Нормативная база введения стандартов второго поколения Статья 43 Конституции России… « Российская федерация устанавливает Федеральный государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Обновление содержания воспитания в системе образования в контексте ФГОС. Нормативно – правовые основы деятельности классного руководителя. Тимошко Е.А.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Нормативная база введения стандартов второго поколения Статья 43 Конституции России… « Российская федерация устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт, поддерживает различные формы образования и самообразования» Статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека ( в контексте права человека на доступное образование) Ст. 7 п.4 ФЗ «Об образовании» (2007г.) - требования к результатам, программам, условиям Ст. 9 п.6 ФЗ «Об образовании» (2007г.) – об основной образовательной программе ОУ Проект Федерального Закона «Об Образовании» (ред. от г)

Нормативная база введения стандартов второго поколения Приказ Минобрнауки 374 от г. « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приказ Минобрнауки 1897 от г « Об утверждении ФГОС основного общего образования» А также: Устав учреждения, в котором работает классный руководитель. Образовательная программа того учреждения, где работает классный руководитель Положение о классном руководителе того учреждения, где работает классный руководитель

Особенности новых образовательных стандартов Необходимость: Постоянно изменяющиеся условия жизнедеятельности Поликультурное общество Повышение профессиональной мобильности Ориентация на результат ( не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития) Системно – деятельностный подход (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений)

патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; - искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; - природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; - человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество Методологическая основа стандартов. Базовые национальные ценности

Методологическая основа стандартов. Принципы -нравственного примера педагога; -социально- педагогического партнёрства; -индивидуально- личностного развития; -интегративности программ духовно-нравственного воспитания; -социальной востребованности воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Опыт – как источник содержания духовно – нравственного воспитания Личностный опыт – осмысленный субъектом опыт поведения в жизненной ситуации, деятельностный способ освоения ценностей, формируется через анализ с педагогом. 1.Опыт отношений ( ситуации конфликта, успеха, благополучные отношения с педагогом, анализ «вместе») 2. Опыт совершения поступков (осмысление ситуации - принятие решения на основе выбора - действие) 3. Организация упражнения воспитанников в хороших поступках ( создание ситуации): авансирование доверием свободного выбора эмоционального заражения соотнесения успеха творчества 4. Пример хорошего поступка

Программа воспитания и социализации Цель Ценности Принципы Ожидаемые результаты Система оценки результато в Духовно – нравственное воспитание ( урок, ключевые дела, мероприятия в параллели, общешкольные, коллектив класса) Социализация и профориентация ( внеурочная деятельность по предмету, профориентационные мероприятия, проекты,, самоуправление, детские и молодежные организации, участие в конкурсах, летний лагерь, школьные производственные бригады, музей и т.п.) ЗОЖ ( ЗОЖ на уроке, общешкольные дела, спорт, целевые программы: профилактика ПАВ, антикоррупционное воспитание, благотворительность - волонтеры, «Антитеррор»,и т.п.) Экологическая культура ( акции экологические, ЦП « Человековедение», «Психология»,, клубы Работа с родителями ППМСС поддержки Образовательная программа учреждения Программа воспитания и социализации

Результаты: едины в одном ребенке Личностные МетапредметныеПредметные

Требования к результатам 1. Личностные результаты: готовность к саморазвитию и личностному самоопределению; мотивация к деятельности; система отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; осознание российской идентичности в поликультурном мире. Здоровый и безопасный образ жизни – как ценность. 2. Предметные результаты : освоение опыта деятельности в предметной области и основополагающей системы научных знаний, умений, навыков; опыта решения проблем; опыта творческой деятельности 3. Метапредметные результаты, включающие универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные): - умение самостоятельно определять цель своего обучения - планировать, контролировать, оценивать свою деятельность - устанавливать причинно – следственные связи, умозаключения, делать выводы - Умение использовать и преобразовывать знаки, модели, схемы - организовывать совместную деятельность на основе сотрудничества, разрешать конфликты - Использовать ИКТ

Личностные образовательные результаты Готовность к саморазвитию и личностному самоопределению: осознанное представление о потенциале своей личности умение выстраивать жизненную стратегическую цель и цели ближайшего развития ( образовательная инициатива! умение самостоятельно определять средства для достижения целей своего развития ( образовательная самостоятельность!) умение принимать для себя решение о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях ( образовательная ответственность!)

