Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» Городской методический центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» Гордашевская В.Д. Основы религиозных культур и светской.
Advertisements

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики». Материалы подготовлены: Патрушевой О.И., учителем.
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ В КУРСЕ ОРКСЭ Ивашева Елена Геннадиевна, методист СЦРО.
Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРКСЭ.
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формы, методы, приёмы на уроках ОРКСЭ.( Модуль.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ Презентацию выполнила учитель начальных классов Семыкина Светлана Борисовна.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Модуль «Основы светской этики»
Что такое творческий проект и как его разработать? Выполнили: группа 4а Куковерова О. С. Дементьева Г. В. Белобородова В. Р. Ульянова Т. А. Заболотько.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Транксрипт:

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» Городской методический центр

Виды учебных занятий: урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса; практическое занятие; игра; уроки- экскурсии.

Формы учебных занятий : коллективная - предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя; групповая - учащиеся работают в группах из 36 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными; индивидуальная - самостоятельную работу каждого ученика в отдельности.

Работа в группах позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. При организации работы в группе необходимо учитывать личностные характеристики учащихся и личностные характеристики учащихся и степень самостоятельности в овладении способами оптимизации учебной деятельности. Групповая работа :

Рекомендуемые методы обучения: Словесный. Наглядный. Исследовательский. Практический, проблемно-поисковый. Проектирование. Метод самостоятельной работы. Эвристический.

Приемы учебной работы: Взаимные вопросы и задания групп После прочтения текста или просмотра видео учащиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами. Распределение предпочтительно проводить в игровой форме (например, с помощью «черного ящика», «волшебной шляпы» или по аналогии с игрой в фанты).

Приемы учебной работы: Взаимообъяснение Учащиеся выступают в роли учителя, рассказывая, демонстрируя или объясняя одноклассникам небольшой фрагмент темы. Учащиеся дают одноклассникам рекомендации по организации работы в группе, поиску информации, предлагают свой алгоритм выполнения задания и т.д.

Приемы учебной работы: Беседа При организации и проведении беседы на уроке учителю необходимо владеть способами установления, поддержания и активизации механизмов обратной связи. В основе беседы лежит хорошо продуманная система логически связанных вопросов, которые по содержанию и форме соответствуют уровню развития учащихся и особенностям изучаемой темы.

Приемы учебной работы: Интервью Вопросы для интервью должны быть разработаны самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью по особо важным разделам курса могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения.

Приемы учебной работы: Драматизация (театрализация) Педагогический эффект достигается при условии активного участия детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование и т.д., каждый из которых может быть поручен определенной творческой группе. Драматизация может быть включена в урок в качестве иллюстративного фрагмента или презентации выполнения домашнего задания, либо стать результатом долгосрочной проектной работы учащихся.

Приемы учебной работы: Составление словаря терминов и понятий При составлении понятийного словаря учащиеся должны не просто осмыслить изучаемое явление и отобрать или сформулировать наиболее удачное определение понятия, но и мотивировать свой выбор, объяснить, почему данное понятие является значимым, определяющим для данной культуры. Целесообразно включать работу над составлением понятийного словаря в завершающий этап урока, подводя таким образом его итоги, а в завершении изучения курса проводить работу по обобщению и систематизации собранного материала.

Приемы учебной работы Составление галереи образов Содержанием Галереи образов может стать разнообразный наглядный материал Галерея образов может представлять собою выставку, оформленную учащимися или иметь виртуальный характер. «Экспонаты» для галереи образов учащиеся собирают и оформляют на протяжении изучения курса. Учащиеся могут быть объединены в творческие группы, задача каждой из которых – подбор материала в рамках одной из областей. Отобранный материал подвергается коллективному обсуждению или обсуждению в группе. Желательно, чтобы каждый «экспонат», помещенный в экспозицию, сопровождался краткой аннотацией. На уроке, завершающем изучение курса, можно провести презентацию галереи образов, в рамках которой представители каждой творческой группы расскажут о своем вкладе в экспозицию. Впоследствии можно провести экскурсию по галерее для учащихся других классов.

Приемы учебной работы: Использование информационно- коммуникационных технологий В сети Интернет учащиеся могут найти необходимый иллюстративный материал и самостоятельно его оформить. Ресурсы сети Интернет также являются незаменимым источником для проведения заочных экскурсий и поиска справочной информации по теме. Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса.

Приемы учебной работы: Задания на дом Задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы, т.е. задания этого типа, предлагаемые в поурочном планировании, могут быть распределены равномерно на протяжении изучения курса.

Рекомендации к домашним заданиям: Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...). Заучивание ( минимального количества дат, терминов, имен). Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных). Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки. Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка. поделки и т.п.)

Наиболее интересные для учащихся приемы работы: эвристические беседы; различные виды дискуссий; учебные и социальные проекты; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.

Спасибо за внимание. Основы религиозных культур и светской этики