Авторы: Солдатов Никита, ученик 9 класса ФМЛ. Кудрявцева Ксения, ученица 8 «а» класса СОШ 2. © МОУ СОШ 2. г. Углич 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Сделать сравнительный химический анализ водопроводной воды, воды из колодца, водопроводной воды после фильтра.
Advertisements

Определение качества питьевой воды Проект ученика 3 класса МОУ Грибановская СОШ 3 Нестерова Романа Руководитель: Ширинкина С. Н
Проект « Экологические проблемы моего района и пути решения » Ученик 10 –го класса Гонтарь Игорь Вячеславович.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области.
«Влияние бытовых фильтров на жесткость питьевой воды» Исследовательский проект. Выполнила: Рыбницкая Екатерина учащаяся 10 «А» класса член НОУ «Аква» Гимназии.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Цели работы: Определить в питьевой воде жителей города Андреаполя содержание ионов железа и жесткость воды Определить пригодность употребления в пищу.
Работу выполнили: Гудкова Алина, Ярцева Ирина, Болдырева Мария ученицы- 7 класса Ипатова Арина, Сайфулова Салфираз, ученицы 8 класса (экологический кружок.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
МОУ ЛИЦЕЙ «СТУПЕНИ» Ученик З «А» класса Пак Андрей.
МЫ РЕШИЛИ НАЙТИ ОТВЕТ НА ВОПРОС ВАСИЛИСЫ: «КАКУЮ ЖЕ ВОДУ МОЖНО ПИТЬ НЕКИПЯЧЕНОЙ?»
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Обнаружение аниона хлора в водных средах Авторы: Глазков Илья, Бровкин Алексей, 9 «Б» класс © МОУ СОШ 2. г. Углич 2006 г.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Осторожно! Водопроводная вода!. Цель установить наличие загрязнений в водопроводной воде.
Транксрипт:

Авторы: Солдатов Никита, ученик 9 класса ФМЛ. Кудрявцева Ксения, ученица 8 «а» класса СОШ 2. © МОУ СОШ 2. г. Углич 2006 г.

Во все времена вода играла огромную роль в жизни человечества. Воду нельзя употреблять без предварительной очистки. Поэтому на очистных сооружениях воду подвергают хлорированию. Но хлор сам по себе и, естественно, хлорированная вода крайне вредны для организма.

«Риск поражения раком среди потребителей хлориро- ванной воды на 93% выше потребляющих нехлориро- ванную воду». Совет по контролю состояния окружающей среды США «Хлорированная водопроводная вода – опасна, если не смертельно опасна для нашего здоровья». «Чистая вода – путь к долголетию» Dr. Martin Fox «Хлор – это злейший враг нашей современности с тех пор, как он стал применяться в качестве дезинфектора пить- евой воды с 1904 года. Предотвращая одни заболевания, он является причиной появления других, более страшных болезней: проблемы с сердцем, рак, а также прежде- временная старость». Dr.J.M.Price, M.D. Больница SAGINAW

«В питьевой воде были обнаружены канцерогенные вещес- тва, что является прямым последствием хлорирования, на протяжении многих десятков лет применяемого обществен- ным здравоохранением для дезинфекции питьевой воды». Муниципальная лаборатория по исследованию окружающей среды, директор Francis T.Mayo «По иронии даже хлор, широко применяемый в качестве дезинфектора воды, оказывается опасным канцерогеном.» «Употребление хлорированной питьевой воды вдвое повышает риск заболевания раком желчного пузыря». U.S.NEWS & WORLD REPORT 29 июля 1991 Безвредна ли ваша вода

Определение остаточного активного хлора в водопроводной воде города Углича. Установление зависимости количества остаточного хлора от времени отстаивания воды и использования бытовых фильтров для очистки воды. Цель работы

* Определить содержание хлора в водопроводной воде г.Углича. * Выявить влияние фильтрации на показатель содержания хлора в воде. * Определить зависимость количества остаточ- ного хлора в воде от времени отстаивания. * Изучить качественно – сравнительный метод оценки содержания хлора в воде. Задачи исследования

