ОСОБЕННОСТИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОНЫШЕВОЙ Н.М. Автор: Кутлахметова Т.П., учитель начальных классов МБОУ сош 39 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ КУРСЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» Автор: Н. М. Конышева, д.п.н., профессор, зав. кафедрой Московского городского педагогического.
Advertisements

Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОНЫШЕВОЙ Н.М. Автор: Кутлахметова Т.П., учитель начальных классов МБОУ сош г.

Чтобы уметь учиться, надо знать, что значит учиться и как это делать. На каком уроке учащиеся приобретут эти знания? На современном этапе в массовой практике такого урока нет… Отсюда логично следует вывод о необходимости специального предмета». (Из статьи учителя в пед. журнале: об опыте изучения спец. «надпредметного курса», разработанного с целью «создания теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений»)

Самфакт существования отдельных «надпредметных курсов» любого вида противоречит современному состоянию педагогической науки, психологических теорий, идее системно-деятельностного подхода в образовании. Сам факт существования отдельных «надпредметных курсов» любого вида противоречит современному состоянию педагогической науки, психологических теорий, идее системно-деятельностного подхода в образовании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

ТРЕБОВАНИЯМ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СООТВЕТСТВУЕТ интеграция и комплексное решение воспитательных, образовательных, развивающих задач на основе предметного содержания конкретных учебных курсов интеграция и комплексное решение воспитательных, образовательных, развивающих задач на основе предметного содержания конкретных учебных курсов.

Особые возможности учебного предмета «технология» в реализации метапредметного подхода Из всех школьных предметов технология - это единственный учебный предмет, целиком основанный на преобразовательной предметно-практической деятельности самих обучающихся. Психологический механизм предметно-практической деятельности идеальным образом отвечает особенностям познавательной деятельности школьников в целом (которая находится у них в стадии формирования).

Развивающие возможности урока технологии в системе общего образования: активизация познавательной деятельности интенсификация развития интеллекта и личности в целом (за счет соединения различных форм познания и видов деятельности) гармонизация развития личности (за счет более реалистического учета в образовательном процессе функциональных возможностей ребенка и природных закономерностей развития)

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальные задачи: на сообразительность, поиск способов достижения практического результата и пр. Развитие тонкой моторики способствует развитию определенных участков мозга.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Эмоционально-эстетическое воспитание (изучение правил дизайна в художественном конструировании основы композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля) Духовно-нравственное воспитание: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека; изучение культурных традиций, отраженных в предметном мире; воспитание нравственного отношения к природе как первооснове предметного мира. Социальная адаптация - через формирование практических умений, социально ценных качеств личности и развитие творчества (приобретать реальный опыт практической преобразовательной деятельности, учиться мастерству в различных видах рукоделия, развивать у себя вкус к творчеству, привычку к продуктивным видам деятельности; воспитывать усидчивость, терпение, добросовестность и аккуратность).

Правильно построенные уроки технологии являются полифункциональными, т.е. имеется возможность максимального учета психологии ребенка, особенностей его учебно-познавательной деятельности. А методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов.

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ В СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ ПРОДУМЫВАЕТСЯ КАЖДАЯ ДЕТАЛЬ, И ВСЁ ИМЕЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ Например, должна быть предусмотрена возможность смены видов деятельности детей: чтобы не допустить переутомления, а также расширить спектр психических процессов, уча- ствующих в познавательной деятельности. Но при этом не нарушить общую логику занятия!

Планируемые метапредметные результаты по технологии (Авт. Н. М. Конышева) Регулятивные : самостоятельно организовывать свое рабочее место ; планировать предстоящую практическую работу; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр. Коммуникативные: организовывать совместную работу в группе под руководством учителя; формировать собственные мнения. Познавательные : находить полученную информацию и её анализировать; анализировать устройство изделия; использовать знаково- символические средства в своей работе.