Заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом 2 «РАДУГА» КОЛОМЕЙЧУК ЕЛЕНЫ ВЛАДИСЛАВОВНЫ Заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом 2 «РАДУГА» КОЛОМЕЙЧУК ЕЛЕНЫ ВЛАДИСЛАВОВНЫ
I. Эффективность исполнения основных функций управления: планирования, организация, мотивация и контроля; II. Результативность выполнения муниципальных заданий; III. Эффективность деятельности образовательного учреждения; IV. Динамика образовательных результатов обучающихся; V. Включённость коллектива и общественных органов в управление образовательным учреждением; VI. Инновационная деятельность: основания выбора направлений инновационной деятельности, формы, методы и средства включения педагогов в инновационную деятельность, результативность инновационной деятельности. I. Эффективность исполнения основных функций управления: планирования, организация, мотивация и контроля; II. Результативность выполнения муниципальных заданий; III. Эффективность деятельности образовательного учреждения; IV. Динамика образовательных результатов обучающихся; V. Включённость коллектива и общественных органов в управление образовательным учреждением; VI. Инновационная деятельность: основания выбора направлений инновационной деятельности, формы, методы и средства включения педагогов в инновационную деятельность, результативность инновационной деятельности.
Все функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата. ПЛАНИРОВАНИЕ - является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени Годовой план работы План управления воспитательно-образовательной и методической работой; План мониторинга качества воспитания и обучения; План аттестации педагогических кадров; План мониторинга здоровья детей; План контроля над работой воспитателя. Все функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата. ПЛАНИРОВАНИЕ - является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени Годовой план работы План управления воспитательно-образовательной и методической работой; План мониторинга качества воспитания и обучения; План аттестации педагогических кадров; План мониторинга здоровья детей; План контроля над работой воспитателя.
ОРГАНИЗАЦИЯ - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей 1)Работа с кадрами – совершенствование воспитательно-образовательного процесса: - педсовет -круглый стол -конкурс -консультации -семинары 2)Работа с родителями – привлечение родительской общественности к совместной реализации Программы развития и основных общеобразовательных программ. - родительские собрания - конкурсы -презентации 3)Взаимодействие с организациями и общественностью - осуществление рекламной деятельности, повышение имиджа ДОУ, повышение качества образования. - выступления в СМИ - пополнение сайта 4)Информационное обеспечение - сбор информации для управления ДОУ в новых ФЭУ. - составление проектов необходимых документов - анализ программно-методического обеспечения ОРГАНИЗАЦИЯ - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей 1)Работа с кадрами – совершенствование воспитательно-образовательного процесса: - педсовет -круглый стол -конкурс -консультации -семинары 2)Работа с родителями – привлечение родительской общественности к совместной реализации Программы развития и основных общеобразовательных программ. - родительские собрания - конкурсы -презентации 3)Взаимодействие с организациями и общественностью - осуществление рекламной деятельности, повышение имиджа ДОУ, повышение качества образования. - выступления в СМИ - пополнение сайта 4)Информационное обеспечение - сбор информации для управления ДОУ в новых ФЭУ. - составление проектов необходимых документов - анализ программно-методического обеспечения
МОТИВАЦИЯ - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. - потребности - служат мотивом к действию. -вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. КОНТРОЛЬ - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. 3.1.Вопросы, требующие постоянного контроля: - выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей; - организация питания; - выполнение режима дня и санэпид режима; - техника безопасности и охрана труда; - проведение оздоровительных мероприятий; - хозяйственная деятельность. 3.2.Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц: - анализ заболеваемости; - выполнение норм питания; - выполнение решений педсовета; - документация, списание, отчётность; - планы (календарные и перспективные)воспитателей МОТИВАЦИЯ - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. - потребности - служат мотивом к действию. -вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. КОНТРОЛЬ - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. 3.1.Вопросы, требующие постоянного контроля: - выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей; - организация питания; - выполнение режима дня и санэпид режима; - техника безопасности и охрана труда; - проведение оздоровительных мероприятий; - хозяйственная деятельность. 3.2.Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц: - анализ заболеваемости; - выполнение норм питания; - выполнение решений педсовета; - документация, списание, отчётность; - планы (календарные и перспективные)воспитателей
3.3.Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал: - выполнение программы; - анализ методической литературы; - анализ продуктивной деятельности. 3.4.Оперативно-визуальный контроль: - внешний вид детей; - привитие культурно-гигиенических навыков; - культура приёма пищи; - выполнение режима дня; - готовность воспитателей к занятиям. 3.5.Тематический контроль. - Состояние работы в группах по обогащению и активизации словаря. - Речевая среда на занятиях. - Организация двигательной активности детей. 3.6.Фронтальная проверка. 3.3.Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал: - выполнение программы; - анализ методической литературы; - анализ продуктивной деятельности. 3.4.Оперативно-визуальный контроль: - внешний вид детей; - привитие культурно-гигиенических навыков; - культура приёма пищи; - выполнение режима дня; - готовность воспитателей к занятиям. 3.5.Тематический контроль. - Состояние работы в группах по обогащению и активизации словаря. - Речевая среда на занятиях. - Организация двигательной активности детей. 3.6.Фронтальная проверка.
