ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ Консультацию для учащихся 9 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение изложению и сочинению на основе анализа текста.
Advertisements

Способы сжатия текста (компрессия текста). Готовимся к ГИА. Автор: Лебедева С.Н.- учитель русского языка и литературы МОСШ 3.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Урок русского языка по подготовке к государственной итоговой аттестации Автор: Шитикова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя.
Итоговая аттестация в 9 классе в новой форме Подготовка к сжатому изложению.
Обучение сжатому изложению Способы и приемы сжатия текста.
Формирование речевой компетенции учащихся. уметь понять тему сообщения; логику развития мысли; извлечь нужную информацию (полно или частично); проникнуть.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Половинской.
УРОК В 9 КЛАССЕ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА). СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. ПРИЁМЫ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Приёмы сжатия текста Подготовка к ГИА 9 класс Презентация выполнена Учителем русского языка и литературы МБОУ ООШ 17 А. Псебе Краснодарского края Пащенко.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Учимся писать сжатое изложение. Какова цель урока?
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Через 70 минут после начала экзамена разрешено пользоваться орфографич.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ Консультацию для учащихся 9 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. Консультацию для учащихся 9 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ,2010 год. БИОКОМБИНАТ,2010 год. в 9 классе

Готовимся к экзамену

Время выполнения экзаменационной работы 240 минут

Структура экзаменационной работы Часть I Сжатое изложение Часть II Тест Часть III Сочинение- расссуждение С1С1 С2С2

Способы и приёмы сжатия текста. Исключение подробностей Выделить главное Убрать детали Исключение прямой речи Перевод прямой речи в косвенную

Обобщение Вычленение единичных существенны х фактов Объединение выделенных фактов в одно целое Подбор соответствующих языковых средств Составление нового текста

Типы заданий, направленных на сжатие текста 1. Сократить текст на одну треть ( вдвое, на три четверти... ). 2. Сократить текст, передав его содержание в одном – двух предложениях. 3. Убрать в тексте лишнее с вашей точки зрения. 4. Составить на основе текста « телеграмму ». Полный текстСокращенный на 1/3 Сокращенный на 2\3 Сокращенный на 3\4 «Телеграмма»

Инструкция « Как писать сжатое изложение ?» 1. Выделите в тексте существенные ( т. е. важные, необходимые ) мысли. 2. Найдите среди них главную мысль. 3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей. 4. Озаглавьте каждую часть и составьте план. 5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей можно отказаться. 6. Какие факты ( примеры, случаи ) можно объединить, обобщить в соседних частях текста ? 7. Обдумайте средства связи между частями. 8. Переведите отобранную информацию на « свой » язык. 9. Запишите этот сокращенный, « отжатый » текст на черновике.

Критерии оценки ГИА «2» - 0 до 20 баллов «3» - от 21 до 30 баллов «4» - от 31 до 40 баллов «5» - от 41 до 45 баллов

Пример. Задание 1. Прослушайте текст, напишите сжатое изложение, сократив текст вдвое. Исходный текст. Кроме легенд о Геракле, древние греки рассказывали и о двух братьях - близнецах – Геракле и Ификле. Несмотря на то что братья с детства были очень похожи, выросли разными. Еще очень рано, и мальчикам хочется спать. Ификл натягивает на голову одеяло, чтобы дальше смотреть интересные сны, а Геракл бежит умываться к холодному ручью. Вот братья идут по дороге и видят : на пути - большая лужа. Геракл отходит назад, разбегается и перепрыгивает через препятствие, а Ификл, недовольно ворча, ищет обходной путь. Братья видят : на высокой ветке дерева красивое яблоко. « Слишком высоко,- ворчит Ификл,- Не очень - то хочется этого яблока ». Геракл прыгает - и плод у него в руках. Когда устают ноги и губы пересыхают от жажды, а до привала еще далеко, Ификл обычно говорит :» Отдохнем здесь, под кустиком ». –» Лучше побежим, предлагает Геракл, - Так мы скорее одолеем дорогу » Геракл, который сначала был обыкновенным мальчиком, впоследствии становиться героем, победителем чудовищ. И все это потому, что он с детства привык одерживать ежедневные победы над трудностями, над самим собой. В этой древней легенде скрыт глубочайший смысл : воля – это умение управлять собой, это умение преодолевать препятствия. (176 слов )

Текст сжатого изложения У древних греков есть легенда о Геракле и Ификле. Хотя они были близнецами, выросли братья разными. Ранним утром. Когда Ификл еще спит. Геракл бежит умываться к холодному ручью. Увидев на пути лужу, Геракл перпрыгивает через нее, А Ификл обходит препятствие. Высоко на дереве висит яблоко. Ификлу лень за ним лезть. А Геракл тут же достает плод. Когда идти больше нет сил, Ификл предлагает сделать привал, а Геракл – бежать вперед. Хотя Геракл, как и Ификл, вначале был обыкновенным мальчиком, он стал героем, потому что с детства учился преодолевать трудности, воспитывать волю. (90 слов )