Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» И.В.Важенина, зам. директора по УВР МОУ «СОШ 20» г.Шадринска.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Транксрипт:

Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется новая роль учителя – организатора познавательной деятельности. Главным действующим лицом на уроке становится ученик.

Что такое современные технологии обучения и воспитания? Существует две точки зрения: 1. Это особые педагогические методики; 2. Это обучение при помощи техники.

Обе точки зрения ошибочны! Технология обучения – более широкое понятие. Она должна обеспечить полный цикл управления учебным процессом и содержать в себе все компоненты управления.

К компонентам управления учебным процессом относятся: Диагностика возможностей обучающегося; Планирование результата; Организация деятельности; Мотивация достижения результата; Контроль выполнения.

Для чего нужна диагностика? В зависимости от уровня психической зрелости, индивидуальных особенностей ребенка должны дозироваться его учебные и физические нагрузки. То есть педагог должен учитывать соответствие внешних требований внутренним возможностям ученика.

Как реализовать технологии обучения, если в классе обучающиеся с различным уровнем развития? Любая технология может быть реализована при наличии однородной среды в классе. Необходима дифференциация обучающихся и создание однородных групп.

По каким характеристикам можно создавать эти группы учащихся? 1. Степень подготовленности к школе; 2. Уровень умственного развития; 3. Способности к обучению; 4. Интересы и склонности.

Какие задачи решаются при реализации дифференцированной (личностно- ориентированной) технологии? 1. Каждый школьник получает возможность реализовать себя в учебной деятельности. 2. Содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог избирать форму и вид изучаемого предметного материала. 3. Критерии оценки учитывают не только уровень знаний, умений и навыков, но и сформированность интеллекта. 4. Образованность становится средством становления личности каждого ученика. (Это составляет основную цель современного образования).

Какова же роль информационных технологий в организации учебного процесса? Компьютер не может заменить учителя, это опасно для детского развития, т.к. школьник учится, подражая взрослому. Компьютер должен выступать в качестве инструмента обучения. Он должен не заменять учителя, а дополнять и помогать ему.

Что значит правильно сформированная технология обучения? 1. Постоянное чередование совместной с учителем и самостоятельной деятельности ученика. 2. Уменьшение количества совместной деятельности по мере взросления ребенка и приобретения навыков саморазвития. 3. Постепенное сведение задачи учителя к консультированию.

Главная цель внедрения современных технологий обучения Повысить качество образования, доступного каждому ученику. Научить ребенка создавать знания и уметь использовать их в конкретных ситуациях.

Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 2. Новые формы организации учебного процесса. (Н.В. Тарасова, канд. педагог. наук. Федеральный институт развития образования).