Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Экологический проект «Экологическая тропа». Вид проекта : познавательный, деятельностный. Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Использование ИКТ в образовательном процессе ГОУ СК начальная школа - детский сад 1.
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Транксрипт:

Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна

Лысковский детский дом

Проблема: Недостаточная смотивированность педагогов на реализацию Программы экологического воспитания. Недостаточный уровень применения педагогами поисково- исследовательских, информационных технологий. Недостаточно эффективное использование имеющейся материально-технической базы. Решение поставленных проблем невозможно при принятии разовых и локальных мер.Необходим комплексный,системный подход и программная форма организации работы экологической культуры младших школьников через восприятие художественной литературы. И первыми шагами к этому является предложенный проект : Организация работы по формированию экологической культуры младших школьников через восприятие художественной литературы.

ПРОБЛЕМА Сведение к минимуму обучающих и воспитательных функций действующей системы образования в вопросах экологического воспитания совместно со школой. ПРИЧИНА Недостаточность образовательных моделей обеспечивающих экологическое воспитание ГОУ и школы в содержании образования. ЦЕЛЬ Продолжение формирования экологической культуры, т.е. базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно усваивать практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, которая обеспечивает его выживание и развитие.

ЗАДАЧИ Развить эмоционально-чувственную сферу личности воспитанника, как одного из компонентов экологической культуры. Формировать позитивный опыт взаимодействия воспитанника с окружающим миром. Расширить представление воспитанников об окружающем мире, знакомя с произведениями экологического содержания, давая биологическую информацию через возможности художественной литературы. Воспитывать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям и самим себе).

Методическое сопровождение проекта и его задач Оказание практической помощи педагогам ГОУ по экологическому воспитанию школьников. Подкрепление инициатив и инновационных процессов Оценка состояний происходящих изменений Изучение и распространение лучшего педагогического опыта

Этапы решения задач Изучение теории и практики по выявленной проблеме Диагностика уровня знаний и навыков младших школьников Участие во всех формах организации деятельности детей Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ГОУ со школой Отслеживание и обобщение результатов проекта

Актуальность: Тема работы актуальна тем, что можно говорить о целесообразности формирования экологических ценностей младших школьников. Ценностные отношения определяют оптимальное взаимоотношение с окружающей средой, при котором удовлетворение человеческих потребностей соотносится с интересами сохранения природы. Сроки реализации проекта : Реализация проекта рассчитана на два года: сентябрь по сентябрь 2010 гг

Проект содержит несколько направлений реализации С младшими школьниками через: - Проведение блоков занятий экологического направления, интегрированных занятий,викторин. - Проведение праздников и развлечений, экологических сказок. - Создание пространственно –предметной развивающей среды Со школой через: - Включение в педагогический процесс по восприятию художественной литературы экологического содержания. - Консультирование по интересующим проблемам - Создание актуальных информаторов для классных руководителей «Это интересно» «Музыкальный калейдоскоп», «Пойте с нами». - Вовлечение в работу по созданию пространственно развивающей среды,совместное изготовление костюмов, декораций. С педагогическим коллективом: - Практические и теоретические консультации,семинарские занятия - Практикумы по подготовке театрализованных представлений - Планирование интегрированных,тематических представлений учебно–игровых циклов.

Ожидаемые результаты : Активизация работы по экологическому воспитанию через восприятие художественной литературы Сотрудничество ГКОУ и школы в вопросе экологического воспитания младших школьников Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе экологического, духовного воспитания младших школьников Ресурсная база проекта Временный (примерный )ГОСТ стандарт Реализуемые программы: С.Н.Николаевой «Экологическое воспитание» Взаимодействие с педагогами ГОУ С социумом.

Реализация проекта «Ах, это лето!»

Мы на огороде Поработали - можно и отдохнуть!

Походы

Заключение Проект «Организация работы по формированию экологической культуры младших школьников через восприятие художественной литературы» является продолжением работы детского дома по экологии и в перспективе проект будет базироваться на: Компетентности и творческом подходе педагогов и всех специалистов детского к вопросам экологического и духовного воспитания школьников Границы проекта будут расширяться за счет дальнейшего включения в работу ГОУ воспитательного и духовного опыта.

Спасибо за внимание!