Метод основан на способности образующегося в воде при растворении хлорной извести кислорода окислять иодид калия. Са(ОСl) 2 + 2H 2 O = Ca(OH) 2 + 2HCl + 2O 2KJ + O + H 2 O = 2KOH + J 2 Освободившийся в реакции йод индицируется введением крахмала, способного принимать синюю окраску в присутствии йода. Причем окраска будет тем интенсивнее, чем активнее реакция разложения, то есть выше содержание искомого хлора. Сравнительный метод определения остаточного хлора Метод исследования

пипетки мерные стеклянные емкостью 2 мл, ГОСТ штуки; стакан или колба емкостью мл; лист белой бумаги; раствор иодистого калия 10 % KJ, ГОСТ 4232, х.ч.; раствор крахмала 1 % (крахмал растворимый, ГОСТ 10163). Приборы и реактивы:

1.Из водопроводного крана набрать воды для исследования. 2.Пипеткой отобрать 1 мл раствора иодистого калия, долить к испытуемой воде и размешать. 3.Другой пипеткой отобрать 0,5 мл раствора крахмала и также смешать с пробой воды, где уже растворен иодид калия. 4.Рассматривать степень окраски жидкости в колбе на фоне белой бумаги. При определении интенсивности окраски использовать специальную таблицу. специальную таблицу 5.Повторить пункты для водопроводной воды, отстоенной в течение суток после отбора из водопроводной системы. 6.Повторить пункты для водопроводной воды, прошедшей через фильтр. 7.После обработки полученных результатов сделать вывод о пригодности воды для питья по содержанию хлора: а) свеженабранной, б) отстоенной, в) фильтрованной Этапы исследования

Содержание хлора в водопроводной воде Вода, взятая из водопровода. Содержание хлора 0,3 – 0,5 мг / л Питьевая вода, взятая из артезианской скважины.Содержание хлора 0,05 мг / л

Влияние отстаивания воды на содержание хлора Налитая в стаканы вода в течение недели отстаивалась. Исследования выявили следующее, Неотстоенная вода. Содержание хлора 0,3 – 0,5 мг / л Вода отстаивалась в течение суток. Содержание хлора 0,2 мг / л Вода отстаивалась в течение недели. Содержание хлора 0,1 мг / л

Влияние фильтрации воды на содержание хлора По нашей просьбе ученики класса принесли пробы воды пропущенные через фильтры, которые используются у них в семьях. Исследования выявили следующее; Фильтр «Родник» Фильтр «Изумруд» Фильтр «Барьер» Фильтр «Барьер» (старый картридж) Неотфильтрованная вода

Какими способами очистки воды мы пользуемся Проведя анкетирование 25 одноклассников, по вопросу о методах очистки питьевой воды, применяемых у них в семьях, получили следующие результаты: Способ очисткиКоличество Используют фильтр9 Отстаивают воду6 Берут воду из колодца или скважины 3 Покупают питьевую воду1 Никак не очищают6

1. В среднем содержание остаточного активного хлора в водопроводной воде составляет 0,3 – 0,5 мг/л., что соответствует нормам ГОСТа. 2. Содержание хлора в воде снижается при использовании фильтров, но необходимо своевременно менять фильтрующий элемент. 3. Из испытанных фильтров наиболее эффективен фильтр марки «Барьер», 4. При отсутствии фильтра на кранах с водопроводной водой рекомендуется воду отстаивать. Выводы

Информационные источники 1.ГОСТ Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством. - М.: Изд-во стандартов, ГОСТ Методы определения содержания остаточного активного хлора в питьевой воде. - М.: Изд-во стандартов,

Степень окраски пробы воды Концентрация остаточного хлора, мг/л Едва заметная синева 0,05 Слегка синеватая окраска 0,1 Светло-синяя 0,2 Синяя 0,3 Густо синяя 0,5 Сине-черная (не видно дна) 1 и более Таблица для оценки содержания хлора в воде