«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Advertisements

« Понимание – начало согласия » Спиноза Родители меня не понимают или как услышать подростка.
М К О У С О Ш 2 п. Суна Родители меня не понимают или как услышать подростка» мастер-класс для родителей подростка 2014 год.
Занятие для родителей. Подготовила Социальный педагог МОУ «СОШ 4» г. Мурома Владимирской области Бакаева Ирина Вячеславовна.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
Умение слушать навык, необходимый каждому человеку. Часто мы неправильно истолковываем этот термин. Ведь с трудом дающееся молчание и ожидание своей очереди.
Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
Секреты эффективного общения (психологический практикум для родителей подростков)
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Приемы активного слушания подростков практикум для педагогов старших классов Захаренковой Е. В.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
«Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком» Родительское собрание:
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Занять правильное положение по отношению к собеседнику (глаза на одном уровне). Повтор услышанного («Эхо реакции») Делать паузы между.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
«Проблема «отцы и дети» или как научиться понимать своего ребенка?» Алимагомедова Татьяна Вячеславовна Педагог-психолог МБОУ СОШ 2 Г.Красный Сулин, Ростовская.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Транксрипт:

«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза

Активное слушание - значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувства.

Сын (бросая портфель, со злостью). Не пойду я больше в эту школу! Родитель (после паузы, поворачиваясь лицом к подростку, глядя в глаза). Ты не хочешь больше ходить в школу. Сын (раздраженно). Там математичка ко мне цепляется! Родитель (после паузы, обозначая чувство испытываемое подростком, используя утвердительную форму высказывания). Тебя что-то расстроило на уроке математики. Сын (с обидой). Я сам эту контрольную сделал, а она говорит – списал! Родитель. Я понимаю тебя, это действительно обидно. Сын. Вечно она ко мне придирается… Родитель. Думаю, я тоже расстроилась бы… Сын. Хоть ты меня понимаешь…Ладно, бывало ведь, что и списывал…Но я докажу всем, что могу решать задачи самостоятельно!

«Я – высказывания» включают 3 компонента: описание ситуации; называние своих чувств в этой ситуации; называние причин этого чувства.

«Ты – высказывания» Ты выполнил домашние задания? Где ты был? Почему ты не здороваешься, когда приходишь домой? Когда ты вернешься домой? Почему у тебя в комнате такой беспорядок? Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем Возможные варианты «я – высказывания» Мне бы хотелось знать, что все уроки уже выполнены Я беспокоюсь о тебе, потому что… Мне бы хотелось слышать приветствие, потому что иначе у меня возникает чувство, что мной пренебрегают Я беспокоюсь о тебе, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности Мне было бы приятно осознавать, что у меня очень аккуратный сын Сегодня звонила классная руководительница по поводу твоего посещения. Мне было очень стыдно во время разговора, и я хотела бы избежать этих переживаний

1. ПОВЕРНУТЬСЯ ЛИЦОМ К ПОДРОСТКУ. ГЛАЗА НА ОДНОМ УРОВНЕ. 2. ИЗБЕГАТЬ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ УТВЕРДИТЕЛЬНУЮ ФОРМУ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. 3. ДЕРЖАТЬ ПАУЗУ, ДАВАЯ ПОДРОСТКУ ВРЕМЯ НА ОБДУМЫВАНИЕ. 4. ОБОЗНАЧАТЬ ЧУВСТВА, ИСПЫТЫВАЕМЫЕ ПОДРОСТКОМ. Основные правила активного слушания:

Результаты применения активного слушания: 1.Убедившись, что взрослый готов слушать, подросток обычно начинает рассказывать о себе все больше. 2.Подросток сам продвигается в решении своей проблемы. 3.Подросток тоже начинает нас слушать и слышать. 4.Мы, действительно, начинаем лучше понимать своих детей.

Важно помнить, что активное слушание – это не способ добиться чего-то от подростка, а «просто» путь к установлению лучшего контакта, способ показать подростку, что мы его понимаем.