Личностные образовательные результаты Социальный опыт: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Активное отношение (активность) к деятельности Уважительное отношение к Другому человеку Позитивный опыт участия в школьном самоуправлении Школьная мотивация ( внутренняя) Ответственное отношение к Родине, к ее наследию и будущему Осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам, умение решать проблемы на основе личностного нравственного выбора Опыт здорового и безопасного образа жизни Умение выполнять правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дороге.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе )

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Ожидаемый результат стандартов требует конкретизации на уровне школы, на уровне педагога Обобщенная форма (нормативный уровень) Ориентир для управленцев всех уровней, в т.ч. руководителя ОУ, разработчиков программ, учебников, КИМов Технологическая форма (инструктивно – методический уровень) Ориентир для учителей, учащихся, родителей Содержит детализированное описание ожидаемых результатов. Цель -тематические планируемые результаты - итоговые планируемые результаты. Прогнозируются способы организации деятельности, способы текущей и итоговой оценки, самооценки, различные педагогические средства.

. Декомпозиция и конкретизация цели Национальный Воспитательный идеал Ожидаемые результаты в новых стандартах Цель образовательной программы школы Цель подпрограммы Цель технологии, формы деятельности с учащимися Понимать – что я изменю в учащемся в результате урока, похода, праздника, проекта.

Цель, например: Реализовать комплекс условий, обеспечивающий позитивную динамику личностных, метапредметных и предметных результатов с учетом потребностей личности, семьи, общества, государства, индивидуальных особенностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода. Программы учебных предметов(например, русский язык): Реализовать комплекс условий для развития всех видов речевой деятельности, формирования умения свободно выражать свои мысли и чувства в социально приемлемой форме, ответственного отношения к русскому языку через систематизацию научных знаний о языке, обогащение словарного запаса, освоение норм литературного языка Программа развития универсальных учебных действий: Реализовать комплекс условий, направленный на развитие универсальных учебных действий для решения учебных и личностных проблем учащихся на основе организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, партнерства с научными организациями, предприятиями. Программа воспитания и социализации: Реализовать комплекс условий, обеспечивающий готовность к саморазвитию и самоопределению, мотивацию к деятельности, умение строить гуманные межличностные отношения, активную гражданскую позицию, патриотическое отношение к малой Родине и России, через уклад жизни школы, развитие компетентности родителей, систему психолого – педагогической медико – социальной поддержки всех субъектов образовательного процесса.

Результативность Степень достижения результата, заявленного в цели Качество цели! Ожидаемых результатов может быть несколько. Например, Цель : Создать условия для формирования способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Результат ожидаемый: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Результативность: Из 28 учащихся 4 класса способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 22 учащихся.

Все три вида результатов можно получить, если: - Обеспечено единство урочной, внеурочной, внешкольной деятельности. - Педагог понимает и обнаруживает эти результаты в каждой форме деятельности. - Педагог подбирает и реализует адекватное содержание деятельности, в том числе технологии, формы, приемы, стиль общения. - Реализована школьная система оценки качества, где есть информация обо всех видах результатов в соответствии с целью образовательной программы школы.

Требования к результатам рассматриваются как: Нормативная база для организации образовательного процесса, системы контроля и оценки Ориентир для разработки программ, учебно – методических и дидактических материалов при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно – методической поддержки их деятельности Основа для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых результатов Основа для итоговой аттестации выпускников Фактор аттестации работников Основа для аккредитации учреждений Критериальная база оценки системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях ( Из концепции ФГОС общего образования, 2008г, с. 25 )

Информация о результатах: откуда? Персонифицированные Итоговая оценка на основе системы заданий, включающей учебно – познавательные и учебно – практические задания (ситуации) Уровень заданий: - базовый (ученик научится…) - повышенный (ученик получит возможность научиться...) Необходимо наличие информации о каждом учащемся по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы! Неперсонифицированные (анонимные) результаты «К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований». (ФГОС основного общего образования, с. 24) Наличие информации об учащихся класса, школы в целом по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы!

