Жанр литературного комментария и его соотнесенность с авторским замыслом Презентация подготовлена ученицами 11 класса А ГОУ СОШ 983 Разорёновой Дарьей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанр дневника Жанр дневника в русской литературе в русской литературе XIX и XX веков. XIX и XX веков. Презентация подготовлена Презентация подготовлена.
Advertisements

Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Лотман Юрий Михайлович Пламень научного и творческого горения.
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Подготовила ученица 11-4 класса ГБОУ СОШ 2000 Захарова Анастасия Сергеевна Научный руководитель : Павлова Елена Валерьевна Москва, 2013 год.
Автор в романе Пушкина «Евгений Онегин» Обучение сочинению по теме.
МОУ «Подольская средняя общеобразовательная школа» Авторы проекта: Коржева Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы Зотова Ильфиза Шамильевна,
Методика написания выпускного сочинения по литературе Автор: Елена Александровна Якуничева учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Ярцево.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
Владимир Набоков В русской литературе В.В. Набоков занимает особое место по ряду причин: он один из самых современных, самых эстетически.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Авторы: Копылова КристинаАлександровна, Шахтемирова Элиза Рамазановна, ученицы 6 А класса МОУ «СОШ 9» 1.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ.
«И в радости взываю: о Музы! я пиит!» Модель урока, посвященная творчеству Константина Батюшкова (включает в себя разработку задания для самостоятельной.
Изучение контекста
Литературная игра по биографии и творчеству А.С. Пушкина ИГРА.
Транксрипт:

Жанр литературного комментария и его соотнесенность с авторским замыслом Презентация подготовлена ученицами 11 класса А ГОУ СОШ 983 Разорёновой Дарьей Алексеевной и Мищенковой Анастасией Игоревной Научный руководитель: Павлова Елена Валерьевна Москва, 2009 год

Цель работы: изучить комментарии Ю.М. Лотмана и В.В. Набокова к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и ответить на вопрос, какой из них лучше помогает понять авторский замысел.

Содержание: 1. Определение жанра литературного комментария. 2. Виды комментариев. 3. Цель литературного комментария и его связь с авторским замыслом. 4. Комментарий В.В. Набокова к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 5. Комментарий Ю.М. Лотмана к произведению «Евгений Онегин». 6. Сравнительный анализ комментариев Ю.М. Лотмана и В.В. Набокова.

Литературный комментарий – это аналитический жанр, задача которого дать толкование, разъяснение какого- либо текста. Как правило, пояснения исходят от издателя или исследователя, а не от автора. Литературный комментарий – это аналитический жанр, задача которого дать толкование, разъяснение какого-либо текста. Как правило, пояснения исходят от издателя или исследователя, а не от самого автора.

Цель литературного комментария - сделать текст более доступным, раскрыть особенности авторского замысла.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - произведение, неизменно вызывающее читательский интерес. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - произведение, неизменно вызывающее читательский интерес.

Комментарий В.В.Набокова к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 1964 год Комментарий написан на английском языке, адресован англоговорящему читателю.

Комментарий Ю.М. Лотмана к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 1980 год Ю.М.Лотман поясняет текст романа совре ме нному читателю, утратившему представление о реалиях пушкинской эпохи.

Для Пушкина была важна хронология событий романа. Лотман отражает это в структуре своего комментария. У Набокова не наблюдается рассуждений о пушкинском времени. Сравнительный анализ комментариев В.В.Набокова и Ю.М.Лотмана

Ю.М.Лотман много внимания уделяет вопросу о прототипах героев романа, считая, что за каждым персонажем стоит реальное историческое лицо.

Проблему прототипов Ю.М.Лотман считает важной для понимания авторского замысла. В.В.Набокова больше интересует сам текст, его лингвистические особенности.

В.В. Набоков часто проводит параллели с западноевропейскими литературными текстами. Создается ощущение, что комментарий посвящен не роману А.С.Пушкина, а разъяснению лингвистических трудностей перевода.

Комментарий В.В.Набокова привлекает внимание специалистов – филологов. Комментарий Ю.М.Лотмана нужен каждому, кто интересуется творчеством А.С.Пушкина

Пояснения, написанные Ю.М.Лотманом, позволяют лучше понять авторский замысел.

Список используемой литературы: 1)Лотман Ю. М. «Роман в стихах Пушкина "Евгений Онегин"». Тарту, )Л отман Ю. М. «Пушкин. Биография писателя. Статьи и заметки ». Комментарий к "Евгению Онегину". СПб, )Бродский Н.Л. «Евгений Онегин. Роман Пушкина». Москва, 1950 год, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. 4)Набоков В. В. «Комментарий к роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"». Перевод с английского. СПб, "Набоковский фонд", )Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 16 т. М., Т. 6. 6)Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Л., Т. 5.

Жанр литературного комментария и его соотнесенность с авторским замыслом Презентация подготовлена ученицами 11 класса А ГОУ СОШ 983 Разорёновой Дарьей Алексеевной и Мищенковой Анастасией Игоревной тел , Научный руководитель: Павлова Елена Валерьевна Москва, 2009 год