Как помочь ребенку стать личностью? Развитие творческой и социальной одаренности школьников Выступление на педагогическом совете. Подготовила Ильина Н.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Advertisements

Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Анализ современного урока В помощь учителю
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Основные формы и методы работы с одарёнными детьми.
Транксрипт:

Как помочь ребенку стать личностью? Развитие творческой и социальной одаренности школьников Выступление на педагогическом совете. Подготовила Ильина Н.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары

Одаренность Развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Одаренный ребенок Это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды

Формирование творчески одаренной личности Социализация Развитие самостоятельности Индивидуализация

Стратегии обучения Ускорение Углубление Обогащение Проблематизация

Дифференцированный подход в учебном процессе Это действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности; при таком подходе предполагается разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика

Критерии дифференциации Обучаемость Учебные умения Обученность Познавательные интересы Деятельностные интересы Уровень работы с учебным материалом (репродуктивный, конструктивный, творческий)

Особенности и возможности учащихся 1–я группа – слабая обученность, познавательных интересов нет, социальных претензий нет. Вывод: ученики нуждаются в постоянном текущем контроле, повторении и активном консультировании

Особенности и возможности учащихся 2-я группа – достаточная обученность, есть спонтанные познавательные интересы, некоторые имеют устойчивые образовательные намерения. Вывод: необходим контроль и активное консультирование

Особенности и возможности учащихся 3-я группа – хорошая обученность, общеучебные навыки сформированы, есть устойчивые познавательные интересы, социально стимулированы Вывод: необходимо развивать способности, развивать навыки анализа и синтеза

Особенности и возможности учащихся 4-я группа – хорошая обученность, имеют устойчивые познавательные интересы, мотивы деятельности соответствуют социальным стимулам Вывод: контроль носит консультативный характер

Особенности и возможности учащихся 5-я группа – высокая обученность, активно работают на всех уровнях, есть устойчивые познавательные интересы, совпадающие с образовательными намерениями Вывод: характерна наибольшая самостоятельность, выполняют трудные задания

Условия реализации дифференцированного подхода Групповые занятия Метод проекта Индивидуальные занятия Индивидуальный учебный план Персональная система оценивания

Что может сделать школа? Сформировать способность быстро и максимально полно ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах Сформировать конкретные виды умственных действий и понятий Научить творчески относиться к жизни