Организация внутришкольного контроля на основе модели оперативного управления Директор МОУ «Майская СОШ» Шульга Р.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Advertisements

коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
« Внутришкольный контроль - внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях »
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Транксрипт:

Организация внутришкольного контроля на основе модели оперативного управления Директор МОУ «Майская СОШ» Шульга Р.Ю.

Должностная инструкция Осуществляет общее руководство Определяет стратегию, цели и задачи Разрабатывает, утверждает программы Планирует, координирует, контролирует работу Подбирает, принимает кадры Формирует контингент Определяет структуру Определяет должностные обязанности Устанавливает доплаты и надбавки Утверждает расписания, графики Руководит деятельностью педсовета Директор

В чем смысл контроля? В установлении соответствия требованиям качества. В постоянном, непрекращающемся поиске качественных признаков, по которым мы можем оценивать всегда неоднозначные явления школьной жизни.

Чтобы иметь четкое представление о том, как развивается школа, как совершенствуется образовательный процесс нужна информация обо всех сферах жизни и деятельности коллектива, необходима постоянная обратная связь. Полную достоверную информацию можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля (ВШК).

Внутришкольный контроль – это: оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития мастерства; взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса; вид деятельности руководителей совместно с педагогическим коллективом и общественностью по установлению соответствия качества образования общегосударственным требованиям на диагностической основе.

Объекты контроля: Объекты контроляСодержание контроля 1. Учебный процесс Выполнение учебных программ. Уровень знаний и навыков учащихся. Продуктивность работы учителя. Индивидуальная работа с детьми. Качество внеурочной предметной деятельности. Навыки методов самостоятельного познания у школьников. 2. Воспитательный процесс Уровень воспитанности учащихся. Уровень общественной активности учащихся. Качество работы классных руководителей. Участие родителей в воспитательном процессе. Качество общешкольных мероприятий. Уровень здоровья и физической подготовки учащихся. Качество профилактической работы с педагогически запущенными учащимися. 3. Методическая работа Научно-методический уровень каждого учителя. Методический уровень классного руководителя, Способы распространения педагогического опта и повышения квалификации педагогов. 4. Психологическое состояние учащихся и учителей Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей. Психологическая подготовленность коллектива к нововведениям. 5. Обеспеченность образовательного процесса необходимыми условиями Охрана труда. Санитарно-гигиеническое состояние школы. Обеспеченность учебной и методической литературой. Обеспеченность учебно-техническим оборудованием.

Чем контроль шире, тем ниже качество получаемой при этом информации. Уметь грамотно контролировать работу школы – значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, проверенных форм.

Формы контроля По признаку исполнителя : коллективная форма, взаимоконтроль, самоконтроль, административный плановый контроль, административный внеплановый контроль. 2. По объекту контроля : классно-обобщающий контроль, фронтальный контроль, тематический контроль, персональный контроль, обзорный контроль. 3. По используемым методам : наблюдение, проверка документации, опрос устный или письменный, тестирование, оперативный разбор, ретроспективный разбор. 4. По признаку логической последовательности : текущий, предварительный, промежуточный, итоговый. 5. По периодичности проведения : эпизодический, периодический. 6. По масштабу целей : стратегический, тактический, оперативный.

Последовательность контроля Определяются цели проверки. Разрабатывается алгоритм, структурная схема предстоящей проверки. Ведется сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме. Оформляются основные выводы по результатам проверки: –раскрываются основные причины успехов (недостатков); –определяются рекомендации: методические, по исполнению служебных обязанностей; –принимаются управленческие решения (перестановка кадров, обобщение опыта, улучшение методической работы и т.д.); –определяются сроки следующего контроля (при необходимости). Обсуждение итогов проверки на соответствующем уровне (педсовете, методическом совете, профкоме, малом педсовете, собрании учащихся, родителей и т.д.).

Принципы ВШК Принцип поиска позитивного. Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным. Принцип контроля за достижением цели. Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения. Принцип субъектной позиции педагога к системе ВШК. Чем активней педагоги ОУ участвуют сами в процессе внутришкольного контроля – взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается. Принцип гласности и открытости контроля. Результаты контроля – как позитивные, так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям. Принцип системности. Если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается.

