Взаимодействие с педагогическим коллективом: проблемы и трудности организации опытно- экспериментальной работы в образовательном учреждении Елатенцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Advertisements

Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Выполнила: Педагог-психолог д/с 2 Садовщикова С.А. МО Педагогов-психологов.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Транксрипт:

Взаимодействие с педагогическим коллективом: проблемы и трудности организации опытно- экспериментальной работы в образовательном учреждении Елатенцева Людмила Юрьевна Елатенцева Людмила Юрьевна, учитель психологии, педагог–психолог ГОУ СОШ 438 ЮАО г. Москвы, методист ОУМЦ ЮАО ДО г. Москвы

Мониторинг состояния образовательной среды Апробирование психолого- педагогических технологий Система экспертизы психологической безопасности образовательно й среды

Благополучие и развитие личности всех участников образовательной среды Гуманитарная экспертиза Многосторонняя экспертиза

Эффективное педагогическое взаимодействие и сотрудничество Благоприятный психологический климат Условия для саморазвития личности Психологическая защищенность комфортность личности Паспорт психологической безопасности образовательного учреждения

коллективколлектив Группа людей, объединенных общими целями и выполняющих совместную деятельность, ценную и полезную для всего общества. Коллектив – сплоченная, единая группа. Группа людей, объединенных общими целями и выполняющих совместную деятельность, ценную и полезную для всего общества. Коллектив – сплоченная, единая группа. Доброжелательные отношения, Доброжелательные отношения, взаимопомощь, взаимопомощь, понимание, понимание, взаимная ответственность взаимная ответственность Группа людей, объединенных общими целями и выполняющих совместную деятельность, ценную и полезную для всего общества. Коллектив – сплоченная, единая группа. Группа людей, объединенных общими целями и выполняющих совместную деятельность, ценную и полезную для всего общества. Коллектив – сплоченная, единая группа. Доброжелательные отношения, Доброжелательные отношения, взаимопомощь, взаимопомощь, понимание, понимание, взаимная ответственность взаимная ответственность

отношение к образовательной среде удовлетворенность характеристиками образовательной среды защищенность

Стадииформированияколлектива Стадии формирования коллектива Роль лидера Концепция психологич еской безопаснос ти Миссия школы

Основные психологические законы управления Управлять –значит приводить к успехам других. Управлять –значит приводить к успехам других. Управление есть настраивание других людей на труд. Управление есть настраивание других людей на труд. Управление- это такое руководство людьми которое позволяет достичь поставленных целей наиболее рациональным и эффективным путем. Управление- это такое руководство людьми которое позволяет достичь поставленных целей наиболее рациональным и эффективным путем. Управлять –значит приводить к успехам других. Управлять –значит приводить к успехам других. Управление есть настраивание других людей на труд. Управление есть настраивание других людей на труд. Управление- это такое руководство людьми которое позволяет достичь поставленных целей наиболее рациональным и эффективным путем. Управление- это такое руководство людьми которое позволяет достичь поставленных целей наиболее рациональным и эффективным путем.

Управленческая деятельность Управленческое искусство Управленческая культура управленческая техника

Основные законы психологии управления

Закон неопределенности отклика Апперцепция-зависимость восприятия от прошлого Апперцепция-зависимость восприятия от прошлого Стереотипы сознания- устойчивые мнения, оценки, суждения, которые неточно и неполно отражают действительности и влияют на поведение создавая барьеры коммуникации. Стереотипы сознания- устойчивые мнения, оценки, суждения, которые неточно и неполно отражают действительности и влияют на поведение создавая барьеры коммуникации. Апперцепция-зависимость восприятия от прошлого Апперцепция-зависимость восприятия от прошлого Стереотипы сознания- устойчивые мнения, оценки, суждения, которые неточно и неполно отражают действительности и влияют на поведение создавая барьеры коммуникации. Стереотипы сознания- устойчивые мнения, оценки, суждения, которые неточно и неполно отражают действительности и влияют на поведение создавая барьеры коммуникации. Закон неадекватности взаимного восприятия Человек всегда находиться в состоянии измененного сознания. Человек всегда находиться в состоянии измененного сознания. Человек защищает слабые места. Человек защищает слабые места. Человек не знает сам Человек не знает сам себя. Человек всегда находиться в состоянии измененного сознания. Человек всегда находиться в состоянии измененного сознания. Человек защищает слабые места. Человек защищает слабые места. Человек не знает сам Человек не знает сам себя.

Закон неадекватности самооценки самоо ценка неадек ватная Завыш енная заниж енная адеква тная

Закон искажения информации Управленче ский язык Неполнота, ограничени е доступа Люди как носители Своевремен ность Уменьшени е звеньев меры Обратная связь Материальн ые носители

личный статус самостоятельность Чувство собственного достоинства Закон самосохранения

недос таток досто инств о достоинства Закон компенсации

Эффективное управление : психологические критерии Теория стилей управл ения Теория стилей управл ения авторитар ный либерал ьный демокра тический

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ эмоционального Профилактика эмоционального выгорания Эффективное педагогическое взаимодействие Работа с педколлективом

Взаимодействие с психологом Изучение коллектива Формирование команды Изучение своей личности Приемы сохранения психического и физического здоровья Изучение коллектива Формирование команды Изучение своей личности Приемы сохранения психического и физического здоровья

Качество процесса взаимодействия обеспечивается: 1.-Диалогическим общением, в основе которого лежит «диалог личностей», его главным атрибутом является отношение равноправия собеседников и взаимное личностное признание; 2.-Сотрудничеством как партнёрским отношением двух равных субъектов, исключающим манипуляцию и авторитаризм, подразумевающим взаимное развитие участников; 3.-Отказом от психологического насилия.

