Обобщающий урок по орфографии 1)Повторить и закрепить правописание изученных орфограмм корня и приставок; 2)Развивать орфографическую зоркость; 3)Воспитывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? И После иностранных приставок В слове взимать После приставок сверх-, меж- Ы После русских приставок, оканчивающихся на согласный звук.
Advertisements

1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный.
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Буквы И – Ы после приставок» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.
1) С_ЗМАЛЬСТВА 2) САН_НСПЕКЦИЯ 3) НЕБЕЗ_НТЕРЕСНЫЙ 4) С_МПРОВИЗИРОВАТЬ В каком слове пропущена буква И?
Чередование гласных в корне. Прил … гать усилия Сл … жить вещи Отл … жить празднование Возл … гать надежды Предл … жить блины Безотл … гательное дело.
Учитель русского языка Маханова Е.А.
ПОВТОРИМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) В..копанный, в..рыхленный, ра..спрашивать. 2) На..строить,
Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.
Подготовка к ЕГЭ А 15 Правописание приставок. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..землитться, пр..звание, пр..обретенный.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Правописание приставок Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания А15)
LOGO Буквы и и ы после приставок.. Запишите в тетрадь Слезы дождя живые Заволжскую даль оросили, И с новой силой рванулась Вверх молодая листва. (В. Гусев.)
Вставьте пропущенные буквы Выр..стать, нар..щение, подр..сли, крыж..вник, ш..пот, ш..рох,бе..шумный, и..чезать, бе..вкусный, ц..ганка, розоволиц..й, селекц..я,
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Буквы Ы-И после Ц И пишется в корне в словах на –ЦИЯ цИрк лекЦИЯ цИнга авиаЦИЯ цИркуль наЦИЯ.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Правописание Н и НН в прилагательных. ТКАЦ..ИЙ БРАТ..ИЙ ТАЛАНТЛ..ВЫЙ ДОВЕРЧ..ВЫЙ Ю(Н, НН)ЫЙ ЛИнГвисТиЧЕсКая нЕРаЗБерИХА.
Транксрипт:

Обобщающий урок по орфографии 1)Повторить и закрепить правописание изученных орфограмм корня и приставок; 2)Развивать орфографическую зоркость; 3)Воспитывать любовь к русскому языку.

Ы или И ? 1.В слове пишется буква И: А) сверх..зысканный в) с..грать Б) под..скать г) пред..стория 2.В слове пишется буква И: А) дез..нформация в) под..тожить Б) без..скусный г) без..дейный 3.В слове пишется буква И: А) пред..нфарктный в) пред..юльский Б) пред..дущий г) контр..гра 4.В слове пишется буква Ы: А) без..мянный в) супер..звестный Б) без..сходный Г) меж..нститутский

В каком ряду во всех словах надо писать букву Ы ? а)об..скать, пере..здать, роз..ск, сверх..дея; б)с..гранный, вз..мающий, из..мать, без..нтересный; в)без..нициативный, без..дейный, пред..стория, пред..юньский; г)меж..здательский, дез..нфекция, при..скать, супер..нтересный.

Пре- или при- ? Пр..рвать разговор, пр..двинуть стул, пр..высить скорость, пр..вокзальная площадь, пр..неприятное известие, пр..ступить к работе, пр..одолеть пр..пятствие, пр..образить город, пр..амурский регион, пр..спокойно жить, пр..мерзкая погода, пр..опасная ситуация, пр..бывать к станции, пр..клониться к земле, пр..зирать труса.

От данных слов образуйте новые при помощи приставки Пре-: больно, отличный, странный, увеличивать, длинный, скучно,грустный. При-: открыть, сесть,ободрить, украсить, встать,остановиться, устать, умолкнуть. Образуйте прилагательные от слов: Волга, Амур, станция, граница, дорога, озеро, Байкал, Карпаты, море, берег.

Н - НН ? Карма..ый, песч..ый, стекля..ый, со..ый, соболи..ый, ветр..ый, шерст..ой, гус..ый, мыши..ый, письме..ый, дли..ый, рж..ой, дерев..ый, ю..ый, безветр..ый, тума..ый, петуши..ый, серебр..ый, торф..ой, родств..ый, комар..ый, искусств..ый, телефо..ый, румя..ый, таинств..ый, экскурсио..ый, це..ый, журавл..ый, оловя..ый, исти..ый, стари..ый, земл..ой, карти..ый, клюкв..ый, ут..ый, соломе..ый

В каких рядах во всех словах пишется чередующаяся гласная? а) пор..сль, ум..реть, р..сток, бл..стать; б) отр..сль, ок..заться, пол..жение,зав..сть в) разд..вать, м..литва, прил..гать, соб..ру г) зам..рать,оп..здать, пол..вать, д..лина; д)пон..мать, нач..нать, расст..лить, отб..ру е)ут..чнить, увл..кать, изв..нять, см..шить; ж)об..жаться, ур..нить, выт..рать, Р..стов.

О или Ё после шипящих в корне? Ш..лк, ш..пот, ш..рох, чащ..ба, трущ..ба, Ш..пот, ч..рточка, ч..рствый, ж..лудь, ш..к, Крыж..вник, ож..г руку, изж..га, обж..ра, Подж..г дома, ш..рстка, беч..вка, расч..т, Стерж..т, испеч..т, стриж..шь, береж..шь, Ж..сткий, пощ..чина, ж..рнов, капюш..н, Ч..порный, щ..лкать, щ..тка, пч..лка, ш..в.