Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от 31.08.2011г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Исследовательский и проектный метод в обучении Педагогический совет.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Транксрипт:

Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в МОУ СОШ 12. Отчёт о проделанной работе. Актуальные задачи».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) С 1 сентября 2011 года все школы России переходят на новый ФГОС НОО, ориентированный на результаты образования.

Цель и основной результат образования развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) познания и освоения мира Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»

Ключевые вопросы, поставленные ФГОС Как учить? В чем новизна подхода? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов? Как разработать ООП школы и рабочую программу учителя? Как подготовить учителя и организовать его методическое сопровождение?

Базовые компетентностей современного человека информационная (умение искать,анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

УМК для реализации целей и задач ФГОС второго поколения содержание учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным; содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер; учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся; учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.

Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана основная образовательная программа нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции определен список учебников и учебных пособий разработан план методической работы по сопровождению введения ФГОС обеспечены технические условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС

Разделы основной образовательной программы, пояснительная записка планируемые результаты освоения ООП учебный план программа формирования универсальных учебных действий рабочие программы учебных предметов, курсов программу духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным (УУД) познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Система оценивания в соответствии с ФГОС Портфолио (портфель достижений) обеспечивает отслеживание индивидуального прогресса ребенка в соотвнтствии с требованиями стандарта. Портфолио педагогических и психологических диагностик Индивидуальная творческая работа Учитель Ученик родители

Проектирование урока Технологическая карта урока- это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Разделы технологической карты урока: Тема урока, Цели урока Новые понятия и термины Предметные знания и умения Метапредметные умения (УУД) Межпредметные связи Формы работы на уроке Оборудование и инструменты Виды заданий Формы контроля Оценка результатов деятельности ученика Самооценка учителя по уроку (рефлексия)

Какие возможности даёт обучение с использованием технологической карты? Организовать эффективный учебный процесс в соответствии с требованиями к современному уроку. Обеспечить его продуктивность в реализации предметных умений. Обеспечить формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС. Существенно сократить время на подготовку учителя к уроку

Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к –результатамрезультатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход –структуреструктуре определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» – условиямусловиям кадровым, материально-техническим, иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Проект решения пед.совета Рабочей группе продолжить работу по подготовке внедрения ФГОС на следующих ступенях начального общего образования Организовать систему методической работы по обеспечению введения ФГОС на всех ступенях образования Утвердить основную образовательную программу начального общего образования МОУ СОШ 12

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. У. Черчилль