Программирование диалога с компьютером. Что такое диалог с компьютером Мы выполняли рассмотренные нами программы на компьютере, и почувствовали определенное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любую программу необходимо составлять таким образом, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
Advertisements

Программирование ветвления на Паскале.. Оператор ветвления на Паскале. Ветвление на алгоритмическом языке Полное ветвление на Паскале Неполное ветвление.
Программирование диалога с компьютером Урок в 9 классе.
Программирование диалога с компьютером Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
F : = 1 начало да нет конец ввод N вывод F R : = 1 F : = F R R : = R + 1 R < N алг Факториал цел F, N, R ввод N нач кон вывод F нц кц пока R.
Алгоритм Евклида. Наибольший общий делитель Требуется составить программу определения наибольшего общего делителя ( НОД ) двух натуральных чисел. НОД.
Задача Согласно номерам дней недели, отображать на экране их название.
Программирование ветвлений на Паскале МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области Учитель Щур А.Н.
По номеру дня недели вывести название. Считается, что неделя начинается с понедельника. Предусмотреть ошибочный ввод числа. Program den_ned; Var chislo:integer;
1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
Создание программ разветвляющейся структуры. Условный оператор Условный оператор реализует алгоритмическую конструкцию "развилка" (ветвление) и изменяет.
Алгоритм – это детальный план работы исполнителя, это описание последовательности элементарных действий, которые должен совершить исполнитель. Но всякий.
Какой алгоритм называется разветвляющимся? Алгоритм, при выполнении которого необходимо выполнить какое-либо условие называется разветвляющимся.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
C : = X начало да нет X > Y Задача: составить алгоритм упорядочивания значений двух переменных ввод X, Y алг СОРТИРОВКА если X > Y ввод X, Y нач вещ X,
Перед работой внимательно прочитай инструкцию! 1. Тест состоит из 4-х вопросов. 2. Внимательно прочитай вопрос. 3. В нижнем левом углу выбери ручку, фломастер.
Задание 1. Какое значение будет принимать переменная х после выполнения фрагмента программы? 1.f:=5; d:=7; if f>=d then x:=f else x:=d; Ответ: х=7 2.a:=5;
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Транксрипт:

Программирование диалога с компьютером

Что такое диалог с компьютером Мы выполняли рассмотренные нами программы на компьютере, и почувствовали определенное неудобство при работе с машиной. Во - первых, непонятно, когда машина начинает ожидать ввода данных, какие данные и в каком порядке нужно вводить ( это ведь можно и забыть ). Во - вторых, результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла. Ясно, что люди между собой так не общаются.

Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий такого диалога.

Составим сценарий работы программы, вычисляющей сумму двух целых чисел. На экране компьютера последовательно должны появляться следующие строки ( для примера предположим, что будем вводить числа 237 и 658)

Введите первое слагаемое : А = 237 Введите второе слагаемое : В = 658 А + В = 895 Пока !

Program Summa; var А, В : integer; begin write (' Введите первое слагаемое : А = '); readln(A); write(' Введите второе слагаемое : В = '); readln( В ); writeln; writeln('A + В = ', А + В ) ; writeln(' Пока !') end.

Пример программирования диалога Компьютерная программа совсем не обязательно должна иметь математическое содержание. Вот пример сценария, судя по которому компьютер выполняет роль электронной няньки, заботящейся о здоровье школьника. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка.

Вариант 1: Ты вчера был болен. Измерь - ка температуру ! Сообщи, какая у тебя температура : 36.5 Ты здоров, дружок ! Можешь идти в школу. Желаю успехов ! Вариант 2: Ты вчера был болен. Измерь - ка температуру ! Сообщи, какая у тебя температура : 37.3 Ты еще болен ! Раздевайся и ложись в постель. Поправляйся, дружок !

алг НЯНЬКА вещ Т нач вывод " Ты вчера был болен. Измерь - ка температуру !" вывод " Сообщи, какая у тебя температура : ввод ( Т ) если Т > 36.6 то вывод " Ты еще болен ! Раздевайся и ложись в постель." вывод " Поправляйся, дружок !" иначе вывод " Ты здоров, дружок ! Можешь идти в школу." вывод " Желаю успехов !" кв кон

Program NANNY; Var T: real; begin writeln( ' Ты вчера был болен. Измерь - ка температуру ! '); write ( ' Сообщи, какая у тебя температура : '); readln(T); if T>36.6 then begin writeln ( ' Ты еще болен ! Раздевайся и ложись в постель. '); writeln( ' Поправляйся, дружок ! ') end else begin writeln(' Ты здоров, дружок ! Можешь идти в школу. ') ; writeln( ' Желаю успехов ! ') end end.

Задача : Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий : компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза " Это понедельник " и т. д.