Дети группы риска. К детям группы риска относятся: Дети с отклонением в поведении; Дети с отклонением в поведении; Педагогически запущенные дети; Педагогически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети группы риска. Проблемы здоровья физическое и психосоматическое нездоровье; психологическое нездоровье; различные виды задержек и отклонений в развитии.
Advertisements

Выполнила: Пустовар Елена Викторовна Социальный педагог МОУ «СОШ 18» г.Абакан Дети «группы риска»
Дети «группы риска». Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Основные формы и методы работы социального педагога в школе. Исаевой Тамары Васильевны МОУ «Приводинская СОШ»
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Классный руководитель 3 «А» класса Калаева С.С.. ученицы 3 «А» класса Мирзаханян Ларисы Сергеевны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
Егорова Марина Александровна, социальный педагог МБОУ г. Мурманска СОШ 28.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Индивидуальная работа с трудными подростками.. Координационный план работы с детьми группы риска Мероприятия Кл. рук. Соц. пед. Псих олог Зам. дир по.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Транксрипт:

Дети группы риска

К детям группы риска относятся: Дети с отклонением в поведении; Дети с отклонением в поведении; Педагогически запущенные дети; Педагогически запущенные дети; Социально запущенные дети; Социально запущенные дети; Социально незащищенные дети; Социально незащищенные дети; Дети с девиантным поведением; Дети с девиантным поведением; Дети с деликвентным поведением; Дети с деликвентным поведением; Дезадаптация. Дезадаптация.

Причины попадания детей в группу риска: 1.Проблемы со здоровьем; 2.Социальные проблемы; 3.Психологические проблемы.

Проблемы здоровья физическое и психосоматическое нездоровье; физическое и психосоматическое нездоровье; психологическое нездоровье; психологическое нездоровье; различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном). различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).

Социальные проблемы: неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи; неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи; отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ; отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ; безнадзорность; безнадзорность; нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых); нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых); отсутствие нормальных социальных отношений; отсутствие нормальных социальных отношений; несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п. несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.

Психологические проблемы: протестные и защитные формы поведения; протестные и защитные формы поведения; расторможенное поведение; расторможенное поведение; конфликтность, несформированность коммуникативных навыков; конфликтность, несформированность коммуникативных навыков; эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность; эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность; неадекватные реакции; неадекватные реакции; высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в завтрашнем дне, высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в завтрашнем дне,

аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.); аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.); отсутствие бытовых навыков; отсутствие бытовых навыков; сниженная мотивация учения или ее отсутствие; сниженная мотивация учения или ее отсутствие; неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях; неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях; прогулы, бродяжничество; прогулы, бродяжничество; девиантное поведение; девиантное поведение; доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов; доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов;

потребительское отношение к жизни и окружающим; потребительское отношение к жизни и окружающим; уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др.; уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др.; боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы; боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы; отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения; отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения; подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок. подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок.

Общая характеристика детей группы риска Дети, не получившие родительской заботы. Дети, не получившие родительской заботы. Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей. Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей. Это дети – изгои, их не принимает социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники. Это дети – изгои, их не принимает социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники. Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, сочувствовать, ценить доброе отношение. Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, сочувствовать, ценить доброе отношение. Они не любят себя, Они не любят себя, не ценят себя и других. не ценят себя и других.

Агрессивны, но умеют приспосабливаться и быть двуличными. Агрессивны, но умеют приспосабливаться и быть двуличными. Отсутствие совести и чувства долга. Отсутствие совести и чувства долга. Имеют слабое физическое здоровье, не умеют следить за своим внешним видом. Имеют слабое физическое здоровье, не умеют следить за своим внешним видом. Низкий образовательный уровень, слобо развитый теоретический интеллект, низкая познавательная мотивация и отсутствие школьных интересов. Низкий образовательный уровень, слобо развитый теоретический интеллект, низкая познавательная мотивация и отсутствие школьных интересов.

Основные причины того, что эти дети попали в группу риска ранняя депривация потребностей (базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала); ранняя депривация потребностей (базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала);

различные нарушения семейных и детско-родительских отношений; различные нарушения семейных и детско-родительских отношений; * воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений; * воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений; * позиция нечейного ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.

