Аттестационная работа. Методическая разработка раздела образовательной программы. Технология 7 класс. Тема «Конструирование и моделирование». Работу выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Advertisements

Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Презентация к уроку технологии (5 класс) по теме: Моделирование фартука 5 класс
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Транксрипт:

Аттестационная работа. Методическая разработка раздела образовательной программы. Технология 7 класс. Тема «Конструирование и моделирование». Работу выполнила: Учитель технологии МОУ Шахунской СОШ 14 Роженцева Наталья Ивановна Город Шахунья 2010 год

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи. 3. Психолого-педагогическое обоснование. 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся. 6. Система знаний. 7. Система деятельности. 8. Контроль и коррекция результатов. 9. Поурочное планирование. 10. Проект урока. 11. Приложения. 12. Список литературы.

5. ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМ ОРАГНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Традиционная классно-урочная система (объяснительно- иллюстративная) технология (И. Штурм, Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский); Технология личностно - ориентированного обучения ( Г.Г. Кравцова, И.С. Якиманская и др.); Тестовые технологии (А. Кетле, Ф. Гальтон); Технология разноуровневого обучения (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский,); Развивающие технологии ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков, Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов); Технология сотрудничества (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский А.С. Макаренко); Здоровьесберегающие технологии (нормированность домашнего задания, эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор и т. д.)

Благодарю за внимание!

Список литературы: 1. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/сост. Л.П. Барылкина, С.е. Соколова. - М.5 за знания, с. – (Методическая библиотека). 2. Технология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. В. Д. Симоненко.М. : Вентана-Граф Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся проф. училищ/ авт.- сост. Т.О.Бердник Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе.- Волгоград: Учитель, Школа молодого учителя / авт.- сост. Л.А.Вагина, Е.Ю. Дорошенко, Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Кн. для учителя/ под ред. П.И.Пидкасистого.- М.: Просвещение, Программа общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д., Москва. Просвещение Программа начального и основного общего образования. Технология. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Москва, Вентана-Граф. 9. Журналы «Школа и производство». 10. Электронный диск. Технология. Сайты ресурсов Интернет: Образовательный сайт. Образовательный сайт. Непрерывная подготовка учителей технологии. - Сайт Педсовет «Живое пространство образования».

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертёж, пользоваться чертёжными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями. Знакомятся с понятиями стиль, силуэт, историей костюма.стильсилуэт историей костюма На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. При этом следует учитывать художественные особенности национальной одежды: колорит и рисунок тканей и отделок.

2. ЦЕЛЬ: Освоение учащимися системы знаний и умений по теме «Конструирование и моделирование».

ЗАДАЧИ: Обучающие: Создать условия для формирования понятий: Стиль, силуэт, мерки, прибавки, техническое моделирование. Способствовать формированию и развитию знаний об истории возникновения плечевой одежды и её разновидностях, правилах конструирования и моделирования; способствовать формированию умений и навыков измерения фигуры человека, построение чертежей и схем моделирования. Формирование политехнических знаний и экологической культуры. Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения; глазомера, развитию творческих, организаторских способностей, Познавательного интереса через отражение практического применения знаний о конструировании и моделировании в повседневной жизни; Самостоятельности в приобретении новых знаний, при выполнение практических работ по построению чертежа основы изделия; Развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке и использование обобщённых планов при подготовке ответов; Развивать их логическое мышление через включение учащихся в разрешение учебных проблемных ситуаций; Поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности. Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности и целеустремленности при работе. В необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения практических и других заданий; Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Профориентационные: Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: "Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами» Л. Выготский.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ: В результате изучения данной темы учащиеся будут знать: Понятия: стиль, силуэт, требования, предъявляемые одежде, виды и характеристики плечевых изделий, антропометрические точки, мерки, прибавки. Правила и технику снятия мерок для плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Наиболее распространенные профессии в текстильной и швейной промышленности. Учащиеся будут уметь: Находить антропометрические точки на теле человека. Снимать мерки для плечевого изделия. Рассчитывать и чертить основу плечевого изделия. Изменять формы моделей швейных изделий. Выбирать модель с учётом особенностей фигуры. Разовьются их умения правильно излагать свои мысли при устных и письменных ответах, самостоятельность в приобретении новых знаний, коммуникативные умения также получат дальнейшее развитие. техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные и творческие способности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, игры, диспуты, практические работы, мини-лекции. Методы: сообщение учителя или подготовленного ученика, беседа по вопросам, выделение главного, практические работы, работа у доски, устный опрос, обсуждение ответов, записи в тетради, заполнение таблиц, тест – опрос, работа с учебником, индивидуальная работа по карточкам, выполнение упражнений.

