Трудности Управления А.В.Авилов, Е.Б.Моргунов Общие представления о трудности Трудность возникает в ситуации, когда у субъекта управления (руководителя)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ. Природа процесса принятия решений. Управленческая проблема
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Линейно-функциональная структура управления
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Инновационный менеджмент Лектор – Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии, д.фс.н. Тел.:
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Этапы планирования потребности в персонале
Организационное развитие: современный взгляд. Основополагающие законы организации Основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосо­хранения.
Транксрипт:

Трудности Управления А.В.Авилов, Е.Б.Моргунов

Общие представления о трудности Трудность возникает в ситуации, когда у субъекта управления (руководителя) отсутствуют профессиональные средства для ее преодоления, разрешения. Задачи и проблемы в отличие от трудностей решаются как раз в профессиональных рамках. Не порождаются особенностями конкретного субъекта управления (недостатком образования, компетентности, плохой коммуникативностью, «неблагоприятными» чертами характера и т.п.) и не являются следствием каких-то особых внешних обстоятельств (неблагоприятной конъюнктурой рынка, жесткими ограничениями по каким-то параметрам на хозяйствование со стороны государства, резким удорожанием сырья, ужесточением требований экологической безопасности и т.п.), но носят необходимый характер, то есть, возникают у каждого субъекта управления и не преодолеваются сложившимися подходами к управлению в принципе, а следовательно с необходимостью ухудшают результативность управленческой деятельности.

Трудность в преодолении отчуждения У руководителя (субъекта управления) отчуждение возникает из-за отсутствия понимания и достаточной информированности в содержании и проблемах деятельности подчиненных. У подчиненного – из-за аналогичного положения последнего в отношении деятельности руководителя Об отсутствии именно такого (как у бригадира) профессионального «ощущения» единства с производственным процессом (деятельностью подчиненных) и говорит отчуждение руководителя. И трудность преодоления отчуждения обычно тем актуальнее и сложнее, чем выше положение, занимаемое руководителем.

Трудность достижения компетентности Недостаточная компетентность приводит к тому, что наиболее распространенным способом действия у современного руководителя стало действие по образцу. Найдено даже оправдание этому – «А зачем изобретать велосипед?» Руководитель предприятия не может совершенствовать свое предприятие, копируя организационную, технологическую и прочие схемы «образцового» предприятия, и мэр города не может в свой город переносить инфраструктуру другого города

Отсутствие адекватных методов и средств Доминирующие формы работы руководителя – совещание и консультирование, указывают на отсутствие метода, поскольку ни совещание, ни консультирование в большинстве случаев нельзя отнести к достаточно эффективным формам работы Информация менеджером добывается одним и тем же способом – из устного сообщения. Его решения касаются новейших технологий, но процедуры собственной работы те же, что и 100 – 1000 лет назад. Даже компьютер не оказывает влияние на методы работы менеджера

Трудность преодоления цейтнота Перспективные, стратегические проблемы предприятия являются приоритетными для руководителей, и все же эти приоритеты на практике не осуществляются Оперативная работа руководителя – это чаще всего либо непосредственно проблемы подчиненных, либо их проблемы по преимуществу Многие руководители не видят достаточно ясную альтернативу этой «текучке», то есть, они не вполне понимают, чем бы загрузили рабочий день в отсутствии у них привычных оперативных обязанностей Оперативная работа своей публичностью содействует поддержанию положительного имиджа руководителя

Трудность достижения целостности Деятельность руководителя обычно многоцелевая, разнохарактерная по предметам, направлениям и исполнению Отсутствие «профессиональной» целостности в итоге не дает достичь руководителю и результативности

Трудность достижения экономичности деятельности Можно отметить два основополагающих правила технического действия, получивших значение экономических законов: 1) получение желаемого эффекта при минимуме затрат и 2) получение максимального эффекта при использовании заданных ограниченных ресурсов» В деятельности руководителя перестают «работать» такие понятия, как рабочее время, производительность, эффективность, интенсивность, результативность работы и многие другие

Социальные риски управления Виды рисков управленческой деятельности: травматизм ее субъектов, нравственное разрушение их личности, обеднение экономической и социальной жизни Со стандартизацией любого общественного явления прекращается его развитие и творчество включенных в него субъектов

Неадекватность управления запросам практики Перемены в социальных и экономических процессах, возрастание сложности их востребованности к самым разным областям науки и инженерии, в том числе к управлению, как раз не сопровождаются адекватным развитием средств и методов последнего

Трудность становления профессии Любая профессионально выделенная область человеческой деятельности должна иметь собственные: предмет (объект), средства и методы, определяющие и составляющие ее особенность Не осуществляя прямого вклада в создание изделия, руководитель вынужден наполнять свою деятельность лишь косвенными усилиями по его созданию

Мифы о менеджменте Деятельность руководителя – мифологизированная область, поскольку во многом она складывалась не как результат научных исследований или инженерного проектирования, но лишь как дань традиции и опыту Поскольку в схеме управления с ОС все строится на неизменности функций, характеризующих объект (что и позволяет строить схемы поддержания стабильного поведения объекта при меняющихся внешних условиях), то в управленческой деятельности, предполагающей постоянное изменение «характера» ситуации (структуры, состава значащих параметров, функций объекта и т.п.), подобная схема принципиально не работает

Мифы о менеджменте Практике известны многочисленные случаи, когда руководитель предсказуем для подчиненных настолько, что последние просто начинают манипулировать (по «перевернутой» схеме) его действиями Руководитель должен быть объектом своей управленческой деятельности в не меньшей степени, нежели возглавляемое им предприятие, что существенно изменяет всю «картину» субъект-объектных отношений в управлении Общепризнанно считать руководителя предприятия необходимо компетентным во множестве профессиональных деятельностей, осуществляемых специалистами возглавляемого им предприятия. подобная компетентность руководителя достигается за счет ущербности его собственной, вполне специфической профессиональной деятельности

Основы консерватизма в менеджменте Многие результаты, получаемые управленческой наукой, не вызывают достаточное доверие у руководителей. У руководителя довольно высокий социальный статус, с этих позиций также поддерживается его консерватизм. Уникальные властные полномочия часто могут «помочь» руководителю в решении профессиональных проблем непрофессиональным способом, а тем самым «компенсируется» его собственная профессиональная несостоятельность Привлекательным для руководителя выглядит такое положение, при котором работу выполняют подчиненные, а распределение между ними этой работы (что выглядит более простым и одновременно более престижным делом) выполняет он сам. Иллюзия же того, что такое положение соответствует истинному порядку вещей, очень устойчива, и не только у руководителей

План темы Общие представления о трудности Трудности управления Мифы управления Основы консерватизма в менеджменте