Учащийся Внутренняя оценка: Самоконтроль и самооценка учащихся с использованием информационной среды ОУ( электронный дневник, диалогово – диагностические методики «Огонек, «Итоги года», «Пресс – конференция») Портфель достижений Внешняя оценка: Текущие отметки Итоговые отметки ГИА и ЕГЭ Психолого – педагогическая диагностика Качественная промежуточная оценка (олимпиада, конкурс, проект, конференция, с/ соревнование, спектакль, концерт, выставка, фестиваль…))

Школа Внутренняя оценка Текущая успеваемость Промежуточная оценка (контрольные, проекты, тесты) Психолого-педагогическая диагностика Самообследование Оценка субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, выпускников) И так далее Внешняя оценка Итоговая аттестация (ГИА, ЕГЭ) Аккредитация Экспертная оценка специалистов Экспертная оценка социальных партнеров, работодателей Мониторинговое исследование (психологическое, социально- педагогическое и т.п.) Социальное признание (грамоты, благодарности, гранты, призы, публикации в СМИ) И так далее

Это результат? В Омске школьница на экзаменационном бланке ЕГЭ написала «я дура», за что получила 0 баллов. На бланке содержится следующий текст: «Внимание, все бланки и листы с КИМами я испортила т.к. 1. я дура (бесспорно) 2. я тупая (тут тоже не поспоришь) 3. я не готовилась к лит-ре 3.1. т.к. лень 3.2. опять же т.к. дура 3.3. т.к. поступаю на мат. ф. Здесь я не буду много писать, т.к. все, что хотела сказать и даже больше, я написала на черновике (в своем «блоге»). Кто хочет, тот может прочесть его, а то я зря старалась, что ли... У меня такое ощущение, что я всем мешаю своей уверенностью, отсутствием волнения, лихорадочным писанием (что аж на всю аудиторию слышно, как я пишу). Пойду-ка я домой, чтобы не мешать.. 12:00 я ушла... вау». Источник :

Это результат? В Омске школьница на экзаменационном бланке ЕГЭ написала «я дура», за что получила 0 баллов. На бланке содержится следующий текст: «Внимание, все бланки и листы с КИМами я испортила т.к. 1. я дура (бесспорно) 2. я тупая (тут тоже не поспоришь) 3. я не готовилась к лит-ре 3.1. т.к. лень 3.2. опять же т.к. дура 3.3. т.к. поступаю на мат. ф. Здесь я не буду много писать, т.к. все, что хотела сказать и даже больше, я написала на черновике (в своем «блоге»). Кто хочет, тот может прочесть его, а то я зря старалась, что ли... У меня такое ощущение, что я всем мешаю своей уверенностью, отсутствием волнения, лихорадочным писанием (что аж на всю аудиторию слышно, как я пишу). Пойду-ка я домой, чтобы не мешать.. 12:00 я ушла... вау». Источник :

Результативность деятельности педагога Представление полученных результатов (изменений в учащихся) в количественном и качественном виде. За статистикой не потерять смысл педагогической деятельности. Качество анализа Результативность: подтверждение.

Требования к профессиональной подготовке педагога Личностные качества - Вера в силы и возможности обучающихся - Интерес к внутреннему миру обучающихся - Открытость к принятию других позиций, точек зрения - Общая культура - Эмоциональная устойчивость - Позитивная направленность на педагогическую деятельность - Уверенность в себе

Требования к профессиональной подготовке педагога Постановка целей и задач педагогической деятельности - Умение перевести тему урока в педагогическую задачу - Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Требования к профессиональной подготовке педагога Информационная компетентность - Компетентность в предмете преподавания - Компетентность в методах преподавания - Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) - Умение вести самостоятельный поиск информации

Требования к профессиональной подготовке педагога Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений - Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты. - Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях

Требования к профессиональной подготовке педагога Компетенции в организации деятельности - Компетентность в установлении субъект - субъектных отношений - Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности - Компетентность в педагогическом оценивании - Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося - Компетентность в использовании принципов и закономерностей организации деятельности

Требования к профессиональной подготовке педагога Мотивация учебной деятельности - Умение обеспечить успех в деятельности - Компетентность в педагогическом оценивании и процесса, и результатов - Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую ( цель – мотив! )

Источники для изучения Закон РФ «Об образовании»от (с поправками) Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. /Авт.кол. Данилюк А. Я.Кондаков А.М.Тишков В. А. Электронный ресурс. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. /Под.ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Электронный ресурс Проект Закона РФ «Об образовании» от Григорьев Д.В. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности. Видеолекция. Электронный ресурс Учебно – методические пособия серии «Стандарты нового поколения»

Спасибо за внимание!