Контроль – не констатация тех или иных фактов, а вскрытие причин существующих недостатков и выработка мер по их устранению.

Управленческие решения С 2005 года введены дополнительные платные образовательные услуги классы Математика Учитель -Шульга Р.Ю. Курс предназначен для учащихся, собирающихся После окончания школы поступать в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке. Курс позволяет полнее развивать, творческие способности каждого слушателя классы Орфография и пунктуация в тестах Учитель -Воробьева Л. А. Целью курса является подготовка к обучению в средних и высших учебных заведениях. Курс обеспечивает более глубокое усвоение знаний, расширяет языковые И лингвистические компетенции, отрабатывает навыки работы с тестами классы Трудные вопросы орфографии и пунктуации Учитель Соловьева В. К Цель курса -расширить языковую и лингвистическую компетенции учащихся, обеспечить более глубокое усвоение знаний, организовать дифференцированную подготовку учащихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы и Сузы классы Физика в задачах и тестах Учитель -Бородулина Н.А. Цель курса закрепить знания, умения и навыки,полученные в курсе физики средней школы, расширить их в процессерешения комбинированных задач повышенной сложности. Программа курса составленана основании тестов вступительных экзаменов в ВУЗы.

Управленческие решения С целью предупреждения и профилактики безнадзорности в школе разработана модель организации и проведения ранней профилактики СОП и социального сиротства, выработана система работы, намечен алгоритм действий. Куратор ИПС Классный руководитель Координатор профилактической Работы. Соцпедагог План индивидуально-психологического сопровождения Специалисты школы: психолог, медик, логопед, организатор досуга, учителя-предметники, специалисты ЦМСПС «Компас» г.Краснокамска, инспектор ОДИ, закрепленный за школой. Школьный консилиум Проблема - Решение

Управленческие решения Создана «Службы порядка». Ежедневно выпускается «Вестник дежурного

Управленческие решения С 2007 года в школе организована «Служба примирения».

Управленческие решения Обеспечен широкий доступ учителей и учащихся к информационным ресурсам на базе средств компьютерной техники с целью современной организации образовательного процесса. Проводится экспертиза опыта применения ИКТ.

Управленческие решения Оптимальная система ВШК. В школе разработана организационная модель оперативного управления (ОМОУ). Она позволяет ритмично вести контроль в течение всего года, привлекать к работе лучших учителей, своевременно принимать меры к устранению обнаруженных недостатков, владеть полной информацией о развитии и обучении каждого ребенка, о работе учителей.

Управленческие решения При разработке ОМОУ системой мотивации и контроля за качеством преподавания в ячейках календарной сетки используют три символических знака: цифры, обозначающие рабочие номера членов педагогического коллектива (1, 2, 3 и т.д.); заглавные буквы алфавита (А, Б, В и т.д.) для обозначения различных направлений тематического контроля; классную символику (1 «а», 4 «б», 10 «а» и т.д.). В конкретную ячейку вносится дробь, обозначающая в числителе – подлежащих контролю, а в знаменателе – осуществляющих контроль.

Таблица буквенной символики тематического контроля Буквенн ые символы Содержание контроля А Методические приемы учителя, формирующие прочные знания учащихся Б Использование на уроке форм самостоятельной работы учащихся ВСистема работы учителя по организации обратной связи ГИспользование на уроке средств наглядности и ТСО Д Формы работы учителя по развитию творческих способностей учащихся ЕФормирование логического мышления Ж Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке З Организация фронтальной, групповой и индивидуальной работы ИДифференцированный подход в обучении КМетоды проверки и оценки знаний учащихся Л Система самостоятельных, творческих, контрольных работ в практике учителя М Организация работы с учащимися, склонными к интенсивной исследовательской деятельности Н Использование заданий исследовательского характера с целью развития умственных способностей учащихся

Чтобы контроль реально помогал школе, он должен: иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их; побуждать к устранению существующих недостатков; вести к поиску новых возможностей, которые позволяют улучшать результаты. Одной из основных задач контроля является мотивация работников школы к улучшению результатов трудовой деятельности.