Учитель В рамках внедрения ФГОС. Требования Правительство ЗАЯВЛЕНО НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Advertisements

любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Система работы школы по обеспечению преемственности Шилова Татьяна Павловна, заместитель директора по УВР.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Учитель В рамках внедрения ФГОС

Требования Правительство ЗАЯВЛЕНО НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы предметные результаты Освоенный опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания его преобразованию и применению система основополагающих элементов научного знания ФГОС

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) ФГОС

Вместе мы можем многое! Книга «Проектная деятельность в начальной школе» Книга «Проектная деятельность в начальной школе» и буклетбуклет Авторский коллектив: Заместитель директора по УВР 1 ступени образования ГБОУ СОШ 980 Заричева Л.В., председатель методического объединения «Начальная школа» Головина О.Ф., педагог- психолог Балобанова Е.А., учителя начальных классов ГБОУ СОШ 980: Барышева Е.В., Гладышева Т.А., Тищенко Е.С. Комплект учебных пособий Природные сообщества леса, луга и водоёма Авторы-составители Медузова Т.Ю. Балабанова Е.А. ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2012

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки ФГОС Развитие личности – цель и основной результат образования

Битянова М.Р. Успешная социализация дети знают социальные нормы и удерживают их внутренний настрой на соблюдение нормы социальная независимость и самостоятельность – умеет действовать сам и критичен к мнению других Есть разные взгляды внешняя внутренняя осмысленная

Битянова М.Р. При успешной … личность правила Социализации Социально- личностном развитии Много времени на адапта цию При отсутствии контроля нормы не соблюдают

Личностное развитие как закономерный возрастной процесс ПРИСВОЕНИЕ САМОРАЗВИТИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Задача в рамках требований общества СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Задача в рамках требований общества СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОН МОЖЕТ ОДИН СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОН МОЖЕТ ОДИН САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Применяет сам в разных жизненных ситуациях САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Применяет сам в разных жизненных ситуациях Я ДЛЯ ДРУГИХ Я ДЛЯ СЕБЯ Я ДЛЯ СЕБЯ АВТОНОМИЯ старшеклассник Я могу творить опираясь на то, что есть во мне АВТОНОМИЯ старшеклассник Я могу творить опираясь на то, что есть во мне АВТОРСТВО Человек начинает созидать свою жизнь АВТОРСТВО Человек начинает созидать свою жизнь Конец дошк. – нач.шк.в. Подростковый возраст

Педагогическое проектирование социально- личностного развития Личн.разв.как социализация Личн.разв. как индивидуализация Развитие самостоятель Развитие самостоятель ности и автономности в поведении и совершении выборов у учащихся Создание условий Создание условий для совершения осознанных выборов, личного творческого действия учащихся Формирование социал. одобряемых качеств и моделей поведения Формирование Формирование управления поведением на основе передачи культурных образцов и авторитета учителя Битянова М.Р. Ожидаемый результат Основные пед.действия 3 типа образовательных ситуаций: 1.Передача культурных образцов 2.Обучение совершению выбора 3.Обучение личностному проектированию

Личностное развитие как присвоение образцов ПОВЕДЕНИЕ НА ЭКСКУРСИИ ТРЕБОВАНИЕ ОБРАЗЕЦ ПЕРЕДАЁМ ОЦЕНКА взрослого ПРИНЯТИЕ – одобрение НЕПРИНЯТИЕ- наказание СИТУАЦИЯ ПОДДЕРЖКА КОНТРОЛЬ

Личностное развитие как совершенствование (подростки) ПОВЕДЕНИЕ НА ЭКСКУРСИИ САМООЦЕНКА КОНЕЦ 4 КЛАССА ВНУТР. РАБОТА МОТИВАЦИЯ ПРИНЯТИЕ ЦЕЛИ КАК СОБСТВЕННОЙ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБА ОСВОЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦОМ

Личностное развитие как саморазвитие наши возможности меньше Мы создаём безопасные проблемные ситуации для оценки и выбора: человек осознаёт, что и ответственность лежит на нём (принятие последствий собственных решений). Индивидуальные образовательные траектории

ФГОС ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЕ САМОЧУВСТВИЕ Новые требования УУД в деятельности ОТНОШЕНИЕ

Наши слабости нам не вредят, когда мы их знаем. Г. Лихтенберг Данные анонимного анкетирования

Идеал учителя Нач.школа 1.Готов помочь 2.Умеет найти индивидуальный подход 3.Умеет заинтересовать 4.Уважает учеников 5.Владеет предметом 6.Справедлив 7.Держит слово Сред.школа 1.Готов помочь 2.Уважает учеников 3.Владеет предметом 4.Умеет заинтересовать 5.Справедлив 6.Умеет найти индивидуальный подход 7.Держит слово 1.Владеет предметом 2.Умеет заинтересовать 3.Умеет найти индивидуальный подход 4.Готов помочь 5.Уважает учеников 6.Справедлив 7.Держит слово Старшая школа

Реальный учитель 1.Готов помочь 2.Умеет заинтересовать 3.Умеет найти индивидуальный подход 4.Владеет предметом 5.Уважает учеников 6.Справедлив 7.Держит слово 1.Владеет предметом 2.Умеет заинтересовать 3.Готов помочь 4.Уважает учеников 5.Справедлив 6.Умеет найти индивидуальный подход 7.Держит слово Нач.школаСред.школаСтаршая школа 1.Владеет предметом 2.Умеет заинтересовать 3.Готов помочь 4.Уважает учеников 5.Держит слово 6.Умеет найти индивидуальный подход 7.Справедлив

Учитель

Рекомендации Стоит найти в новом стандарте что-нибудь «хорошее», что вам интересно. И используя аутотренинг постепенно менять взгляд на ФГОС.Стоит найти в новом стандарте что-нибудь «хорошее», что вам интересно. И используя аутотренинг постепенно менять взгляд на ФГОС. Мы многое умеем – наша задача не бояться совместными усилиями создавать новый образовательный продукт. Это не только добавит нам самоуважения, снизит нагрузку по подготовке к урокам, но и пополнит наш кошелёк.Мы многое умеем – наша задача не бояться совместными усилиями создавать новый образовательный продукт. Это не только добавит нам самоуважения, снизит нагрузку по подготовке к урокам, но и пополнит наш кошелёк. Стоит снимать накопившееся эмоциональное напряжение Если вы любите плавать, то найдите время посетить бассейн, побалуйте себя.Стоит снимать накопившееся эмоциональное напряжение Если вы любите плавать, то найдите время посетить бассейн, побалуйте себя. Если любите театры, музеи, выставки, то может стоит походить туда, но без учеников.Если любите театры, музеи, выставки, то может стоит походить туда, но без учеников.

Спасибо за внимание! С уважением, педагог-психолог Балабанова Елена Алексеевна