Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МАОУ «СОШ 81». «Россия должна вновь стать великой державой» В.В.Путин, президент России.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье»)
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Военно – патриотическое воспитание в МОУ средней общеобразовательной школе 3.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Транксрипт:

Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов в сфере воспитания

Нормативно-правовая база: «Национальная доктрина образования в российской Федерации до 2025 года»; «Национальная доктрина образования в российской Федерации до 2025 года»; «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»; «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»; «Программа развития воспитания в системе образования России на годы»; «Программа развития воспитания в системе образования России на годы»; «Основные мероприятия и план действий по реализации программы воспитания в системе образования России на годы»; «Основные мероприятия и план действий по реализации программы воспитания в системе образования России на годы»; «Развитие воспитания в РФ до 2010 года» (проект); «Развитие воспитания в РФ до 2010 года» (проект); «Патриотическое воспитание граждан РФ на гг.»; «Патриотическое воспитание граждан РФ на гг.»; «Патриотическое воспитание граждан РФ до 2010г.»; «Патриотическое воспитание граждан РФ до 2010г.»;

«Концепция патриотического воспитания в РФ на период до 2010 года»; «Концепция патриотического воспитания в РФ на период до 2010 года»; «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на гг.; «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе на гг.; «Патриотическое воспитание детей и молодежи в Читинской области на гг.»; «Патриотическое воспитание детей и молодежи в Читинской области на гг.»; «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина» (ФГОС). «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина» (ФГОС).

Гражданское воспитание Сластенин В.А. «Гражданское воспитание предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности. Оно обеспечивает формирование гражданского сознания, как формы общественного сознания, выражающей интересы общества и личности в разрешении внутри и внешне политических проблем государства». Сластенин В.А. «Гражданское воспитание предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности. Оно обеспечивает формирование гражданского сознания, как формы общественного сознания, выражающей интересы общества и личности в разрешении внутри и внешне политических проблем государства». Каджаспирова.Г.М. «Гражданское воспитание-процесс формирования уважения к закону и беспрекословное подчинение ему, нормам коллективной жизни, развитие гражданского самосознания, социальной и политической ответственности культуры межнациональных отношений, гражданский чувств и качеств, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое отечество, отстаивать свои интересы». Каджаспирова.Г.М. «Гражданское воспитание-процесс формирования уважения к закону и беспрекословное подчинение ему, нормам коллективной жизни, развитие гражданского самосознания, социальной и политической ответственности культуры межнациональных отношений, гражданский чувств и качеств, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое отечество, отстаивать свои интересы».

Структура гражданского воспитания: нравственный аспект; нравственный аспект; правовой аспект; правовой аспект; политический аспект. политический аспект.

Компоненты гражданского воспитания: когнитивный; когнитивный; мотивационно-ценностный; мотивационно-ценностный; деятельностный. деятельностный.

Патриотическое воспитание это процесс формирования у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и ответственности за судьбу России.

Героико-патриотическое воспитание это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей страны, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям. это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей страны, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.

Национально-патриотическое воспитание это составная часть патриотического воспитания, основанная на христианских заповедях, любви к Отечеству, уважении к родителям и старшим, стремлении к созданию семьи, на высокой нравственности и высочайшем понятии чести.

Гражданско-патриотическое воспитание это часть патриотического воспитания, базирующаяся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между государством и гражданином, которая на практике дает молодежи все необходимые права и способствует их реализации, что вызывает у нее законную гордость за свою страну. это часть патриотического воспитания, базирующаяся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между государством и гражданином, которая на практике дает молодежи все необходимые права и способствует их реализации, что вызывает у нее законную гордость за свою страну.

Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций. – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций.

Модели реализации гражданского и патриотического воспитания в условиях образовательного учреждения

Предметно-тематическая Главный акцент здесь делается на изучение информации по конкретным темам и разделам дисциплин, программам курсов, входящих в цикл «гражданское образование». Главный акцент здесь делается на изучение информации по конкретным темам и разделам дисциплин, программам курсов, входящих в цикл «гражданское образование». Воспитание учащихся осуществляется в рамках урока. Воспитание учащихся осуществляется в рамках урока.

Межпредметная Включает в себя совокупность всех педагогических приемов и методов, которые объединяются концептуальным подходом к преподаванию любых предметов, независимо от их содержания. Включает в себя совокупность всех педагогических приемов и методов, которые объединяются концептуальным подходом к преподаванию любых предметов, независимо от их содержания.

Институциональная Институциональная Сценарий-1: В школе моделируются (воссоздаются) элементы взрослой жизни (например: школьное самоуправление) Сценарий-1: В школе моделируются (воссоздаются) элементы взрослой жизни (например: школьное самоуправление) Сценарий-2: Основные элементы школьной жизни(стиль общения, школьная политика)- приводятся в соответствии с демократическими ценностями. Сценарий-2: Основные элементы школьной жизни(стиль общения, школьная политика)- приводятся в соответствии с демократическими ценностями. Сценарий -3 Уклад школьной жизни. Структура образовательного пространства выстраивается таким образом, чтобы обеспечить реализацию первого и второго сценариев. Сценарий -3 Уклад школьной жизни. Структура образовательного пространства выстраивается таким образом, чтобы обеспечить реализацию первого и второго сценариев. Сценарий-4 Гражданское воспитание не ограничивается рамками школьной жизни, а способствует превращению школы в центр общественных и культурных связей своего района. Сценарий-4 Гражданское воспитание не ограничивается рамками школьной жизни, а способствует превращению школы в центр общественных и культурных связей своего района.

Проектная. Разработка и реализация проектов связанных с гражданской тематикой. Разработка и реализация проектов связанных с гражданской тематикой. ( например « Я- Гражданин России») ( например « Я- Гражданин России»)

«Домино» В основу положен принцип отбора сценариев школьной культуры, которые прошли апробацию в различных школах и показали хороший результат. В основу положен принцип отбора сценариев школьной культуры, которые прошли апробацию в различных школах и показали хороший результат.