Социальный педагог МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска Большакова Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Advertisements

О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
« Незнание законов не освобождает от ответственности » Юридическое изречение.
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Перечень нормативно правовых актов 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).
О соблюдении законодательства в сфере образования.
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Транксрипт:

Социальный педагог МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска Большакова Н.Н.

Должность социального педагога в образовательных учреждениях была введена в 1990 году специальным решением коллегии Гособразования СССР «О введении института социальных педагогов» 14/4 от

это деятельность, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами и их добровольными помощниками, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную для них жизненную ситуацию («Словарь справочник по социальной работе»).

оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами.

дети с социально-педагогическими проблемами. Основные категории таких детей: дети-инвалиды; дети-сироты; дети-правонарушители; дети группы риска.

оказание социально-информационной помощи (обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, поддержки, защиты); оказание социально-правовой помощи (содействие в реализации прав человека и прав ребёнка); оказание социально-реабилитационной помощи (оказание реабилитационных услуг в учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья детей); оказание социально-экономической помощи (содействие в получении пособий, компенсаций, адресной помощи детям, материальная поддержка сирот);

оказание медико-социальной помощи (уход за больными детьми и профилактика их здоровья); оказание социально-психологической помощи (создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме ребёнка); оказание социально-педагогической помощи (создание условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность).

использование знаний в области социологии, педагогики, психологии и права для оказания социально-педагогической помощи; использование технологий и методов социально-педагогической работы.

В процессе выполнения своих обязанностей социальный педагог взаимодействует с: детьми, имеющими социально-педагогические проблемы; с родителями; с педагогическим коллективом школы (или иного учебного заведения); с представителями органов социальной защиты; с представителями милиции и суда и т.д.

в отдельном кабинете (с нормальными условиями физической и санитарно- гигиенической сред); по месту жительства детей, с которыми идёт работа; в органах социальной защиты, реабилитационных центрах, суде и т.д., где социальный работник представляет интересы ребёнка.

Знание нормативно-правовой базы социально- педагогической деятельности; Знание теории и истории социальной педагогики; Владение методами социально-педагогической диагностики; Владение методами социально-педагогической поддержки; Владение методами планирования профессиональной исследовательской деятельности.

Профессия социального педагога содержит в себе элементы таких профессий как педагог, психолог, юрист.

Конституция РФ Гражданский кодекс РФ51-ФЗ (ч.1); 14-ФЗ (ч.2) Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.; Федеральный закон РФ «Об образовании» от г.(с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение ст.ст.5.35; 6.1; 6.8; 6.9; 6.1; 6.11; 6.12; 6.13; 7.27; 19.13; 20.1; 20.20; 20.21; 20.22) Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от г., г., ,1, г.) (извлечение ст.ст с 1 по 8.1; с 9 по 31; 31.1; 31.2; 31.3; 32) Основы законодательства РФ об охране здоровья от г.;

Постановление правительства РФ от г. 906 «О Федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ» Постановление правительства РФ от г. «О Федеральной целевой программе «Дети России» Конвенция о правах ребенка ООН от г. Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 98- ФЗ от г.;

Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.» 154 от г.; Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» 419/ 25-8 от г.; Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» / 16 от г.;

Приказ МОиН Челябинской области «О мерах по реализации права граждан на получение общего среднего (полного ) образования Закон Челябинской области «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Челябинской области» от г Постановление Законодательного собрания Челябинской области от г. 386 О региональной программе «Дети Южного Урала» Приказ УО и науки Челябинской области от г. «О системе сбора, обработке и обобщения информации о необучающихся несовершеннолетних»

Муниципальное Положение «О создании Единого банка семей и детей, находящихся в социально опасном положении» 51 от г. Приказ управления образования администрации города Магнитогорска 83 от г. «Об организации образовательными учреждениями внутришкольного и межведомственного взаимодействия по привлечению к учебному процессу детей, не посещающих школу» Приказ управления образования администрации города Магнитогорска 475 от г. «Об организации индивидуально-профилактической работы с учащимися группы риска» Приказ управления образования администрации города Магнитогорска 370 от г. О закреплении микрорайонов за образовательными учреждениями

Приказ управления образования администрации города Магнитогорска 373 от г. О мерах по обеспечению прав граждан на получение среднего (полного) общего образования в 2010/2011 учебном году Приказ УО «О проведении межведомственных городских акций» Приказ управления образования администрации города Магнитогорска 372 от г. О проведении акции «Образование всем детям» Приказ «Об утверждении Положения о Совете профилактики» 5/5 от г. Приказ «О создании Совета профилактики» 5/6 от г.

Локальные акты ОУ, р егламентирующие профилактическую работу: Положение о приеме, переводе и отчислении учащихся; Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме; Положение о социально-педагогической службе сопровождения; Положение о психологической службе; Положение о логопедической службе; Положение об общественном инспекторе по охране прав детства; Положение о Совете профилактики; Положение о Педагогическом совете; Положение о постановке обучающихся школы на педагогический учет; Положение о постановке на внутри-школьный контроль; Положение об учете неблагополучных семей ;

Локальные акты ОУ, р егламентирующие профилактическую работу: Положение о постановке обучающихся школы в группу риска ; Положение о едином банке о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении; Положение о Попечительском совете школы; Положение об общешкольном родительском комитете; Положение о родительских собраниях; Положение о правилах поведения учащихся в образовательном учреждении; Положение об организации дежурного учителя в школе; Положение об организации дежурного класса в школе; Положение о работе с письмами и обращениями граждан, связанными с нарушениями государственных гарантий на образование.

должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь: взаимодействовать с людьми разных социальных слоев и групп; слушать и слышать; войти в ситуацию общения и установить контакт; выявить информацию и собрать факты, необходимые для понимания проблемы ребенка;

должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь: создавать и развивать позитивные отношения; строить общение на уважении, честности, вежливости, открытости; правильно составлять устное сообщение, чтобы смысл был доступен уровню человека, с которым взаимодействует специалист; объективно воспринимать и интерпретировать поведение (вербальное, невербальное, паравербальное) клиента (ребёнок, родитель и т.д.).