Профессионально-педагогическая компетентность Классного руководителя понимается нами как интегральная профессионально- личностная характеристика педагога, включающая в себя теоретическую и практическую готовность к выполнению профессиональных функций, а также субъектные свойства личности, обеспечивающие эффективность педагогической деятельности

Знатьхотетьмочь Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей. Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей. Управление развитием методического объединения классных руководителей. Управление развитием методического объединения классных руководителей. Методическая учеба классных руководителей. Методическая учеба классных руководителей. Психолого-педагогическое сопровождение и консультирование. Психолого-педагогическое сопровождение и консультирование. Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей. Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей. Управление развитием методического объединения классных руководителей. Управление развитием методического объединения классных руководителей. Методическая учеба классных руководителей. Методическая учеба классных руководителей. Психолого-педагогическое сопровождение и консультирование. Психолого-педагогическое сопровождение и консультирование.

Основные компетенции понимание подростков понимание подростков понимание педагогических ситуаций понимание педагогических ситуаций соц. психолог. компетентность соц. психолог. компетентность вербальная компетентность вербальная компетентность оперативная социальная компетентность оперативная социальная компетентность коммуникативная компетентность коммуникативная компетентность моральные установки моральные установки понимание подростков понимание подростков понимание педагогических ситуаций понимание педагогических ситуаций соц. психолог. компетентность соц. психолог. компетентность вербальная компетентность вербальная компетентность оперативная социальная компетентность оперативная социальная компетентность коммуникативная компетентность коммуникативная компетентность моральные установки моральные установки

эго-компетентность эго-компетентность уверенность уверенность эмоциональная стабильность эмоциональная стабильность стабильность человеческих отношений стабильность человеческих отношений эго-компетентность эго-компетентность уверенность уверенность эмоциональная стабильность эмоциональная стабильность стабильность человеческих отношений стабильность человеческих отношений коммуникативно- личностный потенциал коммуникативно- личностный потенциал мотивация одобрения мотивация одобрения коммуникативно- личностный потенциал коммуникативно- личностный потенциал мотивация одобрения мотивация одобрения

учительпсихолог администр атор

Кадровая политика Личность педагога мировоззрен ие Основной инструмен т Социальный статус

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА система интеллектуальных, волевых и эмоционально- оценочных отношений к миру, педагогической деятельности и педагогической действительности, являющихся источником его активности.

рискириски Рассогласование ожиданий Рассогласование ожиданий Конкуренция Конкуренция Отсутствие опыта Отсутствие опыта Ригидность Ригидность Рассогласование ожиданий Рассогласование ожиданий Конкуренция Конкуренция Отсутствие опыта Отсутствие опыта Ригидность Ригидность

Проект «Взаимодействие психолога с учителем» ЛПП ОМЦ ЮАО психологи кураторы

Роль психолога Сопровождение процесса управления Сопровождение процесса управления Экспертная Экспертная Консультативная Консультативная Сопровождение процесса управления Сопровождение процесса управления Экспертная Экспертная Консультативная Консультативная

рискириски Позиция администрации Позиция администрации Проблемы командной работы Проблемы командной работы Формальное и неформальное лидерство Формальное и неформальное лидерство Недостаточность знаний психологии управления Недостаточность знаний психологии управления Слабость управленческой культуры Слабость управленческой культуры Позиция администрации Позиция администрации Проблемы командной работы Проблемы командной работы Формальное и неформальное лидерство Формальное и неформальное лидерство Недостаточность знаний психологии управления Недостаточность знаний психологии управления Слабость управленческой культуры Слабость управленческой культуры

Критерии экспертизы Уровень управленческой культуры учреждения Уровень управленческой культуры учреждения Системность и последовательность управления Системность и последовательность управления Учет индивидуальных особенностей личности педагога Учет индивидуальных особенностей личности педагога Уровень управленческой культуры учреждения Уровень управленческой культуры учреждения Системность и последовательность управления Системность и последовательность управления Учет индивидуальных особенностей личности педагога Учет индивидуальных особенностей личности педагога

Критерии экспертизы Компетентность классного руководителя Компетентность классного руководителя оперативная социальная компетентность оперативная социальная компетентность понимание педагогических ситуаций понимание педагогических ситуаций эго-компетентность эго-компетентность эмоциональная стабильность эмоциональная стабильность уверенность уверенность Компетентность классного руководителя Компетентность классного руководителя оперативная социальная компетентность оперативная социальная компетентность понимание педагогических ситуаций понимание педагогических ситуаций эго-компетентность эго-компетентность эмоциональная стабильность эмоциональная стабильность уверенность уверенность