Проект Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Advertisements

« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Стратегические документы развития образования. Российское образование - системный ресурс реализации «ПРОГРАММЫ 2020»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Транксрипт:

Проект Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Образование, как опережающее отражение содержания, форм и методов развития науки, техники, культуры и морально-нравственных ценностей в русле культурных традиций в интересах личности, общества и государства

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Формирование гражданской идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества Конкурентоспособность личности, общества и государства

Концепция долгосрочного социально- экономического развития России Стратегические цели обеспечение устойчивого повышения благосостояния граждан укрепление безопасности динамичное развитие экономики укрепление позиций в мировом сообществе

Образование - ведущая социальная деятельность общества Формирование российской идентичности как условие становления гражданского общества укрепления российской государственности повышения конкурентоспособности человеческого капитала

Ценностные ориентиры методологии образования Российская идентичность Этнокультурная и региональная идентичность Гражданская идентичность Общечеловеческая идентичность

С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности

Отношение россиян к многонациональному характеру России

Стратегические цели системы образования Обеспечение социальной и духовной консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства Обеспечение безопасности личности, общества и государства

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте Гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности Идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценности человеческой жизни и семейные ценности, трудовая этика Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности личностной, социальной и государственной безопасности Национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

Стандарт выступает как средство реализации целей образования в интересах личности, общества и государства обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации реализации государственной политики в сфере образования

Д ополнительное образование выступает как средство: реализации интересов детей к познавательной, творческой деятельности в той или иной сфере науки, техники, искусства, спорта и туризма; выявления и мотивации развития природных задатков и способностей детей; формирования готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Cтандарт обеспечивает переход от предметоцентрированной модели образования - к модели вариативного личностноцентрированного образования к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа) к открытой образовательной среде

Дополнительное образование обеспечивает переход - от классно-урочной системы основного образования к индивидуализированному дополнительному образованию и самообразованию; - от усвоения информации к освоению опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений; - от учебного плана к открытому, постоянно расширяющемуся образовательному пространству.

Целевая установка системы образования при проектировании стандартов второго поколения Развитие «компетентности к обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности учащихся

Целевая установка дополнительного образования: выявление и развитие творческого потенциала индивида мотивация к активному освоению общечеловеческих ценностей

Общечеловеческие ценности Трансцеденталистский подход Антинатуралистический И.Кант В.Вильдебрандт Г. Риккерт Бог, Истина Добро, Счатье Красота, Любовь Натуралистический (эволюционно- глобалистский) Демокрит Р.Перри, Р.Штайнер П.Т. Де Шарден А.Поччеи, Р.Шуеман Бог, Жизнь, Человек Наука, Творчество Культура Свобода Красота Любовь Диалектико- материалистический К.Маркс, Ф.Знгельс Татаринов В.П. Чавчавадзе Н.З. Анисимов С.Ф.и др. Труд, Коммунизм Отечество, равенство Красота, братство, справедливость, мир

Ориентация на достижение планируемых результатов как отличительная черта стандарта второго поколения Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные

Ориентация на результат дополнительного образования: индивид интересыдостиженияспособности

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Отличительные особенности стандарта второго поколения: стандарт как совокупность трех систем требований

Требования стандартов и образовательный процесс Финансы Кадры Мат-тех база Инфраструктура Т Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК Базисный

Взаимосвязь и преемственность основного и дополнительного образования Цель компетентность Д + Цель Д R компмпет.+МОС ПОЛНОТА и ЦЕЛЬНОСТЬ Д – деятельность, R-рефлексия МОС – мастерство, способности и устойчивое объединение детей и взрослых

Базисный учебный (образовательный) план Состоит из трех разделов Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность (вторая половина дня)

БУП: инвариантная часть Содержание образования, обеспечивающее приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств

БУП: вариативная часть Формируется участниками образовательного процесса, обеспечивает этнические, культурные и региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности учащихся

БУП: внеурочная деятельность Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Знаниевый компонент Историко-географический образ России Социально-политическое устройство Знания о своей этнической и региональной принадлежности Культурное и научное наследие России Мировое культурное и научное наследие Ориентация в системе морально- нравственных норм и ценностей Основы здорового и безопасного образа жизни

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Ценностно-мотивационный компонент Принятие этнической идентичности Любовь к Родине Толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур Уважение ценности семьи, здоровья, труда, окружающей среды Сформированность морально- нравственной позиции личности