6. СИСТЕМА ЗНАНИЙ: Общенаучные знания: у школьников развивается пространственное и эстетическое мышление при построении основы построения чертежей и моделировании изделий. Формируются понятия о строение и пропорциях человеческого тела. Соразмерность масштаба чертежа, математические расчеты и термины осуществляют межпредметные связи. Знания в определенной научной области: научность трудового обучения достигается в том случае, если учащимся рассказывать не только о том, как протекает технологический процесс, но дать ответ на вопрос, почему именно так. Учащиеся овладевают умениями по выполнению различных технологических операций, в результате получая целостное представление о процессе создания продукта труда (конструкторской разработки). Фундаментальные знания: у учащихся формируются знания и умения правил и техники снятия мерок; понятия о стиле и силуэте в современной одежде; умение графически изобразить конструкцию изделия и изменить готовую выкройку, путём моделирования.

7. СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Познавательная деятельность: При изучении темы «Конструирование и моделирование» у учащихся развивается конструкторское и технологическое мышление, они овладевают понятиями, учатся делать выводы, высказывать суждения. Учащиеся развивают познавательные интересы пространственное воображение, творческие, коммуникативные и организаторские способности в процессе различных видов технологической деятельности. 2. Преобразующая деятельность: Преобразующая деятельность раздела строится на основе известных методов мышления: индукции и дедукции, - включающих в себя такие способы умственной деятельности, как анализ и синтез, Ученик запоминает и воспроизводит конкретные термины, факты, понятия, затем преобразует учебный материал из одной формы в другую (интерпретирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшую деятельность). После этого демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации. 3. Общеучебная деятельность: Учащиеся овладевают общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для создания продуктов труда, получают опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. При организации парной, групповой работы совершенствуются навыки общения: монологическая и диалогическая речь, умение слушать, задавать вопросы, участвовать в дискуссии. Учащиеся учатся взаимооценке и взаимопроверке. 4.Самоорганизующая деятельность: Учащиеся развивают умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа: учатся обосновывать суждения, самостоятельно организовывать свою деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

8. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: Практическая работа: основной вид контроля, требует от учащихся не только наличия знаний, но ещё и умений применять эти знания на практике. Работа по индивидуальной карточке (обычно это или наиболее сильные, или наиболее слабые ученики); Устный ответ у доски, хотя этот способ контроля иногда приводит к потерям времени на уроке, однако он необходим для выработки навыков монологической речи; Самоконтроль и взаимоконтроль, фронтальный при актуализации знаний и при первичном закреплении материала, визуальный, различные виды самостоятельных работ; Тестирование: Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большое количество материала, появляется возможность проверки умений учащихся, связанных с распознаванием. Тестовые задания могут применяться на всех этапах процесса обучения. С их помощью успешно осуществляется предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, навыков

9. Поурочное планирование.

10. ПРОЕКТ УРОКА: Тема урока: Измерение фигуры для основы плечевого изделия, запись результатов.

Таблица снятия мерок:

Условные обозначения:

СТИЛЬ:

Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник силуэты

История национальной одежды (рубаха). Наиболее широко распространение в Воронежской губернии получил тип рубахи с косыми поликами. Шилась она длиной до пояса из домотканой (посконной) холстины, позже из фабричной ткани. Эта часть одежды называлась станушкой. К низу станушки на живую нитку подшивалась холстина – подставка, длиной на ладонь ниже колена. Рукава рубахи замужней женщины украшались богаче и ярче, чем рукава девичьей рубахи. Вставной полик рукава делался из многоцветного заборного тканья. С вышивкой, узорами из полосок кумача и блёсток, обсадкой бисером, нашивкой шелковых, гладких и узорчатых лент, тесьмой из гаруса, сутажа, кружев и других материалов. Все материалы были гармонично подобраны и образовывали единое целое; рукава напоминали крылья сказочных птиц.