1.1Планируемые и фактические объёмы муниципального задания на оказание муниципальной услуги (работы) за отчётный период финансового года в натуральном и в стоимостном выражении выполнен. Потребителями муниципальной услуги являются дети дошкольного возраста, которые получают бесплатную услугу. 2.Сведения о качестве оказания муниципальной услуги 1.1 Муниципальная услуга (работа) выполнена качественно. Посещаемость – 70%; Пропуски по болезни – 15; Условия соответствуют требованиям СанПина и правилам пожарной безопасности – акт приёма учреждения; Учреждение использует в своей работе две программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». На основе их разработана своя образовательная программа с учётом ФГТ. 1.2 Жалоб на качество муниципальной услуги (работы) нет. 1.1Планируемые и фактические объёмы муниципального задания на оказание муниципальной услуги (работы) за отчётный период финансового года в натуральном и в стоимостном выражении выполнен. Потребителями муниципальной услуги являются дети дошкольного возраста, которые получают бесплатную услугу. 2.Сведения о качестве оказания муниципальной услуги 1.1 Муниципальная услуга (работа) выполнена качественно. Посещаемость – 70%; Пропуски по болезни – 15; Условия соответствуют требованиям СанПина и правилам пожарной безопасности – акт приёма учреждения; Учреждение использует в своей работе две программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». На основе их разработана своя образовательная программа с учётом ФГТ. 1.2 Жалоб на качество муниципальной услуги (работы) нет.
Реализуемые программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова В 2011 году взяв за основу программу «От рождения до школы» под редакцией Каморовой Т.С, Веракса Н.Е.,Васильевой М.А. разработала образовательную программу МБДОУ детского сада 2 «РАДУГА», которую утвердили на педагогическом совете. Реализуемые программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова В 2011 году взяв за основу программу «От рождения до школы» под редакцией Каморовой Т.С, Веракса Н.Е.,Васильевой М.А. разработала образовательную программу МБДОУ детского сада 2 «РАДУГА», которую утвердили на педагогическом совете.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в детском саду, обеспечении безопасности жизнедеятельности детей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к равным стартовым возможностям на выходе из детского сада. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая креативность воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей, обеспечивая отсутствия предметного обучения. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания детей в детском саду, обеспечении безопасности жизнедеятельности детей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к равным стартовым возможностям на выходе из детского сада. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая креативность воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей, обеспечивая отсутствия предметного обучения.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
В детском саду созданы центры развития: Уголок для ролевых игр «Лошарик»; Книжный уголок «Домовёнок»; Центр для настольно-печатных игр «Игротека»; Выставка «Юных творцов» (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров); Уголок природы «Юннат» (наблюдений за природой); Спортивный уголок «Юный спортсмен»; Уголок для игр с песком «Почемучка» (для младшего возраста); Игровой уголок «Семья» (с игрушками, строительным материалом); Уголок изобразительной деятельности «Я творю» (рисуем, лепим, делаем аппликацию); Основные принципы создания развивающей среды: доступность; безопасность; разнообразие; соответствие возрастным особенностям детей; стимуляция развития психических и физических качеств ребенка. Анализируя медико-социальное состояние детского сада, можно сказать: Неукоснительно соблюдается санитарно-гигиенический режим:отопление, освещение, подбор мебели, уборка помещений и т.д. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям. Соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности. В детском саду созданы центры развития: Уголок для ролевых игр «Лошарик»; Книжный уголок «Домовёнок»; Центр для настольно-печатных игр «Игротека»; Выставка «Юных творцов» (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров); Уголок природы «Юннат» (наблюдений за природой); Спортивный уголок «Юный спортсмен»; Уголок для игр с песком «Почемучка» (для младшего возраста); Игровой уголок «Семья» (с игрушками, строительным материалом); Уголок изобразительной деятельности «Я творю» (рисуем, лепим, делаем аппликацию); Основные принципы создания развивающей среды: доступность; безопасность; разнообразие; соответствие возрастным особенностям детей; стимуляция развития психических и физических качеств ребенка. Анализируя медико-социальное состояние детского сада, можно сказать: Неукоснительно соблюдается санитарно-гигиенический режим:отопление, освещение, подбор мебели, уборка помещений и т.д. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям. Соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности.
