Образовательные стандарты и мониторинг качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные стандарты и мониторинг качества образования.
Advertisements

«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Новые стандарты образования. Миссия методической работы: «Создание условий для безболезненного и грамотного перехода к работе по новым стандартам, выполнению.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Зачем нам нужен ФГОС?. Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Транксрипт:

Образовательные стандарты и мониторинг качества образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения..

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Дмитрий Анатольевич Медведев: « В ТЕЧЕНИЕ БЛИЖАЙШИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами.»

Социальные вызовы школьному образованию: Морально-нравственная дезинтеграция общества; Низкий уровень доверия и социальной солидарности; Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта; Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного; Рост национализма, ксенофобии; Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования; Усиление миграционных процессов; Недостаточный уровень воспроизводства населения; Снижение физического, социального и психического здоровья населения.

Изменения в системе образования Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлён переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

Ключевые особенности ФГОС Стандарты первого поколения ориентированы на решение основной задачи – сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

ФГОС – качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования: Впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; Впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; Впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель; ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования.

Система требований: Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ

В отличие от стандартов первого поколения нормируются: Цели, РЕЗУЛЬТАТЫ образования. Структура основных образовательных программ. Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении

Уже в 2010 году мы введём новые требования к качеству образования. Кроме того, будет введён мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Д.А.Медведев

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Сферы применения мониторинга По способам сбора информации Описание объектов без измерений, физическое измерение параметров Измерение параметров с использованием критериев или индикаторов; с применением технологий научного исследования По средствам проведения Педагогический, психологический Социологический, медицинский, демографический По области применения Экология, биология, медицина Экономика, бизнес, промышленность, образование

мониторинг Накопление информации Результативност ь учебно- воспитательного процесса Модель:вход (характеристика уч-ся)-выход (влияние школы) Уровень образовательного учреждения (эффективность образовательного процесса)

Накопление информации: Педагогические кадры, их квалификация, Общие показатели, материально-техническая база, Методическое обеспечение учебного процесса, Результативность образовательного процесса, Результативность воспитательного процесса, Инновационная и методическая деятельность, Качество функционирования образовательного учреждения (расписание и т.п.)

Результативность учебно-воспитательного процесса (модель «цель-результат»): Тестирование; Анализ уровня обученности учащегося; Информационная карта текущей успеваемости и посещаемости учащегося.

Модель «вход-выход»: -психолого-педагогические характеристики учащихся (в том числе уровень готовности к обучению в 1 классе); Изучение развития у учащихся ключевых компетенций (карта наблюдений); Модель выпускника школы, Поступление в высшие, средние профессиональные учебные заведения,

Уровень образовательного учреждения: Анализ урока; Рейтинговая оценка деятельности учителя, классного руководителя; Положение о лучшем учителе, классном руководителе и т.п. Изучение потребности всех участников образовательного процесса.

Виды мониторинга по уровням управления: Мониторинг:школьныймуниципальныйфедеральныйрегиональный

Мониторинг и исследования Причина научного исследования- осознание недостаточности имеющихся знаний для удовлетворительного описания явления Причина мониторинга - неудовлетворенность качеством информации

Теоретические Эмпирические (научная последовательность действий, когда исследуются факты опытным путем)

Эмпирические исследования / мониторинг Подготовительный (программа, инструментарий) Систематизация, обобщение, интерпретация информации Сбор информации

Отличия мониторинга: Причина возникновения – отсутствие качественной информации; Результат важен ограниченное количество времени: чем выше динамика развития системы, тем меньше период ценности данных; Для мониторинга важно большое количество показателей; Близок к наблюдению: не предполагает на этапе проведения вмешательства в функционирование системы; Не имеет цель подтвердить или опровергнуть гипотезу, хотя в результате могут быть получены данные, имеющие научную ценность.

Цель мониторинга: Установление уровня обученности и выполнения требований государственного образовательного стандарта, отслеживание качества знаний обучающихся.

Задачи мониторинга: Выявление уровня усвоения учебного материала; Отслеживание изменений в развитии познавательных способностей обучающихся; Обеспечение педагогов информацией, направленной на коррекцию профессиональной деятельности; Оценка качества образования на различных ступенях и уровнях; Обеспечение сравнения качества образования в школе, районе, области и т.п. с качеством образования в других школах, районах, областях и т.п.

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.» Р. Киплинг

Качество знаний – уровни усвоения учебного материала учащимися.

Качество знаний Уровни усвоения учебного материала Ученический (правильное выполнение аналогичного задания) Алгоритмический (выполнение заданий с применением новых знаний, умений) Эвристический (выполнение заданий поискового типа) Творческий(выпо лнение заданий с опорой на жизненный опыт)

Качество знаний зависит от - личности учителя; - уровня квалификации учителя; - качества преподавания; - качества учебных пособий; - посещаемости учебных занятий; - интереса к учебе; - способностей; - состояния здоровья; - уровня воспитательной работы; - внешних влияний (социума); - наблагоприятных условий жизни; -перегрузки учащихся и т.п. -