Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого- медико-педагогический консилиум медико-педагогический консилиум Светлана Анатольевна Бачище, педагог-психолог ГБУ Центральная ПМПК.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Направления деятельностиСроки проведения Ответственные 1.Заседание ПМПк Тема: «Обсуждение результатов диагностики учителя-логопеда Бирюковой Е.В.» сентябрь.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Транксрипт:

Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Это постоянно действующая консультативно-диагностическая служба, обеспечивающая взаимодействие специалистов образовательного учреждения, направленная на своевременное выявление и сопровождение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации.

ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОСТЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИП СИСТЕМНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПМПк Создание целостной системы, обеспечивающей диагностико-коррекционное психолого-медико- педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников с ОВЗ и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно- психического здоровья ребенка.

ЗАДАЧИ ПМПк Своевременное выявление и комплексное обследование детей школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации. Организация диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении и воспитании на базе образовательного учреждения. Разработка рекомендаций учителю и воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

ЗАДАЧИ ПМПк Перспективное планирование коррекционной работы, оценка её эффективности. Подготовка и введение документации, отражающей зону актуального и ближайшего развития ребенка, оценку его состояния. Формирование психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. Организация взаимодействия между ПМПк образовательного учреждения и МОУ ППМС ЦДиК.

ТИПЫ ПМПк ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Срок проведения : на конец первой четверти для учащихся первых классов, обучающихся по общеобразовательной или коррекционной программам, имеющих проблемы в усвоении программного материала; по итогам проведенной КРР с целью оценки состояния ребенка; после обследования в МОУ ППМС ЦДиК с целью составления ИКРП, ИОМ, ИОР; ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Цель: Решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь).

ТИПЫ ПМПк ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Срок проведения : на начало учебного года для всех, обучающихся по коррекционным программам для составления и утверждения ИОМ и ИОР; на конец третьей четверти по окончании начальной ступени обучения для каждого обучающего по коррекционного программе. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ

СОСТАВ ПМПк Заместитель директора по УВР (председатель консилиума) Педагог-психолог (заместитель председателя) Учитель-логопед Учитель-дефектолог Врач-педиатр (невропатолог или детский психиатр) Школьный медицинский работник Учителя с опытом работы Для участия в работе ПМПк могут привлекаться специалисты, не работающие в данном учреждении, на договорной основе.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПМПк Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Предварительный этап 1.Запись ребенка на ПМПк. 2.Составление графика обследования специалистами. Первый этап1. Сбор анамнестических данных о ребенке и его семье. 2. Изучение проблем, возникших в обучении ребенка, выявление нарушений психофизического развития. 3. Комплексная диагностика специалистами. 4. Составление индивидуальных заключений всеми специалистами ПМПк.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПМПк Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Второй этап Заседание консилиума 1.Коллегиальное обсуждение полученных результатов. 2.Определение сохранных и нарушенных функций, вероятный прогноз развития. 3.Формулирование психолого-медико- педагогического заключения. 4.Составление индивидуальной коррекционно- образовательной программы, маршрута. 5.Составление индивидуально-образовательного режима. 6.Назначение ведущего специалиста. 7.Предоставление родителям результатов коллегиального заключения в понятном для них виде, информирование о ИКРП, ИОМ, ИОР, о прогнозе дальнейшего развития ребенка, предполагаемой динамике его состояния. 8.*Направление на консультацию в МОУ ППМС ЦДиК.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПМПк Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Третий этап Заседание консилиума 1. Реализация решений ПМПк. 2.Динамическое обследование (оценка состояния ребенка после окончания цикла КРР). 3.Итоговое заключение. 4.*Направление на консультацию в МОУ ППМС ЦДиК.