Что значит быть готовым к школе? Что значит быть готовым к школе? Что значит быть готовым к школе? Что значит быть готовым к школе? Как подготовить ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создавать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!» Говорить о правилах поведения ученика.
Advertisements

Создавать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!» Говорить о правилах поведения ученика.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
П СИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Методическая разработка педагога-психолога Легостиной Е.С.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Пора ли в школу ?. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.
Скоро в школу!. Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких ещё беззащитных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-7 лет к школьному обучению Материал подготовлен педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 Косовой О.В.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Транксрипт:

Что значит быть готовым к школе? Что значит быть готовым к школе? Что значит быть готовым к школе? Что значит быть готовым к школе? Как подготовить ребёнка к школе Как подготовить ребёнка к школе Как подготовить ребёнка к школе Как подготовить ребёнка к школе Правила для родителей Правила для родителей Правила для родителей Правила для родителей Физиологическая готовность Психологическая готовность Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу Москва 1996г. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, г., - 8,. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, , - 8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе Санкт-Петербург 2004г. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание, 1991, 7. Картинки с сайта Педагог-психолог Порофиева Н.Ю.

Что же такое «ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»? обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: Физиологическую готовность Физиологическую готовность к школьному обучению; Психологическую готовность Психологическую готовность. Все составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из её сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. дальше

назад

Физиологическая готовность : Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость к адаптации к новому режиму Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определённым критериям. дальше

Физиологическая готовность : Помните, что с началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребёнка. Систематическая учебная работа, большой объём новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника. дальше

Физиологическая готовность : Если у вашего ребенка имеются хронические заболевания или он перенес тяжелую болезнь на протяжении последнего года, часто болеет (4 раза в году и более), отдавать его в школу с 6 лет не рекомендуется. Детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья, необходимо проконсультировать с педиатром, врачами-специалистами, которые назначат комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. В медицине существуют понятия «паспортный и биологический возраст». Что же такое паспортный возраст – число лет и месяцев со дня рождения, а биологический – степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определенному паспортному возрасту. Биологический и паспортный возраст могут не совпадать: биологический иногда ниже или выше паспортного. Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребенок на самом деле является пятилетним или даже четырехлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Естественно, что он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устает на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребенка в биологическом развитии могут стать частые и длительные, тяжело протекающие заболевания, особенно в раннем возрасте, систематические грубые нарушения режима сна и питания и др. В биологическом развитии чаще всего отстают недоношенные, а также дети, перенесшие родовую травму. Как правило, такие дети ниже ростом своих сверстников, так как за последний год перед школой они вырастают меньше чем на 4 см; у них отсутствуют постоянные зубы (они сменяются уже в 5 – 6 лет). дальше

Косвенный показатель биологической (физиологической) зрелости: пальцами правой руки, положенной на голову при вертикальном её положении, ребёнок может перекрытьне может перекрыть левую ушную раковину назад

Психологическая готовность: это такой уровень психического развития ребенка, который создает условия для успешного усвоения учебной деятельности. Психологическая готовность к школе предполагает наличие у ребенка высокого уровня мотивации, интеллекта и сферы произвольности, то есть личностную и интеллектуальную готовность к школе. личностную интеллектуальную дальше

Личностная готовность: Мотивационная Мотивационная (Желание пойти в школу и желание учиться не одно и то же!) Волевая Волевая (Делать не только то, что хочу, но и то что надо! ) Коммуникативная (умение общаться) Коммуникативная (умение общаться) Отношение к себе (адекватная самооценка) Отношение к себе (адекватная самооценка) дальше назад

Интеллектуальная готовность Запас знаний (осведомлённость) Запас знаний (осведомлённость) Речь Речь Познавательные процессы Познавательные процессы Мелкая моторика рук Мелкая моторика рук Зрительно-моторная координация Зрительно-моторная координация Познавательная активность Познавательная активность Начальные общеучебные умения Начальные общеучебные умения дальше назад

Эмоциональный компонент психологической готовности Проявляется в том, с каким настроением ребенок идет в школу. Важным моментом являются переживания по поводу учебных достижений и неудач. Эмоциональный комфорт во многом зависит от родительского настроя и отношения к школе и к учителю. От того, с каким настроением мама или папа провожают детей в школу! назад

