Презентация на тему : 21 Регион Презентация на тему : 21 Регион Выполнил ученик 9 в класса Иванов Тимур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционное жилище народа мари. Марийский народ создал своеобразную, самобытрую культуру. По мере перехода к пашенному земледелию, распада родовой общины.
Advertisements

II Чебоксарский экономический форум «Экономика: управление развитием в условиях мирового финансового кризиса» июня 2009 года, г. Чебоксары (Чувашская.
Чувашская Республика. Чувашская республика (Чува́шия, чуваш. Чăва́ш Республики́) республика (субъект федерации) в составе России. Находится в центре европейской.
Цель Приобщение детей с малого возраста к чувашской культуре.Задачи 1. Изучить литературу по данной проблеме; 2.Разработать систему мероприятий по устранению.
Работу выполнила ученица 8 «В» класса СОШ 35 Егорова Надежда. Проверила учитель географии Тонышева О.В.
Поднимается с новой силой, Год из года расцветай, Край чувашский, край наш милый, Благодатный волжский край!
Марий Эл сегодня.. Марий Эл Республика Марий Эл республика (государство) в составе Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа.
Поволжье. Факторы формирования района Михеева В.Н., учитель МАОУ-Гимназии 47, г.Екатеринбург.
Что вы хотели узнать о КИТАЕ, но боялись спросить. Цели: Расширить представление о КитаеРасширить представление о Китае Составить общую характеристику.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Дом детского творчества Октябрьского административного округа»
Москва – столица России Презентацию подготовила ученица 9 «А» класса Бобович Настя.
Центральная Россия. Разработали: Беседина В.В. Мухортикова О.О.
Жилище мордвы было двухраздельное и трёхраздельное. Первый тип дома был распространён чаще. Он состоял из жилой избы и сеней. Если изба стояла перпендикулярно.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ РАЙОНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ Выполнил ученик 9 б класса ГОУТО ПКШ Авдеев Ярослав.
Города Чувашской Республики. Работу выполнила Ученица 8 «В» класса Аркадьева Марина Работу проверила Тонышева Ольга Викторовна.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Москва – столица России. Столичное положение Москва является столицей Российской Федерации, так же это город федерального значения, административный центр.
Географическое положение Республики Марий Эл Учитель географии МОУ СШ 23 г.Йошкар-Олы Новосёлова С.С.
Транксрипт:

Презентация на тему : 21 Регион Презентация на тему : 21 Регион Выполнил ученик 9 в класса Иванов Тимур

Географическое положение Чувашская Республика располагается в центре европейской части России - Волго- Вятском регионе. На сравнительно небольшой территории (18,3 тыс. кв. км) проживают 1360,4 тыс. человек (по данным на г.), в том числе около 40% - в сельской местности. Плотность населения (74,3 человека на 1 кв. км) является одной из самых высоких в России и превышает среднероссийский уровень в 8,7 раза. Столица республики - город Чебоксары (основан в 1469 году) с населением около 500 тыс. человек. Чувашия окружена индустриально- развитыми центрами России: на западе она граничит с Нижегородской областью, на севере - с Республикой Марий Эл, на востоке - с Республикой Татарстан, на юге ее соседями являются Мордовская Республика и Ульяновская область. Расстояние от Чебоксар до Москвы около 650 км. Связь с другими регионами осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.

Население Чувашии Чуваши - одна из многочисленных народностей России (3- е место в Российской Федерации среди титульных наций ). 24 июня 1920 года образована Чувашская автономная область, 21 апреля 1925 года она преобразована в АССР, 24 октября 1990 года переименована в Чувашскую Советскую Социалистическую Республику, а с 13 февраля 1992 года - в Чувашскую Республику. С учетом исторической значимости становления чувашской государственности 24 июня, день образования Чувашской автономной области, объявлен Днем республики. В 2000 году Чувашия торжественно отметила 80- летие своей государственности.

