Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209)

Основные задачи аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Вид аттестации Цель аттестации обязательнаядобровольная Установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первая, высшая) Подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой им должности

Аттестации не подлежат обязательнаядобровольная 1) педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; 2)беременные женщины; 3) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; 4) педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Первая квалификационная категория Нет ограничений Высшая квалификационная категория Педагоги, проработавшие менее двух лет после установления первой квалификационной категории Педагоги, у которых истек срок первой или высшей квалификационной категории

Основание для аттестации обязательнаядобровольная Представление работодателя Заявление работника Сроки подачи Устанавливается работодателем В течение календарного года, но не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории

Сроки аттестации обязательная добровольная Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

Информация о сроках аттестации обязательная добровольная Доводится работодателем не позднее, чем за один месяц до начала аттестации Доводится аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный для рассмотрения заявления

Форма аттестации обязательная добровольная Квалификационное испытание в письменной форме Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности экспертной группой Оценочный лист Экспертное заключение

Результаты аттестации обязательнаядобровольная По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а)соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); б)не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Требования к первой квалификационной категории Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Требования к высшей квалификационной категории Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Присутствовать на заседании аттестационной комиссии, где рассматриваются вопросы, связанные с его аттестацией Предоставить в региональную аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за межаттестационный период, при аттестации впервые - с даты поступления на работу Написать заявление с соответствующим обоснованием о своем несогласии с представлением работодателя На информацию о сроках проведения аттестации На защиту своих прав при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности представителем выборного органа первичной профсоюзной организации На оплату труда с учетом установленной квалификационной категории со дня принятия решения региональной аттестационной комиссии Подать заявление о прохождении аттестации на квалификационную категорию в течение календарного года (на высшую квалификационную категорию спустя два года после присвоения первой квалификационной категории) Педагогический работник имеет право

При увольнении, переезде в другой населенный пункт получить аттестационный лист и выписку под роспись На защиту персональных данных, необходимых для проведения аттестационных процедур На обжалование результатов аттестации Обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора Отозвать ранее поданное заявление с аттестации Обратиться с просьбой о переносе сроков аттестации (по уважительной причине) При отрицательных результатах квалификационных испытаний сдать их повторно через два месяца Ознакомиться с примерами содержания квалификационных испытаний Обратиться в министерство образования, науки и культуры Архангельской области с заявлением о продлении срока действия квалификационной категории согласно перечню оснований

Выводы Аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей. Аттестация - это способ предоставить аттестационной комиссии материалы, подтверждающие квалификацию. Аттестация проводится с учетом принципа коллегиальности, то есть экспертные процедуры осуществляются коллективом высококлассных специалистов – экспертов. Решение принимается тоже коллективное, чтобы избежать какой бы то ни было дискриминации педагога. Аттестация проводится с учетом принципа гласности, то есть вся информация об экспертных процедурах доводится до педагогов и вся информация об аттестации конкретного педагога предоставляется ему обязательно. Аттестация проводится с учетом принципа открытости, то есть в ходе аттестации прозрачна информация обо всех аттестационных процедурах, можно с ними ознакомиться, предоставляется возможность присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности обязательна. Она устанавливает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне ( то есть соответствует своей должности – только и всего!). Аттестация с целью установления соответствия требованиям квалификационной категории (первой или высшей) означает более высокие требования к качеству решения профессиональных задач, как и более высокие требования к квалификации педагога.

Блок – схемы по порядку прохождения аттестации педагогических работников

педагогические работники, которым ВЫСШАЯ квалификационная категория присвоена: для этого необходимо: 1. подать заявление в аттестационную комиссию 1. заносится в график, 2. срок рассмотрения заявления 1 месяц срок прохождения аттестации не превышает 2 месяцев Квалификационное испытание в форме экспертизы аттестационных материалов для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории Решение аттестационной комиссии Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих ВЫСШУЮ квалификационную категорию менее 5 лет назад заявление на высшую категорию подавать не могут по собственному желанию могут подать заявление на ВЫСШУЮ квалификационную категорию не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории по собственному желанию могут подать заявление на ПЕРВУЮ квалификационную категорию Получение аттестационного листа 5 и более лет назад 2. предоставить портфолио профессиональных достижений педагогического работника в АК

педагогические работники, которым ПЕРВАЯ квалификационная категория присвоена: для этого необходимо: 1. подать заявление в аттестационную комиссию 1. заносится в график, 2. срок рассмотрения заявления 1 месяц 2. предоставить портфолио профессиональных достижений педагогического работника в АК срок прохождения аттестации не более 2 месяцев Квалификационное испытание в форме экспертизы аттестационных материалов для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории Решение аттестационной комиссии Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих ПЕРВУЮ квалификационную категорию не менее 2 лет назад, но не более 5 лет назад менее 2 лет назад заявление на высшую категорию подавать не могут 5 и более лет назад по собственному желанию могут подать заявление на ВЫСШУЮ квалификационную категорию не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории по собственному желанию могут подать заявление на ПЕРВУЮ квалификационную категорию Получение аттестационного листа

проработавшие в занимаемой должности не менее 2 лет беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет Не ранее, чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков по представлению работодателя ОБЯЗАНЫ один раз в 5 лет пройти аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для этого : 1. работодатель оформляет представление на педагогического работника не позднее, чем за 1 месяц до дня проведения аттестации 3. работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения аттестации Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Решение аттестационной комиссии Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию и не изъявивших желание проходить (или не прошедших) аттестацию для установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории педагогические работники 2. работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись Получение аттестационного листа Аттестуемый педагогический работник может наблюдать весь процесс аттестации, а также внести дополнения, если считает сведения, представленные работодателем неполными

Решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ). сохраняется первая квалификацио нная категория до завершения срока ее действия отсутствие первой квалификац ионной категории (при аттестации с высшей на высшую КК) может подать на аттестацию с целью установления первой квалификационной категории подтверждение соответствия занимаемой должности уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой квалификаци онной категории

Формы методической работы в межаттестационный период Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках и внеурочных мероприятиях) Тематические семинары (доклады, сообщения) ПЕДАГОГ Лектории ученых-дидактов, психологов Диспуты, дискуссии («Круглый стол», диалог-спор, дебаты) Педагогические чтения, научно-практические конференции Межшкольные педагогические советы Ролевые игры, «деловые игры», уроки-панорамы Обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению Разнообразные выставки, отчеты (доклады, проекты, рефераты, разработки уроков, изготовление дидактических и наглядных пособий) Обсуждение новейших современных методик, технологий, достижений психолого- педагогической науки Разработка мониторинговых заданий по предмету Обсуждение И оценка авторского планирования, учебных пособий Конкурсы «Учитель года», участие в смотре предметных кабинетов