больше вреда или пользы? Сформулируйте кратко (выступление на 3-5 минут), в чем плюсы и минусы этого события, сделайте вывод. Воспользуйтесь, если необходимо, дополнительной литературой (статьями, выдержками из книг, документами, которые имеются на этом уроке у каждого учащегося). Письменно ответьте на вопрос, поменялось ли Ваше мнение об оценке восстания Пугачева после выступления одноклассников и почему?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ШКАЛЕ: ОЦЕНИВАНИЕ ПО ТРЁМ УРОВНЯМ: ДА (2 БАЛЛА), НЕ ВСЕГДА (1 БАЛЛ), НЕТ (0 БАЛЛОВ). Параметры шкалыСодержание параметровБаллы Использование источниковКоличество источников СодержаниеКорректность аргументов* Логичность аргументирования* Достаточное количество аргументов* Организация выступленияГрамотность, выразительность речи* Построение речи, следование логике доказательства* Способность к диалогу* Регламент Орфография/пунктуация*

«деятельностные» задания работа с документами воссоздание реальной жизни задания на догадку поисковые задания задания на соответствия задания по сбору информации задания в смысловом прогнозировании.

РАЗНОВИДНОСТИ КОЗ Проблемная задача; Моделирование; Исследовательская работа; Проект; Творческая работа.

ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА ФОРМУЛИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, НА ОСНОВЕ СТОЛКНОВЕНИЯ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ С НОВЫМИ И Т П. Определите, к какой части речи относится слово ГРУСТНО. В чём причина возникших у вас затруднений? Решите эту задачу, доказывая правильность своих выводов примерами.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОЗДАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ОПРЕДЕЛЁННОГО ТИПА, А ТАКЖЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ С ОПОРОЙ НА РАНЕЕ ОСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Преобразуйте монологическое высказывание автора публицистического текста в диалог. Запишите его, соблюдая пунктуационные правила.

МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ: Метод эмпатии (вживания) «Попробуйте вслед за Чеховым в нескольких строках уместить образы будничных вещей, которые нас окружают. Можете выбрать их по своему желанию. Мы рекомендуем: лифт, автобус, домашние тапочки, комнатный цветок». Метод образного видения «Глядя на число, фигуру, слово, знак или реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать, на что они похожи»

Метод образной картины «Запишите монолог «типичного» взрослого, посвященный обсуждению типичных претензий к «типичным» же детям». Метод придумывания Метод реализуется при помощи следующих приемов: а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; б) поиск свойств объекта в иной среде; в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта. Например: «Представьте, что телефонный справочник, поваренная книга, учебник по биологии являются литературными произведениями. Напишите к одному из них пролог, экспозицию, завязку».

Метод «Если бы...». Ученикам предлагается описать, что произойдет, если в мире что-либо изменится, или нарисовать картину на эту тему. Метод гиперболизации. Увеличивается или уменьшается объект познания, его отдельные части или качества: придумывается самое длинное слово, самое малое число; изображаются инопланетяне с большими головами или малыми ногами; приготавливается самый сладкий чай или очень соленый огурец. Толчком для развития воображения может стать «Книга рекордов Гиннеса», поскольку факты, описанные в ней, находятся на грани реальности и фантазии.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Главный компонент – нестандартная ситуация, в которой порождается собственное высказывание, совершенно самостоятельное или опирающееся на предложенный авторский текст. Опишите своё отношение к местному климату в одной из форм: А) развёрнутого прогноза погоды; Б) письма к другу, живущему на юге (севере); В )жалобы дачника.

Назовите войну, даты, участников относительно текста, героем которого является Жилин. При каких императорах России война началась и продолжалась? Каковы результаты и последствия войны? В одном из текстов встречается герой Шамиль, кто такой Шамиль? Какова его роль в истории Северного Кавказа?

Расшифруйте название задачи, какими смыслами оно наполнено? Автор новеллы – американец. Где в Америке водятся змеи? Какие из них опасны для человека, а какие – нет? Составьте инструкцию «Как вести себя при встрече со змеёй»? Как сделать её доступной для всех? Вы – журналист, и описанный случай произошёл в вашем городе. Вы хотите сделать на телевидении ток-шоу. Как вы его назовёте? Кого пригласите обсуждать обозначенную в названии вами проблему? Кому ещё (профессии) может быть интересен этот случай и почему?

ПРИМЕРЫ КОЗ Русский язык Тема: Корни с чередованием гласных е-и. Стимул: Вам предстоит сдать зачёт по изученной нами теме "Правописание корней с чередованием гласных". Сегодня у вас есть возможность проверить готовность к зачёту с помощью предложенного задания. Оцените свои знания по данной теме.

Задачная формулировка: Прочитайте словосочетания, вставьте пропущенные буквы в корнях. Подумайте, на какие группы можно поделить данные слова? Впишите соответствующие названия колонок в таблицу. Заполните таблицу данными примерами. Добавьте в каждую колонку свои примеры (по 3 слова). Можно ли преобразовать эту таблицу в более сложную, чтобы она отображала все пункты правила? Начертите более сложную модель.

Источники информации: пом..риться с другом соб..рёмся вместе ф..олетовые тени прод..раться сквозь чащобу пос..дел на скамейке обр..щение к школьникам зам..реть от страха инт..ресный проект оч..ровательный малыш насл..ждаться покоем

Модельный ответ Безударная гласная в корнеКорни с чередованием гласных Безуд. пров. гласн. Безуд. непров. гласн. Корни с черед. е -и р аст щ -лаг- - -лож-

ПРИМЕРЫ КОЗ Математика. Петя и Сережа измеряли площадь и периметр квадрата со стороной 3 м. У Пети получилось, что площадь квадрата равна 9 м., а периметр равен 12 м., из чего он сделал вывод, что периметр этого квадрата больше его площади. Сережа возразил Пете: «Я перевел метры в дециметры. Длина стороны квадрата равна 30 дм. Его площадь равна 900 дм., а периметр 120 дм. Значит, площадь больше периметра.» А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения так, чтобы убедить и Петю, и Сережу в своей правоте.

Русский язык. Прочитай. Высокий дуб рос на холме. Шли годы. Кругом появились дома, улицы. А дуб продолжал расти, удивляя горожан. Добавь в этот текст несколько предложений так, чтобы получилось 3 части. Запиши получившийся текст целиком. Если хочешь, озаглавь его.

Естествознание. Иван выращивает однолетние цветы А и Б. Он составил себе календарь садовода. Январь ФевральПосеять семена А. МартПересадить рассаду А в гошки АпрельПосеять семена Б. Как изменится календарь Ивана, если он начнет выращивать 2- летнее растение В, у которого такой цикл развития: …….. Составь новый календарь