Исследование познавательной стратегии описания географических объектов Малькова Надежда Евгеньевна, учитель географии ГОУ СОШ 1929.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2008/2009 уч. год Исследование познавательной стратегии создания собственных картографических произведений.
Advertisements

Исследование стратегий склонения имён существительных в немецком языке H.А. Стыценкова, учитель немецкого языка ГОУ СОШ 1929.
Исследование познавательной стратегии выполнения заданий по карте учитель географии ГОУ СОШ 1929 Малькова Надежда Евгеньевна.
Учимся измерять расстояние на карте рефлексия. Да Нет Ты усвоил умение «Как измерять расстояния по карте»?
Урок на тему: «Ледники» Урок на тему: «Ледники» Крылова С. В., учитель географии сош 19 г.Йошкар- Олы.
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Определение скорости реакции человека.. Цели урока : ОбразовательнаяОбразовательнаяОбразовательная РазвивающаяРазвивающаяРазвивающая ВоспитательнаяВоспитательнаяВоспитательная.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» «Масштаб плана» (урок географии 6 класс) Учитель : Т.Ф. Еремеева.
Методы географических исследований. Что такое метод Метод – способы и приемы исследования.
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МАСШТАБ» Учитель географии МАОУ СОШ с. Левоча : Полякова Галина Станиславовна.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
Девиз урока : Звенит, заливается школьный звонок Нас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроенье, Легко и прелестно даётся ученье.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа42» СТРАТЕГИЯ ЧТЕНИЯ ЧЕРТЕЖА Выполнил: Учитель технологии.
Транксрипт:

Исследование познавательной стратегии описания географических объектов Малькова Надежда Евгеньевна, учитель географии ГОУ СОШ 1929

Без своей стратегии попадешь под влиянии чужой тактики. Георгий Александров Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.

Цель экспериментальной работы: выявление познавательных стратегий описания географических объектов по плану и разработка образовательных технологий их формирования. Исследовательская задача данного этапа: выявление познавательных стратегий учащихся по определению географического положения объектов по плану.

Цель урока: сформировать умение определять географическое положение озера; развивать умение анализировать свою познавательную деятельность и выявлять познавательную стратегию составления описания географических объектов по плану на примере определения географического положения озера; воспитывать взаимоуважение в процессе обсуждения познавательных стратегий. Экспериментальный урок «Определение географического положения озера».

1. Организационный момент ЗнатьУметь 1. Географическое положение 1. Определять географическое положение. 2. Выявлять свою познавательную стратегию. 3. К концу урока свободно работать с планом и применять его к конкретному объекту.

Что вы видите?

Какое это озеро?

2. Формирование умения Задание 1. Дополнить план определения географического положения озера и по нему определить географическое положение озера. План определения географического положения озера ПланДействие 1. Название 2. Географическое положение: а) …………….. б) протяженность по дальним точкам в) относительно других объектов 3. Сточное или бессточное; соленое или пресное. 1. ……………… 2. Определить: а) ……………. б) измерить расстояние линейкой, перевести в масштаб; в) ………………… 3. Определить, если вытекающие реки. Если да, то озеро …….. Если нет, то озеро ….

Задание 2. Проанализируй выполнение задания 1, ответив на вопросы. Вопросник. 1. Представлял ли ты результат данной работы? Если да, то как? 2. Опиши с чего ты начал выполнение задание? Что ты делал во-первых, во-вторых, в-третьих и т. д.? Ты что- нибудь представлял? Проговаривал? Вспоминал? 3. Как ты понял, что тебе удается справиться с заданием? Какие действия тебе кажутся наиболее важными? Тебе что-нибудь помогало? Мешало? Что ты делал, если что- то не получалось? 4. Как ты завершил работу? Как понял, что достиг цели? Какой последний шаг ты сделал?

Познавательная стратегия Никиты Б. 1. Получив задание, представил результат своей работы- в тетради должно появиться описание географического положения озера (несколько пунктов). 2. Прочитал задание. Заполнил пропущенные пункты плана, стал по нему определять географическое положение. Вспоминал, как я раньше это делал в классе, представляя описание других объектов в тетради. 3. Для проверки я сверял каждый выполненный пункт с предыдущей работой, постоянно смотрел на карту. Помогало то, что я уже делал похожую работу. Если что- то не получалось, смотрел на карту и на предыдущее описание. 4. Работу завершил, когда выполнил все пункты плана и проверил свое описание по карте.

Задание 3. В выбранной вами форме (текст, рисунок, схема) изобразите географическое положение озера.

3. Закрепление Задание: назовите ориентиры географического положения озера, не называя его. Обменяйтесь результатами. Определите это озеро. Пример

4. Обобщение и контроль Задание. Пользуясь планом, сравнить географическое положение Ладожского озера с озером Верхнее в Северной Америке; записать в тетради сходства и различия их географического положения.

5. Постановка домашнего задания Задание. В виде рисунка или схемы изобразите географическое положение любых озер.