Формирование и формулирование мыслей языковыми средствами Восприятие языковых конструкций и их понимание ПРОЦЕСС РЕЧИ
УЗНАВАТЬ СЛОВА ПОНИМАТЬ СЛОВА ОТБИРАТЬ СЛОВА ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН
СЛОВО ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯСВОЙСТВАКАЧЕСТВА ОТНОШЕНИЯ
РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ ПРЕДМЕТНАЯ ОТНЕСЕННОСТЬ СЛОВА ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА ПОНЯТИЙНО- ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА СВЯЗЬ НАИМЕНОВАНИЯ С ПРЕДМЕТОМ ОТНЕСЕННОСТЬ СЛОВА К ГРУППЕ ПРЕДМЕТОВ ОТНЕСЕННОСТЬ СЛОВА К КЛАССУ ПРЕДМЕТОВ (мебель, посуда итд)
ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА ВЫДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ И ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПРИЗНАКА Наблюдательность ребенка Познавательная активность ребенка Умение сравнивать предметы Умение делать выводы о сходстве и различии предмета
Стимулирует, активизирует употребление различных лексико-грамматических категорий (прилагательных, наречий, глаголов) ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА Развитие фразовой речи
Количественное обогащение словаря Усвоение новых слов Углубление и систематизация знаний Отработка словосочетаний (шерстяная кофта, стеклянный стакан и тд) Работа над синонимами (смелый, бесстрашный, храбрый и тд) Работа над антонимами (холодный – горячий, заходить – выходить и тд)
В процессе игры дети приучаются не только пользоваться словом, но и активно оперировать им Игровая деятельность становиться всё более сложной и обогащается новыми компонентами Ребенок нуждается в совместных речевых играх с взрослыми