Транспорт Автомобильный Наибольший объем перевозок в республике обеспечивает автомобильный транспорт. Общая длина автомобильных дорог 5676 км, из которых 5355 км – с твердым покрытием, таким образом, около 94% дорог области – дороги с твердым покрытием. Железнодорожный По территории республики проходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования: Москва – Казань – Екатеринбург и Канаш – Чебоксары. Москва – Казань – Екатеринбург – двухпутная железнодорожная магистраль обеспечивает транспортную связь с регионами России, Канаш – Чебоксары – однопутная ветка, связывающая Чебоксары с дорогами России. Железнодорожная транспортная сеть Чувашии состоит из 396,8 км железнодорожных путей МПС России и 330,3 км ведомственных путей. Основные собственники железнодорожных путей необщего пользования: Транспортная освоенность республики составляет 21,6 км железнодорожных путей общего пользования и 18 км ведомственных путей на 1000 квадратных км. Для отправки грузов используется 13 станций Горьковской железной дороги, распределение объема переправленных грузов представлено на диаграмме. Наибольший удельный вес пассажирских перевозок приходится на станцию Канаш (48,5%). Водный Особое значение для транспортной инфраструктуры республики имеют водные магистрали – Волга и Сура. Чебоксарский речной порт обслуживает транзитные пассажирские суда, проходящие по маршрутам Москва – Нижний Новгород – Астрахань, Москва – Волгоград – Ростов-на-Дону. Хотя за последние годы произошло сокращение внутренних водных линий.

Социальная политика Правительством республики проводится целенаправленная работа по привлечению в экономику федеральных средств, в 1997 году принята федеральная целевая программа «Развитие экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на годы». Учитывая, что выполнение мероприятий, предусмотренных этой программой, имеет социально- экономическую значимость как для Чувашской Республики, так и для Российской Федерации, Министерство экономики и торговли РФ представило на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект постановлений Правительства РФ о продлении срока ее реализации до 2001 года. Наиболее привлекательным направлением вложения инвестиций в непроизводственной сфере остается жилищное строительство, на развитие которого повлияла поддержка Правительства Чувашской Республики. Уникальные медицинские центры открыты в Чебоксарах. Среди них - республиканский центр акупунктуры и традиционной медицины, кардиохи- рургический, вертебрологический, диагностический центры. Все они оснащены самой современной медицинской техникой и пользуются заслуженным авторитетом не только в республике и России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. У Чувашии есть необходимые ресурсы для развития туризма. Регион со всех сторон окружен курортными зонами, находящимися в пределах часовой транспортной доступности. Оздоровительный эффект достигается умеренным благоприятным климатом средней полосы России, лесным чистым воздухом, наличием водных ресурсов, а также лечебных факторов (минеральных вод, лечебных грязей), строительством новых медицинских центров.

Материальная культура Чувашии Чувашские селения («ял», тюрк. «аул») находились, как правило, у воды, в оврагах. Селения жителей северных и центральных районов Чувашского края располагались гнездами вокруг одного, более крупного населенного пункта. На юго-востоке, в степных районах и за пределами Чувашии, они располагались в линейном порядке вдоль рек. Чувашские деревни в прошлом не имели четкой уличной планировки. Дворы размещались группами вокруг двора родоначальника (патронимии). В 5080-х гг. XIX в. согласно правительственному распоряжению проводится перепланировка чувашских поселений. Вместо кучно расположенных усадеб с кривыми улочками, переулками и проездами, радиально расходившимися от групп дворов, возникают прямые улицы с двусторонними или односторонними кварталами. Традиционно деревни верховых чувашей (т. е. в северных районах Чувашии) были сравнительно малодворны (3070 хозяйств) по сравнению с селениями средненизовых и особенно низовых чувашей (до 1000 дворов) на юге края и за его пределами.

