Сравнительный анализ и причины различий строения колёс грузовых и легковых автомобилей на примере марок «БелАЗ» и «Nissan» Выполнил: Зыбенко Сергей учащийся 3 класса «Б» Руководитель : Ступакова О.П. Киселевск, 201 3
определить зависимость строения автомобильных колёс от их предназначения 2 Цель:
изучить историю создания и совершенствования колеса; изучить литературу по вопросу строения и предназначения колёс грузовиков марки «БелАЗ» и легкового автомобиля марки «Nissan»; провести сравнительный анализ строений колёс грузовых и легковых автомобилей на примере марок «БелАЗ» и «Nissan»; установить зависимость между строением колёс и их предназначением. 3 Задачи:
Возможно, что строение колёс грузовых и легковых автомобилей различно. Предположим, что особенности строения колеса зависят от его предназначения. 4 Гипотезы:
5 Методы исследования: изучение литературы и сети интернет на предмет изобретения и строения колёс опрос водителя и автослесаря сравнительный анализ строения колёс и их предназначения
колеса грузового автомобиля марки «БелАЗ» и легкового автомобиля марки «Nissan» 6 Объект исследования :
Предмет исследования: особенности и причины различий строения колёс грузовых и легковых автомобилей на примере марок «БелАЗ» и «Nissan» 7
История создания колеса: 8
История совершенствования колеса: 9
Строение колеса легкового автомобиля: 10
Предназначение колеса легкового автомобиля Быстрое и комфортное перемещение человека. 11
Строение колеса самосвала «БелАЗ» 12
Предназначение колеса самосвала «БелАЗа» Выдержать вес груза сверху и бездорожье снизу. 13
Опрос Водитель: «Колёса одинаковые по строению» Автослесарь: «Колёса разные по строению» 14
15 Сравнительный анализ строения колес Основные части: Меры сравненияКолесо БелАЗаКолесо Nissan Наличие дискаЕсть Наличие ободаЕсть Наличие ступицыЕсть Наличие пневматической шины Есть Наличие камеры в шине Бывает редкоБывает очень редко
Меры сравненияКолесо БелАЗаКолесо Nissan Сменяемость по сезонам ВсесезонноеЛетняя и зимняя ГрузоподъёмностьОчень высокаяМалая Толщина протектора До 15 смДо 1 см Высота от землиДо 6 мДо 70 см Наличие шиповНет никогдаЕсть иногда ДолговечностьДо кмДо км УпругостьМаксимальнаяДостаточная Наличие спецмотора ЕстьНет 16
Меры сравненияКолесо БелАЗаКолесо Nissan Наличие тормозных колодок Есть Наличие электрических тормозов ЕстьНет ПроходимостьВысокая, бездорожьеНизкая, по асфальту Сцепление с поверхностьюВысокаяСредняя Стойкость к порезам, проколам ВысокаяСредняя Строение корда Многослойное с переплетением тросовой металлической проволоки 2-3-хслойное переплетение металлической проволоки Вес До 3-5 тонн с диском, до 500 кг без диска До 70 кг с диском, до 15 кг без диска Ремонт, замена, установкаСпецтехника, очень трудоёмко, только специалистами Обычными инструментами, легко, быстро любой водитель 17
Результаты: Основные части у колеса грузового и легкового автомобиля одни и те же: ступица, диск, обод и пневматическая шина. Каждое колесо качественно обустроено по-разному в зависимости от его предназначения. 18
Вывод: гипотеза о различном строении колёс автомобилей марок БелАЗ и Nisan неверна, а гипотеза о зависимости устройства колёс от их предназначения подтвердилась. 19
20