"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Advertisements

26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Технология как способ развития качества образования.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас.
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
Транксрипт:

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина

Три важных постулата: школа является важнейшим фактором развития личности; школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

«Технология» - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. «Педагогическая технология» - это совокупность психолого- педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). «Педагогическая технология» - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалъко). «Педагогическая технология» - это описание процесса достижений планируемых результатов обучения (И. П. Волков). «Педагогическая технология»– это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлен о тремя аспектами: научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

«Образовательная технология» – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Позиции современной технологии: - технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передача знаний, умений и навыков; технологии развивающей педагогики); - технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; - функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; - поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогичес кой технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым учителем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками; - органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Приоритетные технологии: личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные; технология уровневой дифференциации; игровые технологии; тестовые технологии; коллективная система обучения; технологии проектной деятельности.

ТАКИМ ОБРАЗОМ: Вариативность использования современных технологий даёт положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы. В результате использования современных технологий повысится качество обучения учащихся.