Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Выпускная аттестационная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Транксрипт:

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Выпускная аттестационная работа теста по дополнительной профессиональной образовательной программе «Технология управления персоналом» Научный руководитель: к.п.н., профессор кафедры воспитания и дополнительного образования Кисляков А.В год Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра педагогики и психологии Сафронова Ирина Леонидовна

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Объект исследования: информатизация образовательного процесса Предмет исследования: процесс управленческой поддержки педагогического коллектива школы в освоении информационно- коммуникационных технологий для эффективной организации образовательного процесса. Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить условия управленческой поддержки педагогического коллектива школы в освоении информационно- коммуникационных технологий.

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Гипотеза исследования: освоение информационно-коммуникационных технологий педагогами школы будет более эффективным если: применение информационно-коммуникационных технологий будет способствовать развитию профессионализма педагогов; позволит сформировать информационную культуру ; повысить уровень использования средств информатизации и коммуникации в повышении эффективности образовательного процесса; будут созданы условия: 1. содержание подготовки педагогов будет соответствовать современным тенденциям развития информационно- коммуникационных технологий; 2. создание творческой атмосферы и положительной мотивации к использованию информационно- коммуникационных технологий педагогами в своей профессиональной деятельности;

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Задачи: Проанализировать состояние проблемы управления информатизацией образовательного процесса в педагогической теории и практике. Сформировать школьную команду - «движущую силу» информатизации своего учебного заведения, вовлекая в этот процесс всех членов педагогического коллектива. Разработать систему методов, обеспечивающую побуждающее воздействие в освоении информационно - коммуникационных технологий. Разработать и апробировать педагогическую модель «Программа информатизации школы», реализующую современную систему приоритетов общего образования на основе информационно-коммуникационных технологий.

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Теоретические основы управленческой поддержки педагогического коллектива в освоении новых информационно-коммуникационных технологий Управление – процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние на основе использования присущих этой системе объективных законов. Под управлением вообще, - пишет В.А.Сластенин, - понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации». Под управленческой поддержкой в школе понимается создание условий для профессионального, т.е. творческого роста педагогов

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Теоретические основы управленческой поддержки педагогического коллектива в освоении новых информационно-коммуникационных технологий Лестница профессионального роста I - от «субъекта функционирующего» (осваивается нормативно одобряемый способ деятельности) II - к «субъекту действующему» (вырабатывается индивидуальный способ деятельности) III - к «субъекту преобразующему» (творческий способ)

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Теоретические основы управленческой поддержки педагогического коллектива в освоении новых информационно-коммуникационных технологий Задача руководителя образовательного учреждения : в создании условий, необходимых для успешной подготовки педагогов к освоению и использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Модель образовательного процесса: переход от репродуктивного обучения к креативной модели Стратегическая цель внедрения современных и перспективных информационных технологий во все сферы человеческой деятельности: создание единого интерактивного информационного пространства

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Информационная культура это уровень организации информационных процессов, степень удовлетворённости людей в информационном общении, уровень эффективности создания, сбора, хранения переработки, передачи, представления и использования информации, обеспечивающей целостное видение мира, предвидение последствий принимаемых решений (т.е. умение ориентироваться в постоянно увеличивающемся объёме информации, уметь её анализировать, структурировать, обобщать самостоятельно принимать решения).

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Система методов, обеспечивающая побуждающее воздействие в управлении педколлективом по освоению информационно-коммуникационных технологий

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Глава 2. Развитие творческого потенциала педагогического коллектива в условиях реализации программы информатизации Организационные условия координационный блок интеллектуально- информационный блок кондиционный блок мотивационный блок

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Глава 2. Развитие творческого потенциала педагогического коллектива в условиях реализации программы информатизации Психолого-педагогические условия создание благоприятной психологической атмосферы обучения учет андрогогических принципов и наличие адекватного целям подготовки учебно-методического обеспечения.

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Компоненты обучения педагогов в освоении ИКТ Организационный -Содержательно- методический Технологический Диагностический модуль Обеспечение комфортных условий Кадровое обеспечение процесса информационно- технологической подготовки Осуществление процесса проектирования Осуществление разработки учебно- методического обеспечения

технологический компонент информационный этап включает формирование системы знаний об информации, информационных процессах, моделях, технологиях и об основных программных продуктах. конструктивный этап предполагает связь полученных знаний с практикой применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности и, в том числе, в профессионально- педагогической рефлексивный этап включает обобщение и оценку достигнутого реального уровня полученных знаний, осознание педагогами степени реализации своих образовательных потребностей и формирование новых, обеспечивающих непрерывность профессионального роста. Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Входная диагностика на организационном этапе

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Создание школьной команды I этап – осмысление Сотрудники должны были понимать: что поставленные цели и задачи перед коллективом необходимы для роста и самореализации сотрудников, что двигаться вперед необходимо для того, чтобы быть конкурентоспособными, что все изменения необходимы не для руководителя, а для развития как организации, так и каждому педагогу. Роль руководителя на данном этапе: сам должен быть уверен в необходимости и реализации планируемых изменений, вселять уверенность не только в школьную команду, но и в коллектив, чаще общаться со своими сотрудниками (быть примером)

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Освоение информационно-коммуникационных технологий II этап – внедрение равномерное распределение обязанностей, точность в формулировках заданий, определение сроков выполнения, контроль и корректировка контроль необходим для понимания и важности в целом, для реализации поставленных целей и задач, создание и развитие материально-технической базы, сопротивление и поддержка сотрудников: любая инновация встречает сопротивление, преувеличение трудностей, недостаточность знаний о новом, возникала необходимость разъяснять, иногда оказывать давление и поддержку; разрабатывалась система стимулов: хвалить за каждый шаг, за успех каждого, коллектив должен знать, что успех каждого приносит успех коллективу, награждения, благодарности, поощрения, денежные премии и т.д. дополнительные дни к отпуску доплаты за работу в школьной команде, за участие в конкурсах пединициатив и т.д.

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Реализация программы информатизации в школе и освоение педколлективом информационно-коммуникационных технологий III этап - самореализации и саморазвития широкое использование ИКТ всеми учителями и участниками образовательного процесса, убеждение в доступности информационно- коммуникационных технологий всем, нет угрозы статусу и авторитету педагога ИКТ помогает эффективно развивать личностно- профессиональную деятельность, интеграция из экспериментальных условий в обычные, постоянная поддержка со стороны школьной команды и администрации

Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно – коммуникационных технологий Заключение Создана школьная команда, разработана и внедрена Программа информатизации школы, разработана система стимулирования Создано материально-техническое оснащение Создана локальная сеть в компьютерном кабинете, кабинете директора, в учительской, библиотеке, подключены АРМы учителей Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ, на базе ММЦ Сосновского района, многие педагоги обучились и на втором продвинутом уровне Разработана нормативно-правовая база, заполняется база 1 С: ХроноГраф. Школа 2.5 » Созданы организационные и психолого-педагогические условия Разработан и проводится мониторинг в освоение ИКТ Внедрены в практику работы школы творческие отчеты, педагогические конференции, открытые уроки, «Дни открытых дверей» с использованием ИКТ Принимали участие в региональных конкурсах педагогических инициатив: «Электронная учительская», конкурс школьных команд, мультимедийных уроков и других (в том числе и в сети Интернет) Создан школьный сайт Создана медиатека и постоянно пополняется новыми находками