ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ. ОПЫТ РАБОТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья по теме: Формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
Advertisements

«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Цели : познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов ; показать все виды деятельности по развитию.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Содержание работы Направления работы Работа с родителями по вопросам развития личности ребенка. Определение задач по развитию каждого ребенка. Организация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ. ОПЫТ РАБОТЫ.

РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ- воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. ОСНОВА этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Формы и методы работы с семьёй Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы. Их задача: обогатить родителей педагогическими знаниями для успешного всесторонне- гармоничного развития личности ребёнка. Формы работы с родителями подразделяются на: Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, ящики обратной связи и т.д.) Индивидуальные (записки, телефонные звонки, беседы, консультации и т.д.) Наглядно - информационные (папки-передвижки, стенгазеты, выставки детских работ, объявления и т.д.) О нескольких из них мы хотим вам рассказать.

Основные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников,используемые в работе нашего детского садика: 1.Родительское собрание 2.Беседа 3.Тематические консультации 4.Записки 5.Дневники 6.Информационный листок 7.Постоянный стенд 8.Доска объявлений 9.Информационная корзина 10.Газета 11.Тематические выставки 12.Визиты в группу 13.День открытых дверей 14.Посещение семьи 15. Телефонные звонки 16. Совместные мероприятия

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ форма работы группы людей (родителей) объединенных для совместного с ДОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей. организация коллектива родителей управление воспитательно- образовательным процессом решение наиболее важных, насущных проблем

Цель беседы обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Материал дня бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя. Педагогическая БЕСЕДА с родителями наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей но своему характеру близка к беседе, служит одной из форм работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать, им квалифицированный совет, чему- то научить. Формой проведения консультаций может стать практикум на котором родители приобретают практические знания и умения, например, как организовать детский праздник дома, изготовить настольный театр и т.п.

ДНЕВНИК может содержать заметки воспитателя об особенностях развития ребенка, вопросы к родителям, небольшие задания для выполнения ребенком совместно с родителем. В дневнике фиксируются поставленные задачи воспитания и обучения, и анализируется результативность работы. С его помощью родители вовлекаются в педагогический процесс детского сада, обеспечивается обратная связь.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК содержит сведения о жизни группы детского сада. Может содержать полезную информацию: объявления о собраниях, праздниках и других мероприятиях; просьбы принести необходимые для занятия материалы или оказать иную помощь, рекомендации, но выполнению с детьми домашних заданий; сведения о событиях в детском саду; обсуждение текущих событий в группе; благодарности за помощь и участие родителей в жизни детского сада.

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ На ней можно поместить объявление о собрании, информацию о развитии детей, распорядок дня.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРЗИНА тетрадь, содержащая таблицу с разделами по количеству служб. Содействует вовлечению родителей в образовательный процесс для поиска новых путей взаимосвязи между различными службами и связей этих служб с ними. Сообщения административно- хозяйственной службе вопросы родителей об условиях воспитательно-образовательного процесса, его обеспечении, пожелания о получении информации. Это могут быть вопросы их участия в финансировании ДОУ, организации питания детей, пожелания относительно кадрового обеспечения и др. Сообщения для методической службы родители могут обратиться с просьбами и задать вопросы о содержании, методах и приемах организации педагогического процесса. Например, выразить пожелание об обучении детей чтению, иностранным языкам. Сообщения для службы психологии и коррекционной педагогики вопросы по проблемам, возникающим в ходе развития детей, подать заявку на получение консультации у специалиста: как преодолеть вредные привычки и страхи у детей (сосание пальцев, боязнь темноты), создать дома условия для охраны зрения, как вести себя с ребенком при возникновении первых признаков заикания. Сообщения для медицинской службы родители делают пометки о текущем состоянии здоровья ребенка и задают вопросы медперсоналу.

ГАЗЕТА Может издаваться усилиями редакционной коллегии детсада или отдельной группой и посвящаться наиболее сложным проблемам развития детей. она адресуется родителям всех воспитанников и рассматривает широкий круг проблем воспитания и обучения детей. посвящается проблемам конкретных детей и родителей, но потребует от воспитателей определенных усилий, чтобы обеспечить регулярный выход издания, которое может иметь вид стенной газеты или газетного листа.