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Поведенческий компонент Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Выполнение норм и требований школьной жизни Умение вести диалог, разрешать конфликты Следование моральным и нравственным нормам Участие в общественной жизни Умение строить жизненные планы

Структура содержания дополнительного образования детей Виды деятельностиМетоды деятельности Результат деятельности познавательнаяРешение познавательных задач знание исполнительскаяупражнения тренинг мастерство творческаярешение проблемных задач способности коммуникативнаярешение ситуативных задач ценности, устойчивое объединение

Требования к программам дополнительного образования детей по структуре по видам деятельности по содержанию деятельности по методам деятельности по форме организации по результату

Портрет выпускника средней школы - гражданина России Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей и сотрудничающий с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми

Менеджмент качества образования

Образование – свободный и добровольный обмен знаниями и опытом.

Дополнительное образование это совокупность познавательной, исполнительской, творческой, коммуникативной деятельности направленная на выявление и развитие природных задатков и способностей детей на основе интереса к науке, технике, культуре, искусству, спорту, туризму и др.

В основе этой деятельности лежат: любознательность, увлеченность творчеством, стремление к мастерству, самоопределение.

Неформальное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования ЦЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ + ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ R КОМПЕТЕНТНОСТЬ + МСЦ ПОЛНОТА И ЦЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ где М – мастерство; С – задатки и способности; Ц - ценности;

Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным аспектам деятельности образовательных учреждений

Мониторинг включает: - сбор данных и оценка результатов: - тестирование учащихся - анализ результатов олимпиад, конкурсов, конференций, состязаний - оценка состава педагогов - оценка средств психолого- дидактического обеспечения (УМК) - оценка ресурсного обеспечения - состояние материально-технической базы

Содержание тестирования - интересы и мотивация - коммуникативные умения - уровень притязаний и достижения - использование ИКТ - самооценка статуса - поведение

ИНДИВИД Средства педагогической коррекции Традиции семьи, народа Средства регулирования отношений ИНТЕРЕСЫ Социально обусловленные свойства ДОСТИЖЕНИЯ Индивидуально приобретенные свойства СПОСОБНОСТИ Психические свойства индивида Идеалы, стремления, убеждения, мотивы ЗУН, опыт познавательной, исполнительской, творческой, коммуникативной деятельности Воля, характер, память, мышление, восприятие, воображение и др.

Анализ содержания - изменения в программах дополнительного образования - формирование интегрированных учебных курсов во взаимосвязи основного и дополнительного образования - использование ИКТ в обучении - профильные объединения учащихся

Педагог - ключевая фигура Компетентный профессионал Высокий статус в среде профессионалов Эрудит, полиглот и аналитик Исследователь и новатор Коммуникативный и доброжелательный Интеллигент и продуктивный организатор Ориентация на потребителя ОУ Надежный партнер и генератор идей Успешный предприниматель на рынке ОУ

Уровни компетентности педагога Образовательные компетенции Теоретико- методологический Обще- методический Частно- методический 1Лингвистическая 2Естественнонаучная 3Математическая 4Художественно- эстетическая 5Психологическая 6Здоровье сберегающая 7Культурологическая 8Технологическая 9Социально- экономическая

Критерии и показатели оценки результата Блоки стратегии КритерииПоказатели Само образова ние КогнитивныйЗнание о профессиях, о содержании деятельности, о потребностях рынка труда, о профессионально-личностных требованиях к специалисту и др. Само познание Мотивационно -личностный Интересы, отошение к виду труда, престижу, статусу, возможностям заработка, трудностям и т.п. Само реализация Деятельно- практический Возможности творчества, общения, повышния мастерства, отдыха, путешествий и др.

Качество образования определяет: Фундаментальность знания Мотивация носителя и потребителей знания Учебно-методический комплект и средства психолого-педагогической поддержки Технологии освоения знания Актуальность и знания Востребованность и конкурентоспособность выпускников Достижения выпускников Инфраструктура образовательной среды (взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования)

Выводы: Результат мониторинга качества образования это многомерное понятие, которое отражает: - - содержание, технологии, ресурсы, среду взаимодействия обучающихся с миром идей и технологий; - - изменения происходящие в духовной, интеллектуальной, в повседневной жизни всех субъектов образования в русле освоения культурных традиций и общечеловеческих ценностей: - любовь, свобода, красота.