Создавать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!» Говорить о правилах поведения ученика. Вместе покупать школьные принадлежности. дальше

Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли по подготовке учеников к будущей работе по профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание. Все мероприятия, организуемые в семье, должны включать ребенка в деятельность, активизирующую как сознание, так и чувства. Здесь уместны совместное чтения художественной литературы, просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Разговоры о школе должны подчеркивать значение книг, учения. дальше

Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа. Быть школьником - это уже осознаваемая ребенком ступень вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается ребенком как ответственное дело. дальше

Умение слушать и выполнять задания педагога одно из обязательных условий успешного начала обучения по любой программе начальной школы. Определить, насколько сформировано это умение, можно, наблюдая за ребёнком, занятым какой-либо деятельностью, где есть элементы обучения. При этом нужно обратить внимание на такие особенности поведения дошкольника: Внимательно ли он слушает взрослого; Выслушивает ли задание до конца, не перебивает и не начинает выполнять задание, не дослушав его; Старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого; Задаёт ли вопросы, если не понял или что-то забыл в процессе выполнения; Признаёт ли авторитет взрослого и положительно настроен на взаимодействие с ним. дальше

Учить дружить. Учить не перебивать собеседника. Учить делиться. Учить уступать. дальше

Лепить, рисовать с ребёнком. Играть с мелкими игрушками, Собирать мозаики. Массаж кистей рук. дальше

Особое внимание вы должны обращать на подготовку рук ребенка к письму к школе. Как часто многие трагедии связаны с тем, что ребенок долго сидит и пишет черточки, крючочки. Корявые каракули огорчают до слез малыша, доставляют немало невеселых минут и родителям: ну почему друге дети пишут ровно и красиво, а наш?… У некоторых детей неправильно сформирован навык держать карандаш, ручку. Одни держат ручку или карандаш в кулаке, другие – слишком далеко или близко к нижнему кончику, третьи – неверно располагают пальцы и т.д. Подумайте, с чем это может быть связано у вашего ребенка? Иногда это происходит от того, что он не умеет работать за столом, не знает, как надо правильно держать ручку или карандаш. В этих случаях старайтесь больше объяснять и показывать. Правда, для этого необходимы время и строгий контроль взрослого. Но чаще всего ребенок плохо владеет руками, особенно пальцами, так как у него недостаточно развита «ручная умелость». Как правило, этим детям трудно не только писать и рисовать, но и лепить, конструировать. Они долго застегивают пуговицы, неловко шнуруют ботинки, часто роняют посуду, накрывая на стол, и т.д. в основном это неуравновешенные, возбудимые, подвижные дети. Очень мешает им излишняя порывистость, непластичность движений. Из-за особенностей состояния их нервной системы у них труднее и длительные вырабатываются и закрепляются двигательные навыки, особенно тонкие движения. Однако нередки случаи, когда родители просто не создают условий, способствующих наиболее полному и своевременному развитию движений, то есть пускают это на самотек. От взрослых зависит многое. Надо организовать жизнь ребенка, его игры и забавы, начиная с самого рождения, таким образом, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. дальше

Учить распределять предметы по группам, находить общие признаки. Обращать внимание на правильность речи. Учить пересказу и пониманию смысла текста. дальше

Дать представление об основных формах предмета: треугольник, прямоугольник, круг. Учить сравнивать предметы по внешним признакам: количеству, цвету, размеру. дальше

Свое имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желательно дату рождения). Свой домашний адрес. Своё село и его главные достопримечательности. Страну, в которой живет, ее столицу. Фамилию, имена, отчества родителей, их профессии. дальше

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года), дни недели, части суток. Домашние животные и их детеныши. Дикие животные наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детеныши. Транспорт наземный, водный, воздушный. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. назад

Правила для родителей 1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. 2.Обучение требует систематичности. 3.Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному». 4.Игровое упражнение интересно Вам и Вашему ребёнку. 5.Учим самостоятельности. 6.Оцениваем успехи ребёнка. 7.Помогаем справиться с неудачами. 8.Закрепляем навыки в повседневной жизни. 9.Чередуем трудные и лёгкие задания, игровые упражнения. 10.Используем разнообразные игры, предметы. назад