Олимпиада по истории ДРЕВНЕГО МИРА учитель истории МОУ Новобурановская СОШ Лукьянова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольная работа по теме: История Древнего Рима.
Advertisements

Древний Восток. Пусть в этой игре счастливый случай сопутствует всем, а победа достанется наиболее достойным и сильнейшим! Удачи всем!!!
5 класс Учитель Лаврентьева А.А.. Мифы Древней Греции Поэмы древнегреческого поэта Гомера Боги Древней Греции Сектор исторический сюрприз
Кобелева О.Л. школа 1 г. Дубна Урок обобщения Тема: Древний Восток. 5 класс. История Древнего мира.
Путешествие по Древнему миру. I этап. Конкурс знатоков учебника Задание: Задание: ответить на вопросы 1. Историю, каких государств мы изучали в этом учебном.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.
1.Консулы 2.трибун 3.галлы 4.республика 5.легион 6.дисциплина 7.патриции 8.плебеи 9.раб 10.амфитеатр 11.гладиатор 12.сенат.
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории МОУ «СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области.
Разработал учитель: Иост Лариса Ивановна. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Хаммурапи Тутмос Ашока Соломон Ашшурбанапал Цинь Шихуань Хеопс Дарий I.
Древнейшие цивилизации Автор: учитель высшей категории Санкт-Петербурга Мисник Светлана Эдуардовна.
Древний Восток Повторительно – обобщающий урок. Объясните понятия Вельможа Храм Библия Папирус Держава.
На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.
История древнего мира 5 класс. Важнейшие даты.
Боги Древней Греции Урок литературы в 6 классе. Цели урока: Познакомиться с богами Древней Греции Познакомиться с богами Древней Греции Узнать, как их.
Путешествие по Древней Греции. План: Разминка 1. Три брата бога подели между собой власть над миром. Кто их них господствовал на небе? А.) Зевс Б.) Аид.
ПЛАН УРОКА: 1.Причины восстания. 2.Походы восставших 3.Итоги восстания.
1. Найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее: Консул, трибун, архонт, сенатор 2. Дайте определения следующим понятиям: Гладиатор, Капуя, Везувий,
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
1.Повторение: -Расскажите об Иисусе. -Почему эта вера была верой бедняков? -Почему римляне ненавидели христиан?
Транксрипт:

Олимпиада по истории ДРЕВНЕГО МИРА учитель истории МОУ Новобурановская СОШ Лукьянова Н.А.

Гостей приветствует богиня Клио: «Честно сражайтесь под сводами храма науки. Пусть же дарует Великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знанья покажет искусней».

Разминка 1. Написать имена древнегреческих богов и указать, чему покровительствовал каждый бог. 2. Перечислить имена героев древнегреческих мифов с указанием их подвигов.

«Знаешь ли ты исторических деятелей ?» 1. Какой исторический деятель изображен ? 2. Расскажите,чем он известен в истории.

Знаешь ли ты историю военного искусства? Представьте, что вы – военачальник в войске Тутмоса III. Расскажите об устройстве войска и походах, в которых вы принимали участие. Поделитесь своими впечатлениями на этот счет.

Какая битва изображена? Назовите момент битвы, который изображен на схеме. Итог битвы.

Исторический «зоосад». В каких странах почитали этих животных? Почему?

«Знаешь ли ты искусство ?» 1. Что это за памятник и где он находиться? 2. Что вы о нем можете рассказать.

Шарады 1. Первое – народ ( в переводе с греческого ), второе – прибор для укладки волос, целое – знаменитый оратор Древней Греции. 2. Первое – название священной горы греков, второе – соединительный союз, третье – самая хвастливая буква алфавита, целое – город в Пелопоннессе, известный всей Греции. 3 Первое – деталь автомобиля, освещающая дорогу, второе – местоимение, целое - правитель Египта в древности.

Узнай по стихотворному отрывку историческое событие. Он родился свободным Под отеческим кровом Но в железные цепи Был врагами закован Не за родину ныне Бьется он на чужбине, Не за милый, далекий, За родительский кров Льется в битве жестокой Гладиатора кровь.

Соотнесите имя правителя с историческим фактом Александр Македонский Ашшурбанипал Константин Октавиан Август Соломон Хаммурапи Царевич Гаутама Цинь Ши Хуанди Юлий Цезарь 1.Организация библиотеки глиняных книг 2.Создание древнейших законов 3.Строительство самой длинной стены 4.Создание новой религии – буддизма 5.Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме 6.Захват единоличной власти в Риме 7.Военный поход в Индию 8.Разрешение христианам открыто молиться 9.Установление империи

Узнай слово (памятные места Рима) 1. А р. 2. Ф м. 3. Т ы. 4. В д. 5. К й. 6. М о п - - е. 7. П н. 8. К а Т а. 9. Б й ц - - к.

Игра «Перевертыши» (боги Рима) НУРТИСА ТИРАПЮЕ АРКЕНЕВ РЕСМА НАСЮНО СУВАТЕ УТЕПНИН КУРЕМИЙРА Сатурн – бог земледелия Юпитер – бог неба, царь богов Венера – богиня любви и красоты Марс – бог войны Юнона – богиня материнства Веста – богиня домашнего очага Нептун – бог моря, воды Меркурий – бог торговли

Пантеон открытий а)чай, компас, бумага, шелк б)цифры (1,2,3) шахматы, хлопок, сахар в) стекло г) зерно (пшеница, рожь) д)цифры (I, V, X,) е)оливковое масло ж)железный гвоздь з)монета Китай Индия Финикия Вавилон Рим Греция Ассирия Лидия

Логические цепочки (события истории Рима) 1.Трибун, югер, Гракхи, земледельцы, Брут 2.Карфаген, Пирр, легион, Ганнибал,По, Средиземноморье 3.Капуи, Везувий, колоны, Спартак, Красс, гладиаторы 4.Бренн, Сципион, галлы, гуси, золото, Капитолий 5.Константин, Византий, Нерон, император, епископ, церковь

ХРАМ МУДРЫХ ФРАЗ АХИЛЛЕСОВА ПЯТА ДРАКОНОВСКИЕ ЗАКОНЫ КИТАЙСКАЯ СТЕНА ЛАКОНИЧНАЯ РЕЧЬ НИТЬ АРИАДНЫ СО ЩИТОМ ИЛИ НА ЩИТЕ ЯБЛОКО РАЗДОРА МЕТАТЬ ГРОМЫ И МОЛНИИ

КОВЧЕГ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ «Я … царь справедливый, которому бог солнца даровал законы » « Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она – его мать » « Я не краду победу » « Еще одна такая победа и мы погибнем !» « Жребий брошен !» «… После стольких убийств ему только и остается, что умертвить воспитателя » « Какой великий артист погибает !» « Так погибнет всякий, нарушивший границы города !»