И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл А.А.Ахматова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Advertisements

Учитель литературы Мещерякова Н.А. И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Поэты Серебряного века Николай Гумилёв Марина Цветаева Александр Блок.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
Серебряный век. Ведь это все русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда. Такими нас не обидел Бог. О. Мандельштам.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Серебряный век русской поэзии. И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова Сгибнева Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы очно-заочного отделения.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
Николай Гумилёв. Жираф. Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд.
Серебряный век русской культуры « Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего» А. Блок.
Русская литература хх века. Тема урока: «Поэты Серебряного века». Литература. 11 класс. Т.Н.Зинович ТСОШ 2 ТСОШ 2.
Транксрипт:

И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл А.А.Ахматова

11 Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого… Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности… Двадцатый век…еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла. И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А.А.Блок

Серебряный век ( ) ? Оцуп Н.А. По силе и энергии, по обилию удивительных созданий поэзия этого периода является достойным продолжением «золотого века» Русский культурный Ренессанс Бердяев Н.А.

Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате ночного неба

Философские основы культуры рубежа веков: Главный вопрос – вопрос о Человеке и Боге. Без веры в Бога человек никогда не обретёт смысла существования.(Ф.М.Достоевский) Поэтизация образа Человека: «Человек – это звучит гордо!» (М.Горький) Русская мысль аукалась с «сумрачным германским гением». (Александр Блок). Философия Ф.Ницше о сверхчеловеке – это «воля к переоценке».(А.Белый) Сверхчеловек – это общая и невероятно удалённая в будущее перспектива человечества, которое обретёт смысл своего существования без Бога: «Бог умер».

Разное понимание роли и места человека в мироздании реализм модернизм

Модернизм (фр. Moderne-новейший, современный) - художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале 20 века, воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско-эпатирующим мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника, замкнутого в пространстве своих фантазий, воспоминаний и субъективных ассоциаций. Декаденство – явление в культуре, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний.

Серебряный век Серебряный век – блеск, яркость, хрусталь, хрупкость, блики, прозрачность, свечение, сияние, дымка, туман, волшебство, тайна, шепот, звон, уста, голоса, зыбкость, тени, луна…

Царевна-лебедь (М. Врубель)

Демон сидящий. (М. Врубель)

Демон поверженный

В.Борис-Мусатов. Призраки. Атмосфера безмолвной грусти царствует в «Призраках». В поздних сумерках проплывают по парку женские фигуры; они столь зыбки, бестелесны, что в любой миг могут пропасть, исчезнуть. Грань между полусном-полуявью. Странные белые фигуры на лестнице: они то оживают, то исчезают в саду земной жизни…

КУПАНИЕ КРАСНОГО КОНЯ ( К. Петров-Водкин)

Символизм ( Д.Мережковский) Символ- поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма передает индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта Основные принципы символизма: Искусство «постижения мира иными, не рассудочными путями», поэзия – «тайнопись неизреченного», выражение «движений души» поэтам; Передача тончайших движений души, музыка стиха, максимальное использование звуковых и ритмических средств; Элитарность, ориентация на читателя- соавтора, творца. 1910г.- кризис символизма, появление новых течений.

«Старшие символисты» Д.Мережковский З. Гиппиус В. Брюсов К. Бальмонт

Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета. Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. В. Брюсов

«Младшие символисты» А.Блок А.Белый

Футуризм ( будущее ) Основные признаки : - Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы ; - Отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее ; - Поиски « раскрепощенного », « самовитого » слова, эксперименты по созданию « заумного » языка. Манифест « Пощечина общественному вкусу »: « Мы отрицаем правописание »; « Мы расшатали синтаксис »; « Нами уничтожены знаки препинания » « Мы новые люди новой жизни » Сборники: «Рыкающий Парнас», «Дохлая Луна», «Доители изнуренных жаб» Группы: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Будетляне»

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй пелся облик Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жил лицо. В. Хлебников

Футуристы И Северянин В.Хлебников В.Маяковский

Акмеизм( ясность, вершина)- высшая степень проявления чего-либо Основные принципы акмеистов: отказ от мистической туманности, приятие мира во всем его многообразии, звучности, яркости; четкость образов, отточенность деталей; широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре»; обращение к прошлому (образы из мифов, из русской истории) Литературное объединение «Цех поэтов», журнал «Аполлон»

Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф Н. Гумилев

«Акмеисты» «Цех поэтов» А.Ахматова Н.Гумилев О.Мандельштам

Критерии для сопоставления СимволизмАкмеизмФутуризм 1.Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваемМир надо переделать 2.Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое 3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен- ность слова Свобода в обраще- нии со словом 4.Особенности формы Намеки, иносказа- ния Конкретная образность Обилие неологиз- мов, искажений слов 5.Близкий род искусства Музыка Живопись,архитек- тура, скульптура Живопись Нокрестьянские поэты Мы предутренние тучи, зори росные весны. Н.Гумилёв Есенин Сергей Александрович Клюев Николай Алексеевич Орешин Пётр Васильевич

Критерии для сопоставления СимволизмАкмеизмФутуризм 1.Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваемМир надо переделать 2.Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое 3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен- ность слова Свобода в обраще- нии со словом 4.Особенности формы Намеки, иносказа- ния Конкретная образность Обилие неологиз- мов, искажений слов 5.Близкий род искусства Музыка Живопись,архитек- тура, скульптура Живопись Что объединяло таких разных поэтов Все эти поэты – современники, их объединяет время, сама эпоха; Всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии; Все они трепетно относятся к слову, образу, ритму; они новаторы структуры поэтического произведения; Их сближает беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему

Критерии для сопоставления СимволизмАкмеизмФутуризм 1.Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваемМир надо переделать 2.Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое 3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен- ность слова Свобода в обраще- нии со словом 4.Особенности формы Намеки, иносказа- ния Конкретная образность Обилие неологиз- мов, искажений слов 5.Близкий род искусства Музыка Живопись,архитек- тура, скульптура Живопись Домашнее задание 1. «Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» (Г.Гейне) -Как вы понимаете это выражение? Свое мнение выразите в сочинении-миниатюре. 2. Подготовить индивидуальные сообщение по творчеству Валерия Брюсова, Константина Бальмонта, З. Гиппиус, В. Иванова. Составить презентацию их жизни и творчества.