«Ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире.» Антуан де Сент-Экзюпери. Самое необыкновенное вещество в мире. Тема урока:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Advertisements

Вода «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо да Винчи.
Интегрированный урок по теме «Вода. Известная и неизвестная.» Предметная область: Химия, биология, физика.
Вода – уникальное вещество нашей планеты. Безбрежная ширь океана…
Интегрированный урок по теме: "Вода уникальное вещество природы. Водные ресурсы Западной Сибири"
« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
САМАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ НА СВЕТЕ ЖИДКОСТЬ. ВОДА В ПРИРОДЕ 3/4 земного шара 97% океаны и моря 3% озёра, реки, подземные воды 70% содержат животные организмы.
. Вода Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
ВОДА Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для.
Что такое гидросфера?. Состояние воды в природе Вода твёрдая Снег Лёд жидкаягазообразная Пар.
Вода в природе. Очистка сточных вод. 8 класс Учитель: Тевризова Татьяна Александровна, МОУ СОШ 1 г. Приволжск 2009 год.
Интегрированный урок по химии, биологии, географии. Вода: известная и неизвестная Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо.
По географии, физике, химии, биологии и экологии Интегрированный урок.
Океан – горько-солёная Море-солёное Река –пресная, проточная Горная река- пресная Лужа-пресная, грязная Ледник- пресная Родник- пресная. чистая Болото.
Автор презентации: Ковалева Елена Сергеевна Ученица 11 класса.
Чудесные превращения воды в природе. Вода- самое необыкновенное вещество на планете Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих.
Автор презентации: Анисимова Юлия Владимировна Учитель химии ГОУ 115 Санкт-Петербург 2011.
Что это? Я и туча,и туман, И ручей,и океан, И летаю,и бегу, И стеклянной быть могу. Вода.
Агрегатное состояние воды при обычных условиях. Пар Жидкость Лёд Лёд.
Вода – источник жизни «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
Транксрипт:

«Ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире.» Антуан де Сент-Экзюпери. Самое необыкновенное вещество в мире. Тема урока:

План урока: Нахождение воды в природе. Методы определения качественного и количественного составов воды. Физические свойства воды. Гидросфера. Химические свойства воды. Значение воды в жизнедеятельности растений, животных и человека. Круговорот воды в природе. Очистка воды, предназначенной для потребительских целей. Очистка промышленных и сточных вод.

«Разве вода – это только жидкость, что налита в стакан? Океан. Покрывающий почти всю планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода». И. В. Петрянов. «Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана, И все это – только вода.»

«В кружева будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А в сущности – только вода.»

Тучи, облака, туман, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снежные покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода.

Прекрасно, невоспроизводимо многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; торжественны и нежны краски небосвода при восходе солнца. Это обычная и всегда необыкновенная симфония цвета обязана расцветанию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере.

Это великий художник – вода… Безгранично многообразие жизни. Оно всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды. Под землею ходит, На небо смотрит. (Родник) Что видно, когда ничего не видно? (Туман) Вечером наземь слезает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает. (Роса) Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река) Приходил – стучал по крыше, Уходит – никто не слышал. (Дождь) Тема урока: ВОДА

¼ часть суши остальное вода

«Лавуазье доверено, Чтоб было все проверено, С Лапласом выполнял эксперимент. Все проанализировал, Он воду синтезировал И доказал: она не элемент» «Работы продолжение Он видит в разложении Воды в стволе, нагретом докрасна. И этот путь единственный Для утвержденья истины: На газы разлагается она»

H2OH2O I II M r =18 M=18 г/моль Состав Свойства Нахождение в природе Очистка ¾ земного шара: 97% - океаны и моря 3% - озера, реки, подземные воды 70% - Животные организмы 90% - Огурцы, арбузы Питьевая отстаивание фильтрование обеззараживание Cl 2, O 3, УФЛ Дистиллированная Отстаивание перегонка Серебряная Ag Методы (1787г. А. Л. Лавуазье) Анализ Синтез H 2 O H 2 +O 2 H 2 O эл.ток H 2 +O 2 H 2 +O 2 взрыв H 2 O (пар) Физические t кип =100 С t зам =0 С P=1 г/см 3 (4 С) Химические 1.Взаимодействие с простыми веществами: H 2 O+активный М(Na, K, Li, Rb, Ba, Ca,…) щелочь + H 2 H 2 O + неМ H 2 O + менее активные М оксид + H 2 2.Взаимодействие со сложными веществами: H 2 O + МО щелочь H 2 O + не МО кислота

«Из атомов мир создавала Природа: Два атома легких взяла Водорода, Прибавила атом один Кислорода, И получилась частица Воды, Море Воды, Океаны и Льдины…» СОСТАВ ВОДЫ Н 2 + О = Н 2 О

Агрегатное состояние Жидкое (вода) Твердое (лед, снег) Газообразное (пар)

«Она жила и по стеклу текла. Но вдруг ее морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, И в мире поубавилось тепла». Какая ошибка здесь допущена?

Гидросфера ПреснаяСоленая Озера, реки, подземные воды, болота, айсберги, ледники Моря, океаны, озера В 1 литре H 2 O содержится менее 1 грамма соли В 1 литре H 2 O содержится более 35 грамм соли

1. Простыми: акт. М + H 2 O щелочь + Н 2 (проверить фенолфталеином) менее акт. М + H 2 O МО + H 2 не М + H 2 O … Взаимодействие с веществами: 2.Сложными: не МО + H 2 O кислота (проверить метиловым оранжевым) акт. МО + H 2 O щелочь (проверить фенолфталеином)

Раствор оксида углерода(IV)в воде: Н 2 О + СО 2 Н2СО 3 Образование молекулярного кислорода: 6СО 2 + 6Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

Н2ОН2О СО 2 О2О2 С 6 Н 12 О 6 Фотосинтез

«А меж растениями царствует война. Деревья, травы вверх растут задорно, А корни их в земле, неся свой труд, За почву и за влагу спор ведут»

Человек Кровь (90%) Жировая ткань (29%) Мышцы (75%) Кости (28%) Зубная эмаль (0,2%) Стекловидное тело глаза (99%)

Холодный воздух Теплый воздух Осадки ДождьСнегГрад Капли воды Кристаллы льда Облако переносится воздушным течением РастенияЖивотныеЛюди Пар Почва, водоемы

«Пускай ты не Ока, не Волга – Не широка, не глубока. Но все же преданно и долго Ты, Дон, служишь землякам. Спросите наших ветеранов, И вам расскажут старики, Как пили воду не из крана, А только из родной реки. А ныне будто бы из мести, Легко, как бы назло врагам, К твоим стремятся берегам – Тебя штурмует транспорт бойко И вдоль, и поперек: Частенько ты бываешь мойкой Водителям в конце дорог. Швыряет с берега объедки Гуляки праздная рука. А может быть, у той вон кручи, Легко пристав на стременах, Из Дона Мелихов Григорий Поил лихого скакуна»

«Океан седой гремит набатно, Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках. Мы давно «освоили» планету. Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету. Черные – Сотрешь ли, человек?»

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери.