«Работа с детьми группы риска» МОУ СОШ 117. Под группой риска понимают социальные группы, члены которых уязвимы или могут понести ущерб от определённых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде.
Кто он? Кто он? Ни в чём не знает меры. Нарушает распорядок дня. Портит домашнее имущество. Издевается над младшими и стариками. Дерётся и издевается.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
«Сопровождение учащихся «группы риска» в учебно- воспитательном процессе» Воспитание и перевоспитание трудных детей и подростков является одной из многочисленных.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МОУ КРАСНОЗЕРСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Транксрипт:

«Работа с детьми группы риска» МОУ СОШ 117

Под группой риска понимают социальные группы, члены которых уязвимы или могут понести ущерб от определённых медицинских или социальных обстоятельств, а также категории населения, которые более других склонны совершать криминальные или делинквентные поступки (делинквентное поведение ( проступок, правонарушение, провинность) антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом).социальные группыкриминальные делинквентные поступки Например, в психолого-педагогической практике рассматривается понятие «дети группы риска», в которую традиционно включают детей из неблагополучных семей, детей с отклоняющимся поведением, учащихся с проблемами в обучении и развитии, а также детей с хроническими заболеваниями и инвалидов. Также, например, психологами рассматривается понятие «семьи группы риска».

Но до сих пор в отечественной психологии отсутствует общепринятый термин, который единообразно обозначал бы человеческую деятельность, не соответствующую социальным нормам. Детей. чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по- разному:

«педагогически запущенными», «социально запущенными», «социально незащищенными», с «отклоняющимся поведением», «трудновоспитуемыми», «социально заброшенными», с «девиантным поведением», «ГРУППЫ РИСКА» с «делинквентным поведение», «дезадаптированными», с «асоциальным поведение»

Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но не достаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием этого нарушения являются недостатки, пробелы, отклонения в деятельности, поведение, общении. Они отчуждаются от школы, но референтность (значимость семьи) педагогические запущенными детьми не утрачивается. Социально запущенные дети отчуждаются не только школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках. Социально незащищенными детьми – называют детей и подростков, оказавшихся в критической ситуации или в неблагоприятных условиях для жизни. Социальная незащищенность возникает в результате действий различных факторов риска: экономических, экологических, медицинских, психологических, социальная и педагогическая запущенность, криминогенных и др. Девиантное поведение – это поступки (действия индивида) не соответствующие ожидание и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе. Дезадаптация это несоответствие социопсихологического и психофизического статуса ребенка требованием новой социальной ситуации – школьного обучения, т.е. нарушение успеваемости, поведения, межличностного взаимодействия

Группы критерийКритерии, определяющие «группу риска» Социальные Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку Живут в малообеспеченной семье В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые) Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса Самовольный уход из дома Учебно- педагогические Имеют стойкую неуспеваемость Пропуски занятий без уважительных причин Пропускают отдельные предметы без уважительных причин Поведенческие Нарушение поведения Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями Повышенная тревожность Употребление наркотических веществ Табакокурение Токсикомания

ПРИЗНАКИ ТРУДНОГО РЕБЁНКА - Трудный ребенок ни в чем не знает меры; - Нарушает распорядок дня; -Портит домашнее имущество; -Издевается над младшими и стариками; -Дерется и издевается над другими детьми в школе; -Мешает проводить уроки и т. д. Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.. Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.. Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. В этом процессе важно взаимодействие врача-психоневролога, дефектолога, психолога, логопеда, социального педагога.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ НЕУПРАВЛЯЕМОСТИ: Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Жажда мщения окружающему миру, взрослым Ребенок мстит за: - неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»; - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; - за унижение друг друга в кругу семьи; - за потерю одного из родителей в результате развода; - за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок; - за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; - за родительскую ложь и хамелеонство; - за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Неверие в свой успех Причинами неверия в собственный успех могут стать: - низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий; - низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей; -плохие взаимоотношения в классе со сверстниками; - откровенная изоляция ребенка; - отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Взаимодействие специалистов, работающих с детьми "группы риска" и их родителями Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. В этом процессе важно взаимодействие Выделим несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с детьми "группы риска Во-первых, ответственность педагога в решении этой проблемы особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе. Во-вторых, необходима особая осторожность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. При этом следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно-житейскую лексику. Необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности. В-третьих, следует обращать внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей

Направления социально-педагогической работы школы Цель социально-педагогической работы школы – решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды. Социальная деятельность образовательного учреждения проводится по семи направлениям:

1.Социальная диагностика. Это направление предполагает особое внимание к многодетным и неблагополучным семьям, к семьям, где воспитываются дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением и учащимся "группы риска". Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. На их основе составляются списки многодетных семей, неблагополучных семей, списки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2. Организационно-воспитательная деятельность. Осуществляется в тесном контакте с заместителями директора по воспитательной работе, дополнительному образованию, классными руководителями, учителями дополнительного образования. В работе с учащимися социально незащищенных категорий и "группы риска" большое место отведено контролю внеучебной деятельности несовершеннолетних, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости, плохого поведения учащихся, провоцирует их на совершение противоправных действий. 3. Работа с учащимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами "группы риска".

4. Коррекционная работа. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально- психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика. В 1, 5 и 8-х классах организуется работа по адаптации учащихся к новой учебной обстановке. В 8–11-х классах – тестирование, направленное на выявление сферы профессиональных интересов учащихся. Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами "группы риска" и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям учащихся "группы риска", стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий 5. Просветительская работа. К этому направлению относятся: организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми, проведение педагогических советов, семинаров, совещаний и участие в них. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, наркомании, безнадзорности среди учащихся 6. Работа с родителями. Ведется активная работа по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих детей, асоциальных семей и т. д.

7. Работа с педагогическим коллективом. Цель взаимодействия администрации и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Классный руководитель: дает информацию о проведенной им работе; выясняет причины конфликтов; проводит индивидуальные беседы; проводит беседы с родителями; организует совместную работу в цепочке: "учитель – ученик – родители". Задача классного руководителя – добиться положительного результата через вовлечение учащегося в самоуправление, КТД. Он беседует с подростком, посещает семью, посещает уроки (особенно те, на которых возникают проблемы), беседует с учениками класса, учителями, систематизирует полученные сведения. После диагностики проводит коррекционные мероприятия, помогает ребенку осознать его неконструктивное поведение, ищет пути решения проблемы. Заместитель директора по воспитательной работе после проведенной работы с подростком в случае отсутствия положительного результата организует педагогические мини-консилиумы с классным руководителем и родителями. В случае необходимости решает вопрос о приглашении учащихся на Совет при директоре. Директор школы координирует действия заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, психолога, классного руководителя. В случае необходимости принимает решение о направлении учащихся на общественную инспекцию микрорайона, КДН.

Формы работы с родителями Традиционные формы Коллективные: Родительское собрание Общешкольная конференция Родительский лекторий Вечер для родителей Родительские чтения Семинар Практикум «Круглый стол» «Педагогическая гостиная» «Устный журнал» Тренинг Спортивные соревнования Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Трудовой десант Субботник Концерт Выставка Вернисаж Нетрадиционные формы Индивидуальные: Творческие дела. Семейные традиции. История моей семьи. Талисман семьи. Гороскоп семьи Семейная книга рекордов. Географическая карта моей родословной. Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) День рождения в семье. Праздники семьи Семейные увлечения. Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Папа может все. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Песни (сказки) моей бабушки. Самое ласковое мамино слово. Мое любимое блюдо. Я горжусь своим дедом!