Фрагменты стенгазеты к выпускному «Как мы в ясельках росли»

На ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ представляют фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно детьми и родителями, образцы пособий, книг, игрушек, рекомендуемых родителям для занятий с ребенком дома. Тематика отражает направления работы дошкольного учреждения, разделы программы воспитания и обучения детей и определяется спецификой группы.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ Тематические папки подразделяются на папки-передвижки и папки-раскладушки (ширмы). Папка-передвижка В ней помешаются рекомендации и советы по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей: оздоровлению, интеллектуальному развитию, игровой деятельности и др. Она дается во временное пользование отдельным семьям. Папка-раскладушка В ней помещают небольшую по объему информацию с рисунками и фотографиями. Эта папка размешается на столе или детских шкафчиках в приемной комнате.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ o Ознакомление родителей с жизнью своих детей в детском саду происходит также во время дней открытых дверей, проводимых 1 2 раза в год. В назначенные дни родители без специальной договоренности могут побывать в дошкольном учреждении. o Подготовка к встрече с ними начинается задолго до назначенного времени и включает в себя продумывание программы мероприятия. o Она может состоять из показа открытых занятий с детьми, совместной деятельности педагогов и воспитанников в разных возрастных группах. При этом родителям заранее сообщаются цель, программное содержание, обращается внимание на характер заданий, методы активизации воспитанников. В программу также могут входить посещения родителями выставок фотографий ярких моментов жизни ДОУ, детских работ, совместных поделок детей, педагогов и родителей.

ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ o Посещение воспитанников на дому одна из важных форм работы с родителями. Принято посещать семьи дважды в год. o Цель первого посещения семьи выяснение условий семейного воспитания. Если оно предшествует приходу ребенка в детский сад, его цель облегчение процесса адаптации к ДОУ. В этом случае воспитателю следует заранее поближе узнать ребенка, его привычки, характер, контактность, интересы, любимые занятия, условия проведения режимных моментов. o Повторные посещения проводятся по мере необходимости и решают более частные задачи: коррекция выявленных особенностей поведения ребенка, установление единых требований к его воспитанию в семье и ДОУ и др. o Задача педагога установление доверительно-деловых отношений с семьей, а для этою необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей, видеть в них равных партнеров. o После визита нужно зафиксировать полученную информацию в удобной для воспитателя форме.

Телефонные разговоры Наиболее распространённым методом общения педагога с родителями в настоящее время является РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ. С появлением сотовой связи взаимное общение педагогов и родителей может осуществляться везде и в любое время. Особенно эффективен и востребован этот способ общения в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Совместные мероприятия В течение учебного года в ДОУ проводятся различные мероприятия совместно с родителями. ЭТО: весенний и осенний субботники; весёлые старты и другие праздники; совместные поездки в музеи, театры, на экскурсии; досуги и развлечения. Родителями оказывается посильная помощь в благоустройстве групп и территории детского сада. Родители выполняют небольшие поручения: точат карандаши, стирают кукольные постельные принадлежности и одежду, чинят сломанные игрушки и т.п. В нашей группе регулярно проходят творческие театрализованные представления, приготовленные родителями для своих детей под руководством педагога.

Спектакль по русской народной сказке «Колобок»

В роли Колобка воспитатель Гацина Юлия Вячеславовна. В остальных ролях- родители детей группы 5 раннего возраста Менделеевской начальной школы – детского сада.

Спектакль по русской народной сказке «Теремок»

Большие актёры и маленькие зрители группы 5 разных лет

В создании спектакля помощь оказывает музыкальный руководитель ДОУ Лознева Лариса Николаевна. Она помогает в подборе реквизита, костюмов и музыкального сопровождения. Были также подготовлены и проведены за прошедшие годы работы в группе спектакль по русской народной сказке «Репка» и кукольный спектакль по сказке «Курочка Ряба». Такие мероприятия сближают педагога и родителей между собой, несут позитивное настроение как актёрам так и зрителям, реализуют нравственные воспитательные и образовательные задачи в развитии детей.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в целях повышения качества воспитательно- образовательного процесса НЕОБХОДИМО! Таким образом, создание единой воспитательной среды нужно для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей решает поставленные воспитательно-образовательные задачи в целях воспитания гармонично развитой личности ребёнка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материалы для презентации подготовлены из опыта работы воспитателя группы детей раннего возраста МГБОУ Менделеевской начальной школы – детского сада Гациной Юлии Вячеславовны, опираясь на следующие литературные источники: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы Е.С. Евдокимова и др. «Детский сад и семья», методика работы с родителями «Самые маленькие в детском саду».Из опыта работы московских педагогов