Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Advertisements

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ по обществознанию. ТЕМА «ОБЩЕСТВО». Интерактивное пособие.
РАЗДЕЛ 1. Общество. Задания части А для тренинга.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. Совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность, называется: 1. Совокупность элементов,
Бикбулатова Альфина Шарифулловна МОУ « Канашевская средняя общеобразовательная школа» 2007 год Учитель истории.
А 1. Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее 4) совокупность.
Понятие общество Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
1 ОБЩЕСТВО ©. 2 Что такое общество? Узкое понимание 1.Группа людей, объединенных неким общим признаком (толстопузое общество) 2.Совокупность согласованно.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Взаимодействие общества и природы. 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества Тестовая работа.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
Общество. Общественные отношения. 1. Что такое общество? 2. Функции общества. 3. Общественные отношения. 4. Общество – открытая динамическая саморазвивающаяся.
Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Транксрипт:

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».

Общество 1) В узком смысле слова Это круг людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения; или исторический этап в развитии человечества; или отдельное конкретное общество 2) В широком смысле слова Это: обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя все способы взаимодействия людей и формы их объединения; все человечество в прошлом, современном и перспективе

В самом определение общества мы видим его взаимосвязь с тремя компонентами общество культураприрода

Общество - динамичная система Целостность Наличие и взаимосвязь элементов Качественная определенность, т. е. отличие данной системы от других систем Наличие коммуникаций – отношений и связей между элементами системы Сферы жизнедеятельности общества (подсистемы) Экономическая сфера Социальная сфера Политическая сфера Духовная сфера

Сопоставьте компоненты и сферы общества к которым они относятся? Государство Производство Семья Наука Искусство Рынок Политическая партия

Типология обществ Традиционное (аграрное общество) В экономической сфере преобладание сельского хозяйства Господство государства, власть высшая ценность, отсутствие политических свобод Социальная структура общества носит замкнутый характер В духовной сфере главенствуют традиции и религия

Индустриальное (промышленное общество) Основой экономики становится промышленность, научный и технический прогресс В политической сфере провозглашаются политические права и свободы граждан, демократические ценности принцип разделения властей Ликвидация сословий, высокая социальная мобильность, урбанизация Автономия личности, развитие индивидуализма, ликвидация безграмотности Промышленная революция

Научно-техническая революция Постиндустриальн ое общество (информационно, технотронное общество) Информация - особая отрасль производства, услуги становятся основным продуктом производства Стирание классовых различий, положение человека в обществе определяется его способностью к овладению знаниями В духовной сфере ведущую роль играет наука, СМИ Плюрализм (многопартийность)

Динамика развития общества Прогресс – направленное развитие, для которого характерны переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному и передовому Регресс – тип развития, для которого характерны переход от высшего к низшему, попятное движение, деградация, утрата отдельных функций Стагнация – периоды в развитии общества, когда нет явного улучшения, поступательной динамики, но и нет обратного движения (временная остановка)

Глобальные проблемы современности Экономические Истощение ресурсов, продовольственная проблема, проблема преодоления отставания развивающимися странами Политические Вопросы международного терроризма и угрозы локальных войн, опасность глобальной войны Социальные Сложная демографическая ситуация, проблема преодоления безграмотности, морально-этические проблемы Экологические Проблема загрязнения атмосферы, истощение почв, истребление лесов и другие

Практическая часть

Тест по теме «Общество» А1 Что характеризует общество как динамичную систему? 1) наличие общественных отношений 2) сохранение связи с природой 3) наличие социальных институтов 4) самоорганизация и саморазвитие

A2 Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество? 1) появление парламентской демократии 2) ведущая роль информационных технологий 3) замена ручного труда машинным 4) преобладание религиозных ценностей

A3 Общество в понимании ученых – это 1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному 2) способы взаимодействия и формы объединения людей 3) часть живой природы, подчиняющаяся ее законам 4)материальный мир в целом

A4 Какую сферу общества представляют религия, наука, образование 1) экономическую 2) политическую 3) духовную 4) социальную

A5 Какое из понятий характеризует как общество, так и природу? 1) динамичная система 2) весь материальный мир 3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества

А6 Верны ли следующие суждения? А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида. Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7 Верны ли следующие суждения? А. Исторически общество первично, а государство – вторично. Б. Государство порождает общество. o 1) верно только А o 2) верно только Б o 3) верны оба суждения o 4) оба суждения неверны

А8 Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в сфере 1) экономической 2) духовной 3) социальной 4) политической

А9 Характерной чертой индустриального общества является 1) низкая социальная мобильность 2) активное внедрение новых технологий 3) преобладание промышленности 4) преобладание сферы услуг

А10 К числу глобальных проблем не относится 1) угроза ядерной войны 2) распространение наркомании 3) дефицит природных ресурсов 4) международное разделение труда

А11 Верны ли следующие суждения? А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом. Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир. o 1) верно только А o 2) верно только Б o 3) верны оба суждения o 4) оба суждения неверны

А12 Верны ли следующие суждения? А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость. Б. Понятие «прогресс» и «регресс» условны. o 1) верно только А o 2) верно только Б o 3) верны оба суждения o 4) оба суждения неверны