Формирование и формулирование мыслей языковыми средствами Восприятие языковых конструкций и их понимание ПРОЦЕСС РЕЧИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Педагог-психолог Рыжова А.В. МДОУ-детский сад 14 г.о.Жуковский.
Формирование лексико- грамматического строя речи у слабослышащих.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ Теручаева Асият. 3 курс ; АО ( фил ).
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Развивающая игра Цель: развитие умения обобщать предметы.
Транксрипт:

Формирование и формулирование мыслей языковыми средствами Восприятие языковых конструкций и их понимание ПРОЦЕСС РЕЧИ

УЗНАВАТЬ СЛОВА ПОНИМАТЬ СЛОВА ОТБИРАТЬ СЛОВА ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН

СЛОВО ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯСВОЙСТВАКАЧЕСТВА ОТНОШЕНИЯ

РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ ПРЕДМЕТНАЯ ОТНЕСЕННОСТЬ СЛОВА ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА ПОНЯТИЙНО- ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА СВЯЗЬ НАИМЕНОВАНИЯ С ПРЕДМЕТОМ ОТНЕСЕННОСТЬ СЛОВА К ГРУППЕ ПРЕДМЕТОВ ОТНЕСЕННОСТЬ СЛОВА К КЛАССУ ПРЕДМЕТОВ (мебель, посуда итд)

ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА ВЫДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ И ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПРИЗНАКА Наблюдательность ребенка Познавательная активность ребенка Умение сравнивать предметы Умение делать выводы о сходстве и различии предмета

Стимулирует, активизирует употребление различных лексико-грамматических категорий (прилагательных, наречий, глаголов) ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА Развитие фразовой речи

Количественное обогащение словаря Усвоение новых слов Углубление и систематизация знаний Отработка словосочетаний (шерстяная кофта, стеклянный стакан и тд) Работа над синонимами (смелый, бесстрашный, храбрый и тд) Работа над антонимами (холодный – горячий, заходить – выходить и тд)

В процессе игры дети приучаются не только пользоваться словом, но и активно оперировать им Игровая деятельность становиться всё более сложной и обогащается новыми компонентами Ребенок нуждается в совместных речевых играх с взрослыми