ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Advertisements

Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Проект «В мире профессий» М.А. Качелина – классный руководитель 9 а класса МОУ «Кузнецовская СОШ»
Неделя профориентации в гимназии с 28 по 31 января 2014г.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Выбор профессии – одно из первых звеньев в цепи последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным.
К моменту окончания школы лишь около половины старшеклассников делают свой профессиональный выбор, а остальные испытывают различного рода затруднения в.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий» г.Искитима г. Искитим, 2005 Автор проекта: Солдатова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный округ; Кондинский район. Пос. Мортка 2005 г Авторы: Москова О.- ученица 9 кл Савина И. -ученица 9 кл Руководитель-Терентьева Г.Г.

Профессиональная деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации личности. А школа, зачастую, не раскрывает полностью потенциальных возможностей и способностей учащихся и ориентируется в основном на его предметные знания и оценки. Государство предлагает решение данной проблемы через введение в школах профильных классов, которые будут способствовать более раннему профессиональному самоопределению. Но профильные классы направлены на углубление знаний по тем предметам, которые будут необходимы при поступлении в то или иное учебное заведение, но определиться с выбором профессии всё равно придётся самому учащемуся. Подготовить выпускников к осознанному выбору профессии, помочь учащемуся сориентироваться в этой обстановке, дать некоторые навыки практического, более безболезненного вхождения в рынок может учебное заведение. Актуальность проблемы профориентации была выявлена в ходе анкетирования, проведённого среди старшеклассников Морткинской СОШ. Учащимся было предложено 4 вопроса.

9 класс 11 класс 10 класс

9 класс10 класс 11 класс

9 класс 10 класс 11 класс

9класс10 класс 11 класс

через деятельность профориентационного центра школы содействовать актуализации профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности учащихся через вооружение их соответствующими знаниями и умениями 2. Ознакомление учащихся с типами профессий, с учебными заведениями,со способами диагностики 3.Активное привлечение к деятельности всех участников педагогического процесса ( педагогов, учащихся, родителей)

Просветительская деятельность Коррекционная работа Диагностика

Деловые игры Встречи Создание базы данных Радио передачи Классные часы Родительские собрания Дискуссии ТестированиеЭкскурсии Консультации

Планируемые продукты проекта Создание базы данных по профессиональной ориентации учащихся Создание профориентационного центра,в задачи которого входит помочь определиться в выборе профессии, которая поможет будущему гражданину быть наиболее конкурентоспособным на рынке труда Программа школы «Профессиональное самоопределение учащихся» Творческие разработки мероприятий, направленных на актуализацию профессионального самоопределения Планируемые результаты проекта Изменение и получение представлений участников проекта об их возможностях на рынке труда, правильный выбор учащимися жизненного и профессионального пути. Проект может стать причиной повышения у ряда учеников мотивации к учебной деятельности в школе и после ее окончания Масштаб проекта Возрастная группа: 13 – 18 лет

1 этап (декабрь 2004г) Стартовой площадкой проекта служит мультимедийного проекта « Путеводитель на рынке труда» и анкетирования учащихся старших классов 2 этап ( январь- февраль 2005г) 1. Анализ результатов анкетирования учащихся старших классов об уровне актуальности данной проблемы. Оформление этой информации в виде диаграмм. 2. Анализ различных источников информации по проблеме профессиональной ориентации учащихся. 3. Создание мультимедийного проекта по проблеме проекта. 4. Оформление собранных материалов в виде проекта 3 этап (март-апрель 2005г) Завершение проекта. Логическим завершением проекта должно стать создание профориентационного центра школы, организующего совместную деятельность всех участников педагогического процесса( учащихся, педагогов, родителей).