Положение о внутришкольном учете учащихся Положение о внутришкольном учете учащихся 1 Регламентирует порядок учета учащихся находящихся в социально опасном положении; 2. Для своевременного выявления категорий, и оказания индивидуальной профилактической помощи.

Категории учащихся подлежавшие внутришкольному учету Категории учащихся Основания Учащиеся пропустившие % занятий без уважительной причины Учащиеся пропустившие % занятий без уважительной причины Учет посещаемости Учащиеся, оставленные на второй год обучения Решение педагогического совета Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, нарушениям Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, нарушениям Ходатайство перед социально- педагогическим советом о постановке на внутришкольный учет. Учащиеся систематически нарушающие дисциплину, проявляющие ассоциальное поведение Учащиеся систематически нарушающие дисциплину, проявляющие ассоциальное поведение Докладные от педагогов, докладная записка на имя директора школы от инспектора закрепленного за школой.

Ответственный за ведением внутришкольного контроля: 1. Классный руководитель; 2. Социальный педагог.

Представление на постановку на внутришкольный учет Фамилия ___________________________________ Имя _________________________________ Отчество ___________________________________ Класс_______________ Год рождения___________ За что__________________________________________________ Считаем необходимым поставить на внутришкольный учет учащегося класса________Ф.И.О.___ находящегося в социально опасном положении. Заместитель директора по воспитательной работе___________ Социальный педагог_______________________ Классный руководитель________________________________________ «___» ______________200_ г.

Ф.И. Кла сс Состоит на учете Причина постановки на учет Дата пост. на учет Войнов Иван 9 В школе Низкая успеваемость, пропуски занятий в школе Терентьев а Любовь 4 В школе Низкая успеваемость, пропуски занятий, не соблюдение школьной дисциплины Тамаров Дмитрий 6 В школе Низкая успеваемость, пропуски занятий. Не соблюдение школьной дисциплины Томарова Татьяна 7 В школе Нарушение шкоьной дисциплины. Пропуски, низкая успеваемость

Карта наблюдений Ф.И. учащегося _________________________ Класс Критерии наблюдения Не наблюдает ся Иногда Част о 1 Учебная деятельность: - равнодушие; - нежелание учиться; - низкая успеваемость; - затруднения в освоении учебных программ; - систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам 2 Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: Положение в классе: - изоляция; - противопоставление себя коллективу; - положение дезорганизатора; - положение вожака микрогруппы, состоящей их «трудных» учащихся. Взаимоотношения со сверстниками: Взаимоотношения со сверстниками: - жестокое обращение со слабыми и младшими; - пренебрежительное отношение к сверстникам; - принадлежность к той или иной молодежной группе Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: С учителями: - конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; - грубость, хамство; - бестактность; - ложь. С родителями: С родителями: - конфликтный характер; - ложь; - грубость, хамство 4 Проведение свободного времени: - бросил заниматься в кружке, секции, студии; - в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); - употребляет спиртные напитки; - курит; - зарабатывает себе на жизнь Отношение к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): Выбор профессии (для старшеклассников): - незнание своих возможностей и способностей; - профессиональная неопределенность; - неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии. Отношение к труду: Отношение к труду: - отрицательное отношение к работе; - невыполнение трудовых обязанностей в школе; - неисполнение трудовых обязанностей дома; - недобросовестное отношение к труду

Карточка учёта (характеристика) на учащегося для постановки на внутришкольный учёт. 1. Ф.И.О. учащегося, класс___________________________________________ 2. Числи, месяц, год рождения:________________________________________ 3. Домашний адрес, номер телефона___________________________________ 4. Сведения о родителях: МАТЬОТЕЦ Ф.И.О. Место работы Должность телефона телефона 5. Сведения о других членах семьи: Бабушка, дедушка, сёстры, братья, прочие (подчеркнуть) Имена, возраст_____________________________________________________ Место их работы, учёбы_____________________________________________ 6. Характеристика семьи, взаимоотношения между членами семьи:_________ 7.Характер влияния семьи на несовершеннолетнего:______________________ 8.Бюджет и материально – бытовые условия семьи:______________________ 9. С какого времени ребёнок обучается в данной школе:__________________ 10.Взаимоотношения с одноклассниками______ 11.Отношение к учёбе, к школе, успеваемость:__________________________ 12.Участие в жизни школы, класса:____________________________________ 13.Интересы, увлечения, занятость в свободное время:____________________ 14.Дата и причины постановки на учёт:_________________________________