Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад 2» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
Advertisements

Фонема – звук речи. Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова. Фонематический слух – способность.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи Педагог первой квалификационной категории Шевченко Н. Л.
Мяч и речь Игры с мячом для развития речи и общей моторики.
«МЯЧ И РЕЧЬ» Подготовила Воспитатель подготовительной группы Богович Екатерина Викторовна.
Автор презентации: учитель – логопед Жучкова Маргарита Николаевна. Автор презентации: учитель – логопед: Жучкова Маргарита Николаевна. ГБОУ детский сад.
Развитие речевой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр Казённое специальное (коррекционное) образовательное.
П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Новые подходы в работе с детьми логопедической.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
« В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Все это невозможно.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Транксрипт:

Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционнаяя) общеобразовательная школа – интернат IIIV вида» Программа «Развитие речевой активности учащихся с нарушениями интеллекта посредством игр с мячом» Составитель: Учитель – логопед И.Г.Ковалдина село Леуши

Содержание: 1. Пояснительная записка. 2.Содержание программы. 3. Учебно – методический план. 4. Предполагаемые игры с мячом. 5. Мониторинги отслеживания динамики сформированности фонетической и фонематической сторон речи. 6. Уровни сформированности фонетической и фонематической сторон речи. Содержание: 1. Пояснительная записка. 2.Содержание программы. 3. Учебно – методический план. 4. Предполагаемые игры с мячом. 5. Мониторинги отслеживания динамики сформированности фонетической и фонематической сторон речи. 6. Уровни сформированности фонетической и фонематической сторон речи.

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространёнными из игр. В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

Значение игр с мячом в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья: 1.Игры с мячом побуждают ребенка к общению, в том числе, к речевому. 2.Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. 3.Помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии. 4.Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. 5.Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи. 6.Регулируют силу и точность движений. 7.Активизируют непроизвольное, формируют произвольное внимание. 8.Развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей. 9.Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. 10.Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – лёгких, сердца, улучшают обмен веществ. 11.Всё это является необходимыми предпосылками для лучшего функционированияречевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у умственно отсталых детей правильных речевых навыков

Данная программа предлагает подборку игр с мячом, которые могут быть использованы на различных этапах коррекционной работы. Представленные игры с мячом удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки к ним, больших временных затрат и могут быть рекомендованы учителям, воспитателям и родителям. В настоящее время увеличилось количество детей с расстройствами чтения и письма. Подобные данные заставляют серьёзно задуматься об этой проблеме и приложить все усилия, чтобы в полной мере провести работу по предупреждению ошибок чтения и письма и у детей, обучающихся в коррекционных школах.

Цель данной программы: раскрыть некоторые особенности коррекционной логопедической работы по развитию речевой активности посредством игр с мячом. Программа рассчитана на учащихся начальной ступени и предполагает быть реализованной в течение 16 уроков.

п/пНазвание игры Кол-во часов Коррекционно – образовательные цели Комплекс «Разминка». Игра «Фокусник» Игра «Разноцветные шары» Игра «Дождик». Игра «Парашютисты» Игра «Плывёт, едет, скачет» Игра «Спираль» Игра «Кто быстрее» Игра «Снежинка» Игра «Времена года» Игра «Перевёртыши» Игра «Угощение» Игра «Машина» Игра «Стрекоза» Игра «Путешествие Колобка» Игра «Времена года» Развитие мелкой моторики пальцев рук, совершенствование пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики, закрепление правильного употребления предлогов. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Развитие мелкой моторики, силы голоса. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Совершенствование пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики, закрепление правильного употребления предлогов. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Развитие мелкой моторики, силы голоса. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики Учебно-методический план программы

Предполагаемые игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики рук

Мы летим на парашюте. Мы серьёзны и не шутим. Вместе с ветром мы вдвоём Звуки гласные поём: А – У… До земли тут метров триста, И поют парашютисты: А –У И – О Э – И Игра «Парашютисты»

Мониторинг отслеживания динамики сформированности фонетической стороны речи за январь 2009 года учащихся 4 группы Мониторинг отслеживания динамики сформированности фонетической стогроны речи за декабрь 2009 года

Мониторинг отслеживания динамики сформированности фонематической стороны речи за январь 2009 года Мониторинг отслеживаниядинамики сформированности фонематической стороны речи за декабрь 2009 года

Уровень сформированности фонетической стороны речи за январь – декабрь 2009 года Уровень сформированности фонематической стороны речи за январь – декабрь 2009 года

Список используемой и рекомендуемой литературы: Адашкевичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. БольшенковВ.Г. Подвижные игры с мячом. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Волина В.В. Праздник букваря. Волина В.В. Весёлая грамматика. ВоробьёваТ.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В.Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать Давидович Л.Р.. Новое пособие по использованию игр в логопедической работе. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. Кутеев Е.А. Игра как средство формирования элементов воспитания Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Лопухина И.С.Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Селивёрстов В.И.Игры в логопедической работе с детьми