ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ / МЕДИАТЕКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Читающие подростки в Интернете: как им помочь? Продукция КИБЦ школы 2 Василеостровского района.
Advertisements

Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТ.
Российская государственная детская библиотека Интернет и чтение: ресурсы и возможности поддержки Голубева Е.И., главный библиотекарь РГДБ Чудинова В.П.,
Что читать детям в Интернете Краткий путеводитель по детским литературным местам.
Федеральные и региональные ресурсы методической поддержки педагогов. Сетевые педагогические сообщества и методические объединения по предмету, педагогические.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Структура публичного отчета заведующего библиотекой/медиатекой.
Ольга Николаевна ПоповаНиколай Матвеевич и Мария Константиновна Ломковские.
Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В.Б. Антипова, ПОИПКРО.
БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «Школа без хорошей библиотеки также противоестественна, как квартира без кухни» Андерсон Я.А.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Основные модели использования ИКТ и виды учебных заданий Заседание рабочей группы
Нечаева Светлана Викторовна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.4 Тема: Федеральные.
Новый проект Российской государственной детской библиотеки.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Таганрога Центральная городская детская библиотека имени М. Горького.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Информационные ресурсы в помощь обучению детей с особыми образовательными потребностями. Обзор для педагогов и родителей.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ / МЕДИАТЕКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ / МЕДИАТЕКИ ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт - Петербурга 2013

Современная школьная библиотека Стратегия развития школьной библиотеки строится на основе посредничества библиотеки между миром информации и потребностями субъектов образовательного пространства.

Направления работы информационно - библиографическое обслуживание всех категорий пользователей ; обучение пользователей основам информационной культуры. Необходимо оптимальное соотношение применения традиционных и электронных информационных ресурсов.

Веблиография средство ориентации в электронных ресурсах ; подходы специалистов к организации ресурсов Интернет с целью облегчения поисковой деятельности пользователей Сети. Необходимо отобрать, систематизировать наиболее ценные и надежные сетевые ресурсы для того, чтобы рекомендовать их, как учащимся, так и педагогам, родителям.

Формы веблиографии в детских библиотеках электронные тематические обзоры сетевых ресурсов ; виртуальные путешествия по сайтам библиотек, музеев ; создание он - лайновых путеводителей ; виртуальные выставки ; аннотированные библиографические обзоры ; памятки на бумажных носителях.

Использование Интернета в школьной библиотеке / медиатеке требует особых знаний, навыков, новых форм обучения. Нужно не только уметь найти необходимую информацию в Сети, но и уметь управлять найденными материалами : оценить и систематизировать их, объединить и интегрировать в свою работу.

Детский Интернет и детские библиотеки России Детское чтение в Интернете необходимо поддерживать, в том числе и через рекомендацию качественных Интернет - ресурсов. Детские библиотеки должны развивать рекомендательные сервисы. Таким ресурсом должна стать веблиография для детей и подростков.

Поддержка чтения ресурсами Интернета Полнотекстовые электронные библиотеки Сайты журналов Сайты издательств Персональные сайты писателей Официальные сайты публичных библиотек Электронные энциклопедии Литературные Интернет- сообщества

Результаты исследования Учащиеся старших классов неэффективно используют ресурсы, практически не пользуются официальными сайтами библиотек, не ориентируются в полнотекстовых цифровых библиотеках. Учащиеся не знают, по каким критериям оценивать качество таких ресурсов. Опросы педагогов и родителей показали, что они не владеют информацией об авторитетных качественных образовательных ресурсах для детей.

Формы информационно - библиографического обслуживания Обзоры ресурсов для разных категорий пользователей ( педсоветы, родительские собрания, метод. объединения, семинары ) Информационно - библиографические материалы на сайте медиатеки, школьном сайте. На информационном стенде к знаменательным датам, памятки.

Сайт РГДБ « Библиогид »

Библиогид Имеет развитую структуру, которая позволяет прочитать краткие и развернутые аннотации новых книг для детей и подростков, получить советы, узнать о наиболее интересных и качественных детских книгах ( а также и о том, что лучше детям не читать ). Здесь работают квалифицированные библиографы, и есть также форум и гостевая книга для посетителей. Главное назначение этого сайта – рекомендации именно для родителей.

Электронная коллекция редкой детской книги

Клуб «Dialogos» на сайте РГДБ

Клуб «Dialogos» Ресурс и площадка для подростков, юношества и молодежи. Здесь обсуждаются различные тем, в том числе наиболее интересные новые и классические произведения литературы, кинематографа и многое другое. Встречи членов клуба и их друзей обсуждаются на форуме сайта, из реальных они легко перерастают в виртуальные и наоборот.

Региональный сайт детских библиотек

ЦГДБ им. А. С. Пушкина

Отдел « Пушкиниана »

Русский журнал ( журнальный зал )

Военная литература ( детская )

Лев Толстой

Проект портала « Весь Толстой в один клик » « Весь Толстой в один клик » проект по созданию эталонной электронной версии 90- томного собрания сочинений Льва Толстого, осуществляемый Государственным музеем Л. Н. Толстого, Музеем - усадьбой « Ясная Поляна » икомпанией ABBYY.