11 класс. Латинская Америка. Население 11 класс. Латинская Америка. Население Составитель: Воротилкина Т.П. Учитель географии МОУ «Канашевская СОШ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. Страны Латинской Америки. Работа учителя географии гимназии им.М.Вахитова г.Буинска РТ Сиразиевой Н.Г.
Advertisements

Н АСЕЛЕНИЕ Ю ЖНОЙ А МЕРИКИ У РОК ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС.
РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ плотность населения, факторы размещения. ЗАДАЧИ: 1.охарактеризовать различия в плотности населения отдельных стран и регионов и причины.
Разработала: учитель географии Федутенко Т.А.. Вспомните план ЭГХ страны Цели урока: составление ЭГХ Мексики; отображение результатов характеристики на.
Визитная карточка страны Территория: тыс. кв. км Население: 33 млн. чел. Официальный язык: английский, французский Страна в составе содружества.
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
Урок для 7 класса по теме «Численность населения Земли. Размещение населения». Шалонова Н. М. учитель географии МБОУ гимназии 79 г. Ульяновска.
Латинская Америка Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Латинская Америка (общая характеристика) 10 класс.
Урок для 7 класса по теме «Численность населения Земли. Размещение населения».
Латинская Америка Урок географии в 10 классе. Географическое положение Север: граница Мексики И США. Юг: Мыс Горн. Запад: Тихий океан Восток: Атлантический.
Расселение и урбанизация 8 класс. Цель: Раскрыть особенности основных типов поселений; Сформировать представление об урбанизации; Выявить взаимосвязи.
Народности мира Работу выполнила ученица 10 «М» класса Школы 319 Ашихмина Валентина Ярославовна.
Что я знаю о населении Австралии ? Что хочу узнать ? Узнал Австралия была английской колонией Живут на материке аборигены и потомки англичан Английский.
МОУ Спас-Ильдинская основная общеобразовательная школа Урок географии на тему: Учитель географии : Камара Беннито Алехандрович. с.Спас-Ильдь 2012 год «Канада»
Демография – это наука о закономерностях воспроизводства населения. В наши дни слово «демография» перестало вызывать недоумение. О проблемах народонаселения.
ГЕОГРАФИЯ 10 класс. 7- миллиардный житель планеты- Петя Николаев появился на свет в по местному времени 31 октября 2011 года в Калининграде.
Урок географии 10 класс по теме: «НАСЕЛЕНИЕ США».
Образовательная: Образовательная: Обобщить и закрепить полученные знания о природе, населении и хозяйстве Южной Америки. Обобщить и закрепить полученные.
Латинская Америка Александрова Валерия и Вишнякова Людмила.
Транксрипт:

11 класс. Латинская Америка. Население 11 класс. Латинская Америка. Население Составитель: Воротилкина Т.П. Учитель географии МОУ «Канашевская СОШ».

Добрый День! Вас приветствует урок географии

Подумай и ответь! 1.Регион Латинской Америки занимает площадь: а) 21 млн.кв.км; б)19,6 млн.кв.км 3. В регионе стран и территорий: а) 51; б) 46; в) 47; г) Америка открыта: а) Христофор Колумб; в) Васко да Гамо. 4.Очень большое по площади государство: а) Мексика; б) Бразилия; в) Аргентина; д) Колумбия. 5. Латинская Америка занимает 1 место по обеспеченности ресурсами: а) водными; б) полезными ископаемыми; в) почвенными. 6. Крупнейшие нефтегазоносные бассейны находятся в : а) в Перу и Боливии; б) в Мексике и Венесуэле; в) в Бразилии и Чили.

Вспомните и покажите на карте территорию изучаемого региона.

С чем связано выделение в политической и социально- экономической географии региона Латинская Америка?

Тема урока: Население Латинской Америки

Задача: Создать обобщенный образ современной латиноамериканской цивилизации Цели: Через социокультурные фактор развития экономики создать образ изучаемой территории; Формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление; Воспитание географической культуры; правила коллективной и индивидуальной работы.

План проведения урока 1.Формирования национального состава населения Латинской Америки. 2. Характеристика социокультурного фактора экономики Латинской Америки. 3. Население Латинской Америки в ХХI веке (демографические показатели).

1.В ходе изучения темы «Население Латинской Америки» тезисами охарактеризуйте пункты данной схемы. 2.Создайте обобщенный образ современного латиноамериканца.

Американская ветвь монголоидной расы 1. Как вы думаете, почему столь разные по внешним признакам жители Азии и Америки относятся к одной расе людей? 2. Каким видом деятельности могли заниматься заселившие регион америны; что дало возможность зарождению цивилизаций Латинской Америки?

Цивилизации Латинской Америки

Что унаследовали современные латиноамериканцы от своих коренных предков?

Проанализировать картосхему доли коренного населения стран Латинской Америки.

Европейская колонизация латинской Америки Что привлекало европейцев в данном регионе? Какие страны колонизировали регион? Зачем европейцам пришлось завозить на территорию рабов из Африки? Установить по карте атласа основные потоки рабов; В каких районах региона доля афроамериканцев будет высока? Какие черты унаследовали современные латиноамериканцы от африканцев?

Современный состав населения 1.Как вы представляете себе современных латиноамериканцев? 2.С чем ассоциируется у вас этот регион?

Практическая работа «Анализ карта-схемы плотности населения с целью выявления причин его неравномерного размещения» Проанализировав данные картосхемы «Плотность и размещение населения мира» ( школьный атлас): Выявить среднюю плотность населения региона. Выявить районы с наибольшей и наименьшей плотностью. Выяснить причины такого заселения. Результаты нанести на схему.

Карта плотности размещения населения

Современные демографические процессы Чему равна общая численность региона Латинской Америки? К какому типу воспроизводства населения принадлежат страны региона? Вспомните, чем характеризуется второй тип воспроизводства населения. Определите по диаграммам уровень прироста населения крупнейших стран региона.

Естественный прирост населения

Урбанизация Латинской Америки Что называется урбанизацией? Определите по таблице 16 приложения в учебнике (с.389) крупнейшие агломерации региона. По тексту учебника определите, что называется «Ложной урбанизацией»? Назовите причину «Ложной урбанизации?

Самая высокогорная столица мира Ла-Пас (Боливия)

Общий вывод: Современная Латинская Америка имеет пестрый этнический состав, сформировавшийся под воздействием трех компонентов: индейские племена и народности, европейские переселенцы, африканцы. Размещено население крайне неравномерно. В Латинской Америке происходит активный процесс формирования городских агломераций и развитие процесса «ложной урбанизации».Образ современного латиноамериканца сформировался под влиянием географического, природно-ресурсного, политического, социокультурного и экономического факторов.

Домашнее задание: 1.Определите название страны, получившей название в честь дерева, в честь важной географической линии, и страну, названную в честь драгоценного металла. 2.Переводы каких городов приведены ниже: город хороших ветров, город Пресвятой Троицы, святой спаситель, город короля Георга. 3.Тема10, §1 п.3

1. Назовите основные языки, на которых разговаривает население региона. 2. Какой процесс сыграл главную роль в формирование латиноамериканских наций? 3. Где преобладает коренное население; Почему; 4. В каких странах негритянское население представлено более широко? 5. Назовите причины высокой плотности населения в приокеанской территории. 6. Как размещено население по территории региона? 7. Чему равна средняя плотность размещения населения 8. Назовите самую крупную агломерацию мира, расположенную в данном регионе. 9. Дайте определение понятия «ложная урбанизация».

Спасибо за урок!