Урок по истории урок по истории в 5 классе в 5 классе Учитель: Курильская Т.Н. Учитель: Курильская Т.Н. МОУ СОШ с.Катенино МОУ СОШ с.Катенино 2009г. 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Автор: Марущенко О.В., МОУ СОШ 2, г. Миллерово.
Advertisements

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» Тема урока православной культуры: Какими законами Бог сохранял красоту мира. Трунова А. И г.
Моисея каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный).
Основы православной культуры Урок 11 Тема: Заповеди Выполнила: Улякина Татьяна Михайловна МБОУ СОШ 81.
Заповеди Ветхого Завета. Возлюби Господа Бога твоего Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим - сия есть.
Основы православной культуры. Урок 11. каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев.
Заповеди Моисея и Иисуса Христа. Моисея наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный). каменные плиты,
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого.
А) Миф В) Предание Б) Заповеди Г) Завет 1) древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы; 2) договор между Богом и людьми; 3) правила, по.
каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный).
Презентационный проект Подготовила: Лукина Юлия Прокопьевна МОУ «СОШ 40 г. Чебоксары»
«Нравственные заповеди жизни». «Родившись, человек представляет собой прообраз гармонии, правды, красоты и добра». Л.Н. Толстой.
Работу выполнила: Иванова Варвара, учащаяся 5-а класса.
«Дорогою добра». Подобно дождю, они захватывают всё кругом, дают всем- будь тот отшельник, несчастные бедные нищие. Они дают еду, питьё, кров, свет, утешение…
Галлямова Лилия Ильшатовна Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия 26» г. Набережные Челны.
Основы православия Учитель начальных классов Филиала МКОУ СОШ с Красавка Самойловского района Саратовской области Саратовской области в селе Низовка Савоник.
Библия Распни Его! Распни! Варавве дай свободу!»- Вопила яростно толпа, и ей в угоду Покорно пролита была Святая Кровь Того, кто возвестил прощенье и любовь.
Тема: Религиозный и нравственный смысл узловых тем Библии. Цель урока: - Познакомиться с основными разделами Библии, её религиозным и нравственным значением.
Библейские предания Сотворение мира Постовалова Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьск ЯНАО.
Айвазовский "Хаос (Сотворение мира) Картина "Хаос" Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Папа Григорий XVI.
Транксрипт:

урок по истории урок по истории в 5 классе в 5 классе Учитель: Курильская Т.Н. Учитель: Курильская Т.Н. МОУ СОШ с.Катенино МОУ СОШ с.Катенино 2009г. 2009г. Тема: «Библейские сказания».

Цель урока: Формировать знания у учащихся о вкладе древних евреев в мировую культуру, о библейских сказаниях; Формировать знания у учащихся о вкладе древних евреев в мировую культуру, о библейских сказаниях; Развивать умение давать развёрнутый ответ, работать с различными источниками информации; Развивать умение давать развёрнутый ответ, работать с различными источниками информации; Воспитывать уважение к историческому прошлому, к культуре народов. Воспитывать уважение к историческому прошлому, к культуре народов.

План урока: Ветхий Завет. Ветхий Завет. Мифы и сказания древних евреев. Мифы и сказания древних евреев.

Ветхий Завет. Библия- «книга». Библия- «книга». Ветхий Завет- первая часть Библии. Ветхий Завет- первая часть Библии. Завет- договор между Богом и людьми. Завет- договор между Богом и людьми. Заповеди- правила, по которым должны Заповеди- правила, по которым должны жить люди. жить люди. ? О чём мы узнаём из Библии? ? О чём мы узнаём из Библии?

Мифы и сказания древних евреев. Предание- переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда. Предание- переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда. Миф- древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка. Миф- древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.

Миф о сотворении мира. «Вначале Бог сотворил небо и землю».

Во второй день Бог создал «твердь». Во второй день Бог создал «твердь».

В третий день Бог сказал: «Да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша».

В четвёртый день Бог создал солнце, луну, звёзды. В пятый день- птиц, рыб, животных.

В шестой день Бог сотворил В шестой день Бог сотворил мужчину и женщину. мужчину и женщину.

В седьмой день Бог «почил от всех дел Своих». Этот день был назван «суббота», что значит «покой», и установлен в качестве праздника – для отдыха и служения Богу. В седьмой день Бог «почил от всех дел Своих». Этот день был назван «суббота», что значит «покой», и установлен в качестве праздника – для отдыха и служения Богу.

Миф о первых людях. Как звали первых людей? Как звали первых людей? За что Бог изгнал Адама и Еву из рая? За что Бог изгнал Адама и Еву из рая?

Миф о всемирном потопе. За что наказал За что наказал Бог людей? Бог людей?

Заповеди Божьи. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Помни день субботний- суббота Господу, Богу твоему. Помни день субботний- суббота Господу, Богу твоему. Почитай отца твоего и мать твою. Почитай отца твоего и мать твою. Не убивай. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не прелюбодействуй. Не кради. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не завидуй. Не завидуй.

Итог урока. Что можно сказать о жизни древних евреев по их мифам и сказаниям: Что можно сказать о жизни древних евреев по их мифам и сказаниям: Чем они занимались? Чем они занимались? Где жили? Где жили? Что ценили? Что ценили?

Домашнее задание. 17, читать, отвечать на вопросы. 17, читать, отвечать на вопросы.