Положение о совете профилактики безнадзорности, правонарушений, табакокурения, алкоголя, токсикомании, наркомании, ВИЧ-инфекции среди учащихся и родителей. 1.Задачи и содержание работы. 1.Главной задачей является реализация государственной политики по вопросам образования и воспитания. 2.Выявление и установление причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений среди несовершеннолетних, и постановка их на внутришкольный учёт. 3.Пропаганда здорового образа жизни. 4.Воспитание толерантности и умения противостоять влиянию неформальных подростковых объединений отрицательной направленности. 5.Осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. 6.Координация усилий школы и внешкольных учреждений в осуществлении программы воспитания несовершеннолетних. 2.Содержание работы. 1.Разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей. 2.Выявление детей и семей, находящихся в социально опасных ситуациях ( индивидуальные профилактические беседы с учащимися, встречи с классными руководителями, родителями, посещение семей.) 3. Решение вопроса постановки на ВШУ и снятия с ВШУ и учёта в ОДН, совместная работа с КДН и ОДН. 4.Пропаганда правовых знаний и здорового образа жизни среди учащихся. 5. Обсуждение вопроса посещаемости, поведения, успеваемости, занятости учащихся с целью предупреждения отсева, правонарушений, преступлений учащихся. 6.Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции среди учащихся школы и их родителей. 7. Организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей. 8.Защита прав и представление интересов ребёнка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц. 9.Оказание помощи классным руководителям в проведении работы по правовому воспитанию учащихся. 10.Работа с родителями (индивидуальные консультации, посещение семей, выступления на родительских собраниях.) 11.Совместно с отделом опеки решение вопроса о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей. Директор МОУ СОШ 117: Т.А.Феоктистова

МОУ средняя общеобразовательная школа 117 Список учащихся состоящих на учёте в ОДН на учебный год. ФИОДата рож д. Кл.АдресЗанятостьПричиныДата постанов ки Сведения о родителяхПримечание 1.1. Кузьмичев Сергей Алексеевич в г.Н.Новгород, ул.Свободы, д.112, кв 1; Тел: М П Плавание, бассейн «Полет» Правонаруш ение М.Кузьмичева Елена Владимировна; О.Кузьмичев Алексей Сергеевич Индивидуальное обучение 2 Горожанина Юлия Олеговна а пр. Союзный, 9-53 ТеннисПравонаруш ение Октябрь 2011 М. О Хохлышев Роман Дмитриеви ч вг.Н.Новгород, ул.Иванова, д.14, к.8, кв. 168, М Плавание, бассейн «Нижегородец» Распитие алкоголесод ержащей продукции М. Светлана Валерьевна З-д «Красное Сормово», охрана; О. Дмитрий Александрович З-д «Красное Сормово», маляр 4.4. Шагалов Николай Алексеевич аГ.Н.Новгород, ул.Вахтангова, д.16, кв Плавание, бассейн «Сормович» Правонаруш ение М.Семенова Наталья Николаевна; Временно не работает Семья получает пособие по потере кормильца; -финансово поддерживают взрослые дети; Семья была многодетной

МОУ средняя общеобразовательная школа 117 Список учащихся состоящих на внутришкольном учете учебный год. ФИОДата рожд. Кл.АдресЗанятостьПричиныСведения о родителяхПримечания 1.1. Пыхтунов Александр Александрович бул.Вузовская, д43. Т Подготовительны е курсы (пон.,ср., четв., пятн.) Состоял на учете в ОДН, есть жалобы на поведение со стороны одноклассников. М.Пыхтунова Елена Владимировна; ООО «ИПК» менеджер; О. Александр Викторович; ООО «Бастион», специалист службы безопасности Индивидуальное обучение 2.2. Куклина Евгения Витальевна аРубинчика, 60Танцы при клубе Сутырина Неоднократно замечена в обмане, асоциальное поведение 3Лопатников Дмитрий Алексеевич вСвободы, М секция рукопашного боя шк.183 Регулярно опаздывает на уроки; пропускает без уважительных причин; приходит без выполненного домашнего задания М.Светлана Алексеевна ЧП на Бурнаковском рынке продавец О. в разводе Б. Лопатникова Наталья Васильевна Проживает у бабушки (по договоренности), периодически у мамы 4Крутовский Артем Максимович аПр.Союзный, д.1-а,кв.87, Т ; М Кикбокс, клуб рукопашного боя «Пиранья» (пон.,ср., пят , воскр, ) Вызывающее поведение; пропускает без уважительных причин; неудовлетворительные текущие оценки; склонен ко лжи М. Куклина Елена Евгеньевна ЧП. Гл.бухгалтер; О. Крутовский Максим Анатольевич ЧП зав. складом 5Пешкичева Ксения Александровна вУл.Свободы, Школьный актив «Шоколад» Склонна ко лжи, неудовлетворительная учеба, вредные привычки (была замечена в употреблении таблеток) 6Шилин Дмитрий Алексеевич аг.Н.Новгород, пр.Союзный, , т Секция рукопашного боя, МОУ СОШ 117 Был замечен в обмане, приходит без выполненного домашнего задания, неудовлетворительные текущие оценки, жалобы на поведение М. Шилина Лилия Николаевна кондуктор Семья имеет статус одинокой матери Индивидуальное обучение

