Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы www.noginsk-bg.edusite.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Advertisements

Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
От воспитания к самовоспитанию (новый уровень развития системы воспитательной работы гимназии в рамках ФГОС второго поколения). Ульянова Татьяна Сергеевна,
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ 16 города Невинномысска Марченко.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
… «важная и ответственная задача состоит в том, чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе»…
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Транксрипт:

Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы

Задачи общества перед школой «Развивающемуся обществу нужны современнообразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»

Цель модели ВС Воспитание учащихся, как духовно богатых, интеллектуально развитых, физически здоровых и социально ответственных личностей, которые способны к самоактуализации, саморазвитию, к самосовершенствованию и реализации своего потенциала в обществе

Принципы модели ВС Принцип личностно-ориентированного воспитания Принцип воспитания на собственном примере Принцип системности Принцип целостности в подходе к ребенку Принцип ориентированности на результат Принцип бережного отношения к внутреннему миру ребенка Принцип профессионализма

4 направления воспитания Гармоничная ЛИЧНОСТЬ Физическое развитие Сбалансированное воспитание по этим направлениям позволит достигнуть поставленной цели Духовное развитие Социально- эмоциональное развитие Интеллектуаль ное развитие

Стратегия развития личности Реализация своих талантов и возможностей на благо общества Взаимозависимость Общая победа Познание себя и своих возможностей Обретение уверенности в себе Личная победа Через обретение себя, к осознанию взаимозависимости, к самореализации в обществе Самореализация Осознание общества Обретение себя

Стратегическая карта ВС Система сбалансированных показателей Потребности Удовлетворение базовых потребностей учащихся на 3 уровнях -начальные классы -Подростки -Старшеклассники Результаты Гармоничная личность, развитая духовно, интеллектуально, социально-эмоционально и физически. Системы К созданию систем работы, направленных на удовлетворение базовых потребностей учащихся Потенциал Через постоянное совершенствование педагогического коллектива

Потенциал Базовым залогом успешного внедрения системы является постоянное совершенствование педагогического коллектива по следующим направлениям: Современные методы воспитания Изучение психологии учащихся Повышение компьютерной грамотности Программа личностного роста и др.

Основные системы модели Система управления воспитательным процессом на основе сбалансированных показателей (включая подсистему мотивации) Система работы классных руководителей Система работы с родителями учащихся Система работы внутригимназических кружков, секций, клубов по интересам Система взаимодействия с внешними участниками процесса воспитания Система работы детского общественного объединения ДОМ и др.

Базовые потребности учащихся Начальные классы (7-11 лет): Потребность в защищенности Потребность быть школьником (соответствовать внешнему поведению школьника, желание успешно учиться, ориентация признания своей «школьности» Потребность в познавательной и игровой деятельности

Базовые потребности учащихся Подростковый возраст (11-14 лет) Ведущая потребность в самоутверждении, в обретении необходимой подростку психологической и социальной позиции взрослого. Старшие классы (15-18 лет) Потребность в жизненном самоопределении (самопознание, самореализация) Потребность в понимании со стороны взрослых

Результаты Без превращения учащихся из пассивных слушателей в активных участников процесса воспитания гимназия не сможет достигнуть необходимых результатов, которые от нее требует современное общество. Данной синергии можно достигнуть только в том случае, если мы будем знать потребности наших учащихся и прикладывать все силы для их удовлетворения

Синергия процесса воспитания Родители Внешняя среда Гимназия Задача воспитательной системы состоит в том, чтобы создать условия для комплексного взаимодействия всех участников процесса Учащийся

Система показателей эффективности Оценка «Качества процесса воспитания» (Включает в себя КПЭ уровня профессионализма педагогического коллектива и показатели работы подсистем ВС) Оценка «Качества результатов» Показатели эффективности будут отслеживаться от отдельного ученика, класса и консолидироваться на уровне всей гимназии. Каждый участник сможет видеть свои результаты в личном кабинете информационной системы гимназии

Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. Спасибо за внимание!