Педагогический совет Тема: «Урок «Урок как средство развития как средство развития ключевых ключевых компетентностей учащихся» компетентностей учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Ключевые образовательные компетенции относительно урока математики в начальной школе: 1.Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3.Учебно-познавательная 4.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Транксрипт:

Педагогический совет Тема: «Урок «Урок как средство развития как средство развития ключевых ключевых компетентностей учащихся» компетентностей учащихся»

ПЕДСОВЕТ Дата проведения: г. Тема: «Урок как средство развития ключевых компетентностей учащихся» ПРОГРАММА I.Вводная часть. II.Теорeтическая часть Компетенция. Компетентность. Компетентностно-ориентированный урок. – Икина Н.Е. Анализ посещенных уроков. III.Практическая часть Работа в группах по теме «Аспекты компетентностно- ориентированного урока» IV. Выступления в прениях V. Подведение итогов педсовета. Выводы и решение – Косихина Н.М. VI. Организационные вопросы

Учебно-познавательные компетенции Ценностно-смысловые компетенции Информационные компетенции Социально-трудовые компетенции Общекультурные компетенции Компетенции личностного- самосовершенствования Коммуникативные компетенции

Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Коммуникативные компетенции Информационные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного- самосовершенствования

Компетенция. Компетентность. Компетентностно- ориентированный урок.

Цели школьного образования в современном мире: научить получать знания (учиться учиться); научить работать и зарабатывать (учиться для труда); научить жить (учиться для бытия); научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ подход

Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределённости.

Компетентность – «знание в действии» - способность использовать на практике знания, умения, навыки, а также мотивация к эффективным действиям.

ШКОЛА реализует формирование ключевых компетенций в основном через формирование общеучебных умений и навыков, а также через развитие мотивации к процессу познания и воспитание общественно значимых ценностей.

Учитель в среднем дает более 25тыс. уроков Урок занимает приблизительно 98% учебного времени Школьник посещает почти 10тыс. уроков

Аспекты компетентностно- ориентированного урока 1. Мотивационно – целеполагающий 2. Деятельностный 3. Содержательный 4. Оценочно- рефлексивный 5. Психологический

Мотивационно – целеполагающий аспект Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. К новым образовательным целям урока относятся цели самих учащихся. Компетентностный урок решает проблему мотивации учебной деятельности.

Деятельностный аспект Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками. Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения. Развитию компетенций на уроке способствует применение современных педагогических технологий.

Содержательный аспект Современный урок должен отличаться содержанием. Акцент должен быть сделан на два важных момента: ориентация учебного материала на решение жизненно важных задач и интеграция содержания

Оценочно-рефлексивный аспект На современном уроке изменяется система оценивания. Рефлексивность урока.

Психологический аспект Создание психологического комфорта, хорошего настроения у учеников. Результативность урока.

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин.

Характеристика современного урока СуществительныеПрилагательныеГлаголы -творчество -результат -новизна -процесс -учение -гибкий -интегрированный - завершенный -субъектный - разумный -мотивирующий -творческий -организует -мотивирует -активизирует -изменяет

Малятичева Н.А.

Скрыгитель И.И.

Шестакова Н.А.

Ширшова А.Ю.

Мазихина Т.Г.

Практическая часть Работа в группах по теме «Аспекты компетентностно- ориентированного урока» 1. Целеполагание. Виды целей. Основные принципы целеполагания. (Буткина Е.В.) 2. Мотивация. Приемы мотивации. (Икина Н.Е) 3. Формы организации деятельности учащихся на уроке. Методы и приемы обучения. (Косихина Н.М.) 4. Развитие компетенций учащихся с помощью современных педтехнологий. (Крылова М.Б.) 5. Оценочная деятельность на современном уроке. (Кругликова О.А.) 6. Рефлексивность урока. (Комарова Н.Н.)

Решение педсовета:

Где нет нутра, Там не поможешь потом… Цена таким усильям – Медный грош… Гёте