Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Директор школы Полищук Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
«НАВСТРЕЧУ ФГОС ООО: ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Любовь Николаевна Феденко зам.директора ИСИО РАО Любовь Николаевна Феденко зам.директора ИСИО РАО 9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО Казанцева Н.Н., заместитель директора по НМР.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Транксрипт:

Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Директор школы Полищук Галина Николаевна

Особенности введения ФГОС ООО 1. Особенности введения, обусловленные особенностями ФГОС ООО. 2. Особенности введения, обусловленные системными изменениями.

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года должен быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений. План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека

1. Требования к результатам от минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата Цели образованияСтруктура требований к результатам Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования Планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

2.Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК- технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Требования к структуре – преемственность и развитие Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: ФГОС НОО: 80% и 20%ФГОС ООО: 70% и 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность

Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ Инфор мацион о - методи ческое обеспеч ение Кадрово е обеспеч ение Матери ально- техниче ское обеспеч ение Фина нсово е обесп ечени е Психол ого- педагог ическое обеспеч ение

Особенности требований к финансово- экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2.Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения). 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность. 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия ОУ должны иметь условия должны обеспечивать возможность информационно- библиотечные центры с медиатекой Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности реализации ООП, достижения требований к результатам полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование выполнения новых СанПиН Ориентиры, развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность получение информации проектирование и конструирование создание и использование информации размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ художественное творчество создание материальных объектов проведение экспериментов, наблюдений обработка материалов и информации исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие

Новые внешние условия: Подготовка нового ФЗ «Об образовании» Введение в действие в 2012 году ФЗ-83 Введение новых СанПиН Реализация Постановления от 31 мая 2011 г. 436 О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.

Проект ФЗ «Об образовании» – изменения, поддерживающие ФГОС: Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта). Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов. Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.). Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ. Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования. Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций.

Вызовы, проблемы Образовательное неравенство: значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных, дифференциация территорий, образовательных учреждений; ухудшение качества педагогического корпуса, двойной негативный отбор кадров; стагнация системы дополнительного образования детей (24% детей по бесплатным программам); сеть образовательных учреждений не соответствует особенностям расселения, а содержание и формы образования – изменившимся запросам населения; не завершены институциональные реформы, риски имитации деятельности.

ФГОС – инструмент модернизации Введение ФГОС ООО: новые системные задачи Создание условий введения ФГОС ООО Новое качество образования Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОСООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся

Нормативное обеспечение Задачи: Завершение трансформации и нормативное закрепление механизмов: Финансирования образовательной деятельности Управления ОУ Формирования содержания образования Сетевых взаимодействий (внеурочная деятельность, кадры, ресурсы) Повышения квалификации кадров Оценки качества образования Общественного управления и социального партнерства

Нормативное обеспечение Федеральный уровень Национальная инициатива «Наша новая школа». План действий по модернизации общего образования на г.г. ФЦПРО на г.г. Инструктивно-методические письма: *О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. *Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. Федеральный перечень учебников. Федеральные требования к оснащению образовательного процесса.

Нормативное обеспечение Задачи регионального уровня Разработка: Плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ООО. Нормативных правовых актов, регламентирующих: *финансовые и организационные механизмы взаимодействия ОУ с УДОД для реализации внеурочной деятельности; *расчет нормативов финансирования. Формирование муниципальных заданий. Модернизация системы повышения квалификации кадров. Проведение аттестации кадров. Сетевой образовательный процесс, дистанционное образование, реализацию индивидуальных образовательных программ. Внедрение новых организационно-правовых форм ОУ. Проведение мониторинга готовности ОУ, введения и реализации ФГОС ООО. Разработка региональной модели системы оценки качества образования, в т.ч. результатов освоения основных образовательных программ.

Финансово-экономическое обеспечение Задачи регионального уровня: введение новых финансовых механизмов – непременное условие реализации ФГОС ООО Обновление методики расчёта размера субвенций муниципальным образованиям, разработка и введение муниципальных нормативов. Создание (закрепление, отработка) методики расчета величины и структуры учебных расходов в подушевом нормативе. Формирование (закрепление, отработка) финансовых механизмов развития инфраструктуры, учет в структуре подушевого норматива. Закрепление на основе рефликсии на всех уровнях оптимальной структуры ФОТ в ОУ. Доведение средств по нормативу до всех без исключения школ региона. Разработка моделей перехода и деятельности ОУ в новых организационно- правовых формах. Разработка методики формирования перечня базовых и государственных услуг. Установление параметров качества муниципального (государственного) задания образовательному учреждению в соответствии с требованиями ФГОС (учет внеурочной деятельности, метапредметные результаты). Разработка моделей привлечения инвестиций в сферу образования.

Финансовые условия: основные критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу. В структуру норматива включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО. В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности. В базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности. В норматив финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности. Финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета.

Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО Задачи регионального уровня Модернизация системы повышения квалификации кадров: Проектирование и внедрение новых организационных моделей децентрализация, дистанционность). Разработка и введение новых финансово-экономических механизмов направление средств в ОУ, учителю, влияние ПК на зарплату) Разработка и реализация нового содержания программ ПК Обеспечение повышения квалификации всех учителей 1 и 2 ступеней Создание системы мониторинга эффективности ПК с позиции соответствия требованиям ФГОС общего образования Создание стажировочных площадок Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва

Материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО Задачи регионального уровня Реализация соответствующего направления Комплекса мер по модернизации общего образования субъекта РФ В.В. Путин Обновление школьной сети страны предполагает в том числе: дополнительное приобретение компьютеров, увеличение скорости интернет- трафика и, тем самым, создание возможностей для дистанционного обучения учащихся; внедрение дистанционных форм обучения, создание базовых школ и подключение к ним малокомплектных сельских школ, делая из них филиалы хороших образовательных центров. В регионе: Разработка региональных рекомендаций по оснащенности образовательного процесса (перечней). Разработка региональных требований к информационной среде ОУ. Разработка планов (рекомендаций) по поэтапному оснащению школ материально-техническими и информационными ресурсами.

Материально-технические и информационные условия В здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС ОУ располагает полным комплектом средств обучения по всем учебным предметам В ОУ выполняются требования СанПиН Образовательное учреждение обеспечено необходимыми учебниками в соответствии с федеральными перечнями и учебно-методическими пособиями Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио) Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО:

Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Задачи регионального уровня: Координация межведомственного и межбюджетного взаимодействия ОУ Создание системы электронного мониторинга введения ФГОС Создание системы распространения инновационных моделей реализации ФГОС Создание технологий ресурсосберегающего менеджмента в образовании Создание технологий управления реализацией ФГОС на основе стимулирования саморегулирования Создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями

Спасибо за внимание! Сайт школы: http//