Эффективность работы нашего педагогического коллектива – это выпускники. Учитывая федеральные государственные требования, мы разработали модель выпускника, к которой и стремимся. Модель включает в себя: Здоровье Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Эффективность работы нашего педагогического коллектива – это выпускники. Учитывая федеральные государственные требования, мы разработали модель выпускника, к которой и стремимся. Модель включает в себя: Здоровье Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Выпускники МБ ДОУ поступают в массовые школы, в учреждения дополнительного образования. Участвуют в областных, муниципальных конкурсах, олимпиадах, занимают призовые места. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ выпускники нашего МБ ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
Речевое развитие Сенсорные способности Речевое развитие Сенсорные способности
Развитие мелкой моторики Раздел ребёнок и окружающий мир Развитие мелкой моторики Раздел ребёнок и окружающий мир
Образовательный уровень педагогических кадров В 2008 году два педагога поступили на заочное обучение в университет Д.К.Ушинского и в 2013 году получат высшее образование. Образовательный уровень педагогических кадров В 2008 году два педагога поступили на заочное обучение в университет Д.К.Ушинского и в 2013 году получат высшее образование. Численный составВысшееСредне - специальное 312 Год, категория учебный год учебный год учебный год Высшая--- 1 категория233 2 категория1--
Наше дошкольное учреждение осуществляет взаимодействие со следующими государственными структурами: Взаимодействие с учреждениями образования и науки: а) С Центром контроля и оценки: аккредитация учреждения, аттестация педагогов. б) С Ярославским институтом развития образования: повышение квалификации педагогов. в) С администрацией Даниловского района г) С управлением образования: получение нормативных документов; решение вопросов финансирования; предоставление отчетности; инновационная деятельность; участие в совещаниях; Наше дошкольное учреждение осуществляет взаимодействие со следующими государственными структурами: Взаимодействие с учреждениями образования и науки: а) С Центром контроля и оценки: аккредитация учреждения, аттестация педагогов. б) С Ярославским институтом развития образования: повышение квалификации педагогов. в) С администрацией Даниловского района г) С управлением образования: получение нормативных документов; решение вопросов финансирования; предоставление отчетности; инновационная деятельность; участие в совещаниях;
решение текущих вопросов. д) С ММЦ: аттестация педагогических кадров. е) С учреждениями образования: общеобразовательными учреждениями: детскими садами, учреждениями культуры (Дом культуры, школа искусств, картинная галерея, музей). ж) С медицинскими учреждениями по охране жизни и здоровья воспитанников. Сотрудничество с социальными партнерами позволяет улучшить качество воспитательно–образовательного процесса, способствует интеграции. решение текущих вопросов. д) С ММЦ: аттестация педагогических кадров. е) С учреждениями образования: общеобразовательными учреждениями: детскими садами, учреждениями культуры (Дом культуры, школа искусств, картинная галерея, музей). ж) С медицинскими учреждениями по охране жизни и здоровья воспитанников. Сотрудничество с социальными партнерами позволяет улучшить качество воспитательно–образовательного процесса, способствует интеграции.
Приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены: 1. Внедрение в воспитательно- образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2. Формирование основ безопасной жизнедеятельности. Приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены: 1. Внедрение в воспитательно- образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2. Формирование основ безопасной жизнедеятельности.