Чувашская усадьба Чувашская усадьба разделялась на килкарти, картиш передний двор (т. е. собственно двор) и задний анкарти. К жилому дому (сурт, пурт) пристраивалась клеть. Хозяйственные постройки у крестьянина-середняка состояли из амбара, конюшни, хлева (вите), сарая и погреба. Почти каждый чувашский двор имел летнюю кухню лас. Баня (мунча) строилась на некотором удалении от усадьбы, на склоне оврага, у реки. Состоятельные крестьяне имели две избы, добротные двухэтажные амбары, целый комплекс помещений для хранения урожая, содержания скота. У зажиточных крестьян усадьба включала до 30 строений, у бедняков лишь избу, сени, (заменявшие амбар), и хлев. Дворы огораживались дубовым забором или тыном. С конца XIX в. в чувашских деревнях получают распространение дух- трехстворчатые ворота с двускатной крышей «русские ворота". Их столбы украшались рельефной резьбой, болгарским солярным кругом и «веревочкой». Во дворе под навесом лупасай хранился набор транспортных средств: телега (урапа), дроги (варам урапа), снопо-возка (карман) и сани (суна). Зажиточные крестьяне имели праздничные экипажи тарантас с плетеным кузовом, сани со спинкой, свадебные кибитки (кёме) с обтянутым кожей полузакрытым кузовом. Интерьер чувашского дома был прост. Сеней первоначально не имелось, устраивался только чуланчик. С начала XIX в. у чувашей появляются рубленые сени. Внутри избы вдоль стен устраивались широкие нары, над дверью, у печи, полати. Окна затягивались специально обработанным пузырем. Глинобитная печь имела заглубленный очаг и топилась по - черному, дым выпускался через волоковое окно в углу. С середины XIX в. чуваши начинают ставить русские печи с дымоходом. Однако в них при этом традиционный очаг « вучах » с подвешенным котлом у верховых чувашей и вмазанным котлом у низовых ( как у татар ) сохраняется.

Праздники, обряды и традиции Обряды и праздники чувашей в прошлом были тесно связаны с их языческими религиозными воззрениями и строго соответствовали хозяйственно- земледельческому календарю. Цикл обрядности начинался с зимнего праздника испрашивания хорошего приплода скота сурхури (овечий дух), приуроченного ко времени зимнего солнцеворота. Во время празднества дети и молодежь группами обходили подворно деревню, заходя в дом, желали хозяевам хорошего приплода скота, пели песни с заклинаниями. Хозяева же одаривали их кушаньями. Потом наступал праздник почитания солнца саварни (масленица), когда пекли блины, устраивали катания на лошадях вокруг селения по солнцу. В завершение масленичной недели сжигали чучело «старухи саварни" (саварни карчакё). На весну же приходился многодневный праздник жертвоприношений солнцу, богу и умершим предкам манкун (совпавший затем с православной пасхой), который начинался с калам кун и завершался серен или вирём обрядом изгнания зимы, злых духов и болезней. Молодежь ходила группами по деревне с рябиновыми прутьями и, хлеща ими людей, постройки, инвентарь, одежду, выгоняла злых духов и души умерших, выкрикивая «серен!». Односельчане в каждом доме угощали участников обряда пивом, сыром и яйцами. В конце XIX в. эти обряды в большинстве чувашских деревень исчезли. По завершении весеннего сева устраивали семейный обряд ака патти (моление кашей). Когда на полосе оставалось пройти последнюю борозду и прикрыть последние засеянные семена, глава семьи молился Султи Тура о ниспослании хорошего урожая. Несколько ложек каши, вареные яйца зарывали в борозду и запахивали ее. По окончании весенних полевых работ проводился праздник акатуй (дословно свадьба плуга), связанный с представлением древних чувашей о бракосочетании плуга (мужского начала) с землей (женским началом). В середине зимы проводился праздник хёр сари ( дословно девичье пиво ). Девушки в складчину варили пиво, пекли пироги и в одном из домов совместно с юношами устраивали молодежную пирушку. После христианизации крещеные чуваши особо отмечали те праздники, которые совпадают по времени с календарными языческими ( рождество с сурхури, масленицу и саварни, троицу с симёк и т. д.), сопровождая их как христианскими, так и языческими обрядами. Под влиянием церкви в быту чувашей получили распространение престольные праздники. К концу Х IX началу XX в. христианские праздники и обряды в быту крещеных чувашей стали преобладающими.

Список литературы 1. Официальный сайт Государственного совета, Народного Собрания и Правительства республики Чувашия В. Тишков. Мы стали жить лучше. НГ- Сценарий – сетевая версия В.П. Иванов, В.В. Николаев, В.Д. Дмитриев. «Чуваши. Этническая история и традиционная культура». Москва, А. Илитвер "Происхождение верховых чуваш».