МОУ средняя общеобразовательная школа 117 Список учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении на уч. год ФИО ребенка Год рож ден ия кл ас с ФИО родителейДом. Адрес, телефон Причина постановки на учет Краткая характеристика семьиПримеча ние 1 Матко Марина Юрьевна вМатко Юлия Николаевна Мать с семьей не проживает О. в разводе, отец проживает в Белгороде, платит элементы Ул.Свобо ды, Девочка живет с бабушкой и дедушкой, мать ребенком не занимается Мать работает продавцом в газетном киоске Мать с дочерью не проживает живет отдельно недобросовестно относится к воспитанию, по словам бабушки, периодически употребляет алкоголь. 2Шагалов Николай Алексее вич аМ.Семенова Наталья Николаевна; Временно не работает О. Умер.Н.Новго род, ул.Вахта нгова, д.16, кв Шагалов Н состоит на учете в ОДН Ребенок состоит на учете в ОДН за совершение правонарушения склонен ко лжи..Мать временно не работает, воспитанием сына занимается, говорит, что материальную помощь оказывают взрослые дети (семья имела статус многодетной) Дочь Старости на Полина Андреев на, 9-в кл. МОУ СОШ 117

МОУ средняя общеобразовательная школа 117 Список детей «группы риска» учебный год. п/пп/пФ. И.О. ребенкаДата рождения КлассПроблемаПримечание 1Шишкин Тимур Анатольевич еМама вернулась из мест лишения свободы, ребенок был под опекой бабушкиВахтангова, 14-28, Надёжкин Александр Сергеевич аНарушение дисциплины на уроках, постоянные конфликты с учащимисяул. Большевистская, 1 3Абакумов Александр Валерьевич аПропуски уроков без уважительной причиныРубинчика, Павлов Кирилл Сергеевич гНарушение дисциплины на урокахСвободы, , Оленева Екатерина Алексеевна вНарушение дисциплины на уроках, опекаемая.Рубинчика, Гоян Захар Олегович гПостоянные конфликты с учащимися, неадекватно реагирует на замечания.пр. Союзный, Шляхтенков Николай Максимович гНарушение дисциплины на урокахПерова, 1а-1 8Анисимов Андрей Дмитриевич гПропуски уроков без уважительной причиныСвободы, 32б-1 10Лохова Вера Владимировна вМать недобросовестно относится к воспитанию детейСвободы, Носова Ксения Олеговна в Нарушение дисциплины на уроках, неадекватно реагирует на замечанияСвободы, Коркин Дмитрий Вадимович вНарушение дисциплины на уроках,Свободы, Чижова Влада Юрьевна вПропуски уроков без уважительной причиныТолстого, 7-161, Беляев Дмитрий Дмитриевич б Нарушение дисциплины на урокахСоюзный, Чегодаев Дмитрий Николаевич бНарушение дисциплины на урокахРубинчика, Шевченко Игорь Игоревич бНарушение дисциплины на урокахИсполкома, Шелаумова Юлия Дмитриевна бПропуски уроков без уважительной причины Исполкома, Тупицина Юлия Сергеевна б Пропуски уроков без уважительной причиныЕфремова, Дьячкова Алена Анатольевна гОпекаемая, семья многодетная, мать лишена родительских прав (проживает отдельно), отец в МЛС Энгельса, Микаелян Микаел Аргамович г Нарушение дисциплины на уроках, неадекватно реагирует на замечания, пропуски отдельных уроков Пр. Кораблестроителей, Мухин Никита Алексеевич г Нарушение дисциплины на уроках, неадекватно реагирует на замечанияИсполкома, Макин Александр Александрович а ул. Восстания, Горлышков Александр Александрович в Нарушение дисциплины на уроках, пропуски отдельных уроков Свободы, Завтур Арина Ильинична вНарушение дисциплины на уроках, пропуски отдельных уроковИванова, 14/ Плечкова Софья Сергеевна впропуски отдельных уроковЯсная, 31-86, Радищева, 46 26Ведяскин Дмитрий Александрович аНарушение дисциплины на уроках, пропуски отдельных уроковКоминтерна, 260 к1 53; Карнеев Максим Петрович аНарушение дисциплины на уроках, пропуски отдельных уроковКоминтерна, ; Нижегородов Вадим Владиславович аНарушение дисциплины на уроках, пропуски отдельных уроков 29 Пестряков Александр Романович а Нарушение дисциплины на уроках, пропуски отдельных уроковЕфремова, Яценко Данил Михайлович в Нарушение дисциплины, пропуски отдельных уроков Лунская, 45

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ Учащийся (Ф. И.)__________________________Класс ______________ 1. Беседа с учащимися Дата_______________________ Его объясненияПринятые шаги: а) предупрежден о последствиях (неаттестация, 2-й год, информирование родителей, исключение из школы, сообщение в КДН, ОППН и б) разработан план преодоления ситуации 2. Телефонный звонок родителям (встреча). Дата________________________ Их мнения, предложения Принятые шаги: а) проинформировать о возможных последствиях дальнейших пропусков; б) намечены последующие встречи; в) разработан совместный план действий; гДата_________________Кем_________________________________________________ Предпринятые шаги: а) проведена беседа; б) составлен акт обследования жилищных условий; 4. Привлечение других лиц: а) социальный педагог. Дата____________________________ б) психолог. Дата_____________________________________ в)______________________Дата__________________________ 5. Заседание малого педсовета. Дата________________ Решение Классный руководитель 6. Посещение семьи. Дата_____________________ Кем________________________________________________________________________ а) предупреждены о последствиях (сообщение в милицию, КДН, исключение из школы и др.) ; б) составлен акт обследования; 7. Заседание коррекционного совета школы. Дата__________________ Решение 8. Информирование ОППН. Дата____________________ Результат_____________________________________________________________________ 9. Направление представления в КДН. Дата___________________ Заседание КДН_______________________________________________________________ Дата_____________________________ Решение______________________________________________________________________

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ СЕМЬИ ________________________ Ф.И.О. От «___» _________ 200_ г. ________________________ Город Комиссия в составе председателя_____________________ членов _____________________ ______________________ в присутствии ______________________________________________ __________________________________________________________________ Обследованием установлено 1.Семья состоит из ____ человек. Из них проживают в данное время не проживают в семье 2.занимаемая жилая площадь _______ кв.м., состоит из ____ комнат и Дом ( квартира) принадлежит_____________________________________ Краткая характеристика дома ( квартиры)______________________________ 3.Санитарное состояние квартиры в момент посещения___________________ 4. сведения о поведении родителей, членов семьи в момент посещения и со слов соседей______________________________________________________ 5.Материальный климат в семье______________________________________6.Выполнение родителями обязанностей по воспитанию, содержанию детей_ 7. Условия для проживания и воспитания детей_________________________ Несовершеннолетний получает пенсию, пособия в размере____( руб) Внешний вид ребенка в момент посещения ____________________________ Заключения о целесообразности ( лишения род. прав, изъятие детей из семьи, учреждение опеки и т.д.)_____________________________________________ Председатель комиссии_____________________________ Члены комиссии _____________________________ _____________________________

План работы с учащимся МОУ СОШ 117, стоящим на учете ОДН Мольковым Андреем Владимировичем, г.р., 9-д клна 4 квартал 2010 г Мероприятия Сроки Ответственный 1 Мероприятия по формированию законопослушного поведения: - индивидуальные профилактические беседы о воспитании ответственности, трудолюбия, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, об административной ответственности, о воспитании культуры поведения, взаимоотношений, об уголовной ответственности; тематические классные часы; приглашения на заседания школьного Совета профилактики; оформление документов на КДН; индивидуальные беседы с семьёй; привлечение к участию в правовых неделях; привлечение к участию в месячнике толерантности; 4 квартал по необходимости 4 квартал ноябрь Соц.педагог, клас. руководитель, школьный психолог, администрация, инспектор ПДН. Соц. педагог, кл. руководитель. Соц. педагог, кл. руководитель, администрация школы Соц.педагог, клас. руководитель, школьный психолог, администрация 2 Мероприятия по формированию ЗОЖ: индивидуальные профилактические беседы; тематические классные часы; анкетирование по проблеме алкоголизма; индивидуальные беседы-консультации с семьями (по необходимости с привлечением специалистов); привлечение к участию в классных, общешкольных мероприятиях (выпуск газет, плакатов, участие в агитбригадах, конкурсах и т.д.), в неделях за ЗОЖ. привлечение к участию в акции «Чистая книга»; привлечению к участию в работе волонтерских групп; 4 квартал Декабрь 4 квартал Соц.педагог, клас. руководитель, школьный психолог, администрация школы, ЗДВР, вожатые, ПТК «Семья», врач-нарколог. 3 Контроль за посещаемостью, успеваемостью, принятие своевременных мер (информирование учащегося, родителей, связь с учителем-предметником). 4 кварталСоц. педагог, классный руководитель. 4 Контроль и организация занятости учащегося во внеурочное время, в дни каникул: - помощь в выборе дополнительного образования, привлечение к работе школьных кружков и секций (волейбол, тренажерный зал и т.д.); - помощь по трудоустройству во внеурочное время; - занятость в дни каникул. 4 квартал Октябрь Октябрь, Октябрь-ноябрь декабрь Соц. педагог, классный руководитель, ЗДВР, вожатые 5 Работа с семьёй (консультации соц.педагога, психолога по вопросам воспитания и работа по жалобам родителей, учащихся). 4 кварталСоц. педагог, классный руководитель, шк.психолог, инспектор ПДН 6 Работа по профориентации: - тестирование с целью дальнейшей работы по проф.ориентированию (выявление типа личности, склонностей к определенному типу профессий, и т.д. беседы о профессиональной ориентации; привлечение к участию в факультативе по проф. ориентации; консультация, привлечение к посещению «дней открытых дверей» в учебных заведениях разного типа; Октябрь 4 квартал октябрь Соц. педагог, классный руководитель, шк.психолог 7 Обсуждение итогов успеваемости, посещения школы, поведения на: совете профилактики; КДН. по необходимостиСоц. педагог, классный руководитель, администрация школы 8 Встречи с инспектором ПДН.4 кварталСоц. педагог, инспектор ПДН. 9 Связь с городским центром психологической помощи подросткам, ПТК «Семья», наркологическим диспансеромпо необходимостиСоц. педагог, классный руководитель, шк.психолог 10 Посещение по месту жительстваОктябрь, по необходимости в Соц. педагог, классный руководитель, инспектор ПДН

ИНФОРМАЦИЯ о социальном статусе учащихся муниципального общеобразовательного учреждения 117 Сормовского района города Нижнего Новгорода в 2010/2011 учебном году п/п Категория обучающихся Количество обучающихся Процент 1.Всего учащихся % 2.Учащиеся из малообеспеченных семей, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения Учащиеся из многодетных семей51 4.Учащиеся, родители которых подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 4 5.Учащиеся из семей, родители которых погибли при исполнении служебных обязанностей 5 6.Учащиеся, родители которых зарегистрированы в качестве безработных4 7.Учащиеся, родители которых – инвалиды14 8.Учащиеся – инвалиды7 9.Учащиеся из малоимущих семей, получивших материальную помощь к началу учебного года: (первоклассники) Родители получали материальную помощь в виде пособий областных и городских: -одинокие матери; -многодетные матери; -единовременные (адресные). Органы соц защиты населения размер пособий и лиц, получающих их, не разглашают. Родители также отказываются давать такую информацию. 7 (по данным органов соц защиты населения) выплаты пособия будет осуществляться до конца 2010 года размер материальной помощи 1500 форма предоставления материальной помощи денежная ДиректорФеоктистова Т.А

Совет профилактики за работой

Встречи с инспектором ОДН

Работа с детьми и родителями

Индивидуальная